
Спустя два года после объявления о первоначальном партнерстве по совместной реализации станций замены аккумуляторов для электромобилей, NIO и Shell открыли свою первую станцию в Европе. Новый объект присоединяется к нескольким станциям замены, уже развернутым в Китае, поскольку обе стороны стремятся расширить свое присутствие на двух отдельных континентах.
Shell остается крупнейшим розничным продавцом бензина в мире, и поэтому остается очень низко в нашем списке компаний, которым мы уделяем внимание. Тем не менее, даже нефтяной гигант признает, что его дни продажи бензина сочтены, и он вложил большие средства в энергетику следующего поколения мобильных технологий. Но они все равно отстой.
Мы видели, как Shell приобретала небольшие зарядные компании, внедряла новые решения с нулевым уровнем выбросов, такие как электрические паромы, и сотрудничала с некоторыми крупными автопроизводителями, которые также разрабатывают решения для зарядки электромобилей, такими как BYD.
В ноябре 2021 года мы, признаемся, были удивлены, узнав, что китайский автопроизводитель электромобилей NIO заключил стратегическое партнерство с Shell, которое включало планы по совместному брендированию станций замены аккумуляторов и быстрых зарядных устройств для электромобилей в Китае и Европе.
В прошлом году мы видели, как эти первые фирменные зарядные устройства и станции замены появились в Тонгане, Сямынь, Китай, но не видели никаких станций замены в Европе, как было обещано изначально. Сегодня компании открыли свою первую станцию в Нидерландах, и в пути еще много.

Замена аккумуляторов под брендом Shell началась в Европе
NIO Netherlands сообщил новость об открытии первой совместной станции замены NIO и Shell в Европе через Twitter, представив изображения, которые вы видите выше. Согласно Weibo аккаунту NIO, первая станция расположена в Хармелене, Нидерланды.
Несмотря на то, что на сегодняшний день NIO имеет 16 станций замены аккумуляторов в Европе, это первая станция, совместно разработанная и внедренная вместе с партнером Shell. Отдельно от пожирателя бензина, NIO также в настоящее время управляет 8 зарядными станциями для электромобилей, а ее текущая сеть в ЕС предлагает водителям доступ к более чем 400 000 зарядных устройств сторонних производителей.
В настоящее время NIO имеет чуть более 1400 собственных фирменных станций замены аккумуляторов в Китае, а также 2580 зарядных станций, на которых установлено 15 312 зарядных устройств. Общая карта зарядки автопроизводителя в Китае предлагает клиентам доступ к более чем 700 000 зарядных устройств сторонних производителей.
Что касается расширения сотрудничества с Shell, NIO ранее заявляла, что компании намерены установить как минимум 100 станций замены в Китае к 2025 году и хотели начать пилотные проекты замены аккумуляторов в Европе в 2022 году. Компании, похоже, немного отстают от графика за океаном, но ранее заявляли, что надеются быстро масштабироваться в зависимости от успеха совместных станций замены аккумуляторов в Европе.
Теперь, когда одна станция работает, нам предстоит увидеть, насколько быстро NIO и Shell решат расширяться в Европе. Страны, ориентированные на электромобили, где продаются модели NIO, такие как Норвегия и Дания, кажутся неизбежным следующим шагом, хотя это еще не было подтверждено ни одной из компаний.