
Несмотря на планы сократить присутствие в регионе, Ford планирует использовать китайский рынок как «слушательную станцию» для того, чтобы помочь автопроизводителю лучше понять технологии аккумуляторных батарей для электромобилей.
По словам генерального директора Джима Фарли, заявившего в интервью Financial Times, Ford будет применять концентрированный подход в Китае на фоне растущей конкуренции со стороны отечественных производителей электромобилей.
Вместо того чтобы вкладывать деньги в регион, как Volkswagen, который ранее в этом году объявил об инвестициях в размере 1 миллиарда евро (около 1,1 миллиарда долларов) для создания нового центра разработки электромобилей, Ford планирует сосредоточиться на менее рискованных коммерческих транспортных средствах, таких как фургоны для доставки.
После того как отечественные автопроизводители в Китае стали привлекать покупателей от иностранных брендов, Фарли заявил, что даже если бы компания выпустила новые пассажирские электромобили в регионе, нет никакой гарантии, что они вернули бы покупателей, заявив:
Если вы просто реинвестируете в новый цикл электромобилей в Китае, нет никакой гарантии или данных, которые бы указывали на то, что западные компании победят.
Традиционные автопроизводители теряют долю рынка в пользу более дешевых, а в некоторых случаях и более технологически продвинутых электромобилей в Китае. Например, крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, обогнал Volkswagen в первом квартале и стал самым продаваемым брендом.

Ford будет изучать технологии аккумуляторных батарей для электромобилей, сокращая присутствие в Китае
После того как доля рынка сократилась вдвое с 2016 года, Ford пересматривает свою стратегию в регионе.
Последние пару лет мы очень внимательно изучали наш бизнес в Китае. И теперь мы определились с нашей стратегией, которая будет предполагать гораздо меньшие инвестиции, более сфокусированные инвестиции.
Хотя, по сообщениям местных СМИ, Ford готовится сократить 1300 рабочих мест на этой неделе, Фарли отказался комментировать.
Фарли заявил, что, вместо того чтобы полностью уходить из региона, автопроизводитель будет использовать Китай как «слушательную станцию» для получения более глубокого понимания технологий электромобилей и аккумуляторов, заявив:
Мы не хотим уходить из Китая, как это сделали другие, потому что технологии аккумуляторов, цифровой пользовательский опыт… являются одними из лучших в мире.
Эту идею Фарли повторял уже несколько раз. На звонке по итогам первого квартала компании, Фарли назвал свой визит в Китай «настоящим откровением», заявив:
Интересно видеть, как покупателей больше не привлекают просто традиционные люксовые бренды с электромобилями или даже дизайн аппаратного обеспечения.
Вместо этого, по его словам, «лучшие новые бренды предлагают интегрированный цифровой, розничный, стиль жизни и опыт, определяемый программным обеспечением».
Мнение Electrek
Ford, вероятно, выбирает разумный путь, делая ставку на то, что он умеет лучше всего — коммерческие автомобили, и сокращая присутствие там, где он теряет позиции. Вместо того чтобы бороться с тенденцией, Ford планирует отступить и изучать игру изнутри, чтобы понять, как действуют производители электромобилей в Китае.
Электромобили китайского производства уже начинают завоевывать ключевые импортные рынки. Например, за первые три месяца года 28,2% электромобилей, импортированных в Германию, были из Китая, что более чем втрое превышает показатели прошлого года (7,8%).
Ford играет в долгую, изучая, какие тактики работают лучше всего, с планами реализовать их на своем домашнем рынке, где у него есть преимущество.