Смогут ли Ford и GM достичь своих целей в области электромобилей? Аналитики взвешивают

Ford (F) и General Motors (GM) готовятся к, вероятно, самой значительной трансформации в истории автомобильной промышленности. Поскольку ожидается, что электромобили продолжат вытеснять продажи автомобилей с ДВС рекордными темпами, оба автопроизводителя стремятся значительно увеличить производство к середине десятилетия. Достигнут ли GM и Ford своих целей по электромобилям? Давайте посмотрим, что говорят аналитики.

Ford ставит цель производить 2 миллиона электромобилей в год к 2026 году

Продав всего 10 866 электромобилей за первые три месяца 2023 года, Ford уступил GM позицию второго по величине производителя электромобилей в США.

Низкий объем производства был в основном связан с простоями на заводе в Мексике для увеличения производства Mustang Mach E во второй половине года. В результате продажи Mach-E упали на 20% после сильного роста в 2022 году. Спрос на высоко востребованный F-150 Lightning также снизился после остановки производства ранее в этом году.

Сегмент электромобилей Ford Model e принес $700 миллионов выручки, что на 27% меньше по сравнению с прошлым годом. Операционные убытки подразделения выросли до 722 миллионов долларов, более чем удвоившись по сравнению с 1 кварталом 2022 года.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Несмотря на эту неудачу, на последовавшем отчете о прибылях аналитик Morgan Stanley Адам Джонс задал вопрос генеральному директору Ford Джиму Фарли о его целях в отношении электромобилей, сказав:

Меня немного беспокоит целевой показатель в 2 миллиона единиц, который вы установили на вторую половину 2026 года, что, на мой взгляд, является безумно высокой цифрой.

Он спросил: «Могу ли я получить подтверждение этого целевого объема?» Фарли ответил: «Да, абсолютно».

Фарли считает, что Ford сможет сократить расходы на текущую линейку электромобилей и применить полученный опыт для повышения эффективности своих моделей второго поколения, увеличивая производство и прибыльность. Например, Фарли говорит, что Ford снизил стоимость материалов для Mustang Mach-E на 5000 долларов.

Ford-GM-EV-targets
Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

Поскольку Ford прогнозирует убыток в 3 миллиарда долларов в этом году по своему подразделению электромобилей, а ценовое давление со стороны недавнего снижения цен Tesla нарастает, многие сомневаются в способности компании достичь своих целей.

Ford считает, что его подразделение Model e достигнет 8% операционной рентабельности к концу 2026 года, по сравнению с отрицательной рентабельностью в 102% в первом квартале.

Аналитик Morningstar (через Bloomberg) говорит, что «скептицизм является побочным продуктом» результатов Ford за последние несколько лет, объясняя:

Люди говорят: «Замечательно, что вы говорите 8%, но пока вы этого не сделаете, я просто не могу вам поверить».

На следующей неделе Фарли попытается убедить аналитиков и инвесторов, когда компания представит свой инвестиционный план в размере 50 миллиардов долларов в области электромобилей. Подробные планы Ford в области электромобилей с его Capital Markets Day можно посмотреть здесь.

GM

С другой стороны, GM продал более 20 000 электромобилей впервые за три месяца в 1 квартале. Рост в основном был обусловлен продажами Chevy Bolt EV и EUV, которые достигли 19 700 единиц.

Хотя GM объявила, что прекратит производство Bolt EV и EUV позднее в этом году, компания выводит на рынок несколько моделей с большим объемом производства в этом году, включая Chevy Equinox EV, Chevy Blazer EV и Chevy Silverado EV на базе масштабируемой платформы Ultium.

GM-Ford-EV-targets
Chevy Equinox EV (источник: GM)

GM подтвердил свою цель иметь возможность производить один миллион электромобилей к 2025 году, но новый прогноз и анализ от Reuters предполагает, что это может быть проблематично.

По словам Сэма Фиорини, руководителя отдела прогнозирования глобальных автомобилей AutoForecast Solutions, целевой показатель GM по производству одного миллиона электромобилей «будет сложным, исходя из планируемого производства аккумуляторов GM».

GM ожидает, что завод по производству аккумуляторов Ultium Cells в Огайо достигнет полной мощности к концу года, а второй завод в Спринг-Хилл, Теннесси, должен начать работу в следующем году. Третий завод планируется открыть в начале 2025 года в Лансинге, штат Мичиган, с общей мощностью трех заводов не менее 135 ГВт·ч, что достаточно для обеспечения более 1,3 миллиона электромобилей в год.

Однако, ожидая медленного наращивания производства, AFS прогнозирует, что заводы GM по производству аккумуляторов будут иметь мощность всего 58 ГВт·ч, что достаточно примерно для половины (550 000) их цели.

Фиорини добавил, что ежегодные цели GM могут быть ограничены ее способностью обеспечивать сырье для аккумуляторов. Несмотря на это, GM ранее заявляла, что у нее достаточно материалов для аккумуляторов, чтобы достичь цели в 1 миллион электромобилей к 2025 году.

Автомобильный аналитик Wedbush Дэн Айвз высказался: «Мы считаем, что цели GM достижимы, несмотря на препятствия на пути к этому».