
Tesla продолжает удерживать два самых продаваемых автомобиля в Калифорнии: Model Y укрепляет свое лидерство на рынке, опережая конкурентов, а Model 3 уверенно занимает второе место. Но продажи других производителей также растут, что привело к доле рынка автомобилей с подзарядкой в штате на уровне 23,2% — 19,5% приходятся на полностью электрические (BEV) и 3,7% — на подзаряжаемые гибриды (PHEV).
Каждый квартал Ассоциация новых автомобильных дилеров Калифорнии публикует данные, отражающие тенденции продаж автомобилей. Эти тенденции интересно наблюдать с точки зрения электромобилей, учитывая статус Калифорнии как лидера рынка электромобилей в США.
И эта доля рынка продолжает расти. В первом квартале почти четверть автомобилей в Калифорнии имели подзарядку, а более трети оснащены каким-либо видом электродвигателя (дополнительно 11% составляли гибриды, что в сумме составило 34,2% «электрифицированных» автомобилей).
Кроме того, очевидно, что Калифорния отдает предпочтение BEV, а не PHEV и гибридам, поскольку рост продаж BEV продолжает отделяться от продаж гибридов и PHEV. Продажи PHEV и гибридов в основном остались на уровне прошлого года, в то время как продажи BEV продолжают расти.



Тем не менее, доля BEV + PHEV фактически осталась прежней по сравнению с 4 кварталом 2022 года, который составлял около 24%.
На протяжении многих лет Tesla демонстрирует сильные результаты в Калифорнии — штате, где компания была основана и выросла до нынешних масштабов, и эти результаты только улучшаются.
В прошлом году Tesla Model 3 обогнала Toyota Camry в Калифорнии, которая десятилетиями была самой продаваемой машиной в штате. Это было особенно впечатляюще, учитывая стоимость Model 3 в прошлом году, которая была значительно выше, чем после масштабного снижения цен в этом году.
Последние данные показывают, что Tesla продолжает доминировать, занимая первое место среди легковых автомобилей и легких грузовиков в штате. Tesla Model Y является самым популярным автомобилем в штате: в первом квартале было продано 31 940 единиц, за ней следует Model 3 со 17 715 единицами.

Непосредственно за двумя автомобилями Tesla следуют Toyota Camry и RAV4, а также Ford F-Series. Интересно, что все три являются лидерами: F-Series десятилетиями остается самым продаваемым автомобилем в Америке, RAV4 — самым продаваемым внедорожником в Америке и мире уже некоторое время, а Camry десятилетиями была самой продаваемой машиной в Калифорнии.
Model Y значительно расширила свое доминирование. В прошлом году она занимала 7,6% рынка легких грузовиков, продавая в 1,4 раза больше автомобилей, чем RAV4 на втором месте. В этом году Model Y занимает 10,3% популярного сегмента легких грузовиков и продала в 2,4 раза больше единиц, чем RAV4 на втором месте.
Ситуация в сегменте легковых автомобилей немного выравнивается: Camry достаточно стабильна на уровне 10,0% (по сравнению с 10,7% в прошлом году), а Model 3 немного снизилась до 12,7% (с 15% в прошлом году). Таким образом, Model 3 сохранила свою позицию, но конкуренция стала более ощутимой. Это может быть связано с предстоящим обновлением Model 3 под кодовым названием “Project Highland”.
В совокупности Tesla по-прежнему является вторым по продажам брендом после Toyota, поскольку Tesla продает автомобили в меньшем количестве сегментов, чем Toyota. Но общая доля рынка Toyota в 2022 году составила 17,3%, а в первом квартале 2023 года снизилась до 15,2%. Доля Tesla в 2022 году составляла 11,2%, а в 2023 году пока незначительно выросла до 11,8%. Если этот темп сохранится (и Toyota продолжит отставать в производстве электромобилей), то в ближайшие год-два Tesla может обогнать Toyota по объему продаж.


В прошлом году мы также наблюдали, как продажи практически всех брендов снижались, за исключением, в основном, Tesla (рост на 54%) и Genesis (рост на 26%), в основном из-за глобального спада в автомобильной промышленности, связанного с проблемами поставок во время пандемии. Но по сравнению с первым кварталом прошлого года, первый квартал 2023 года показал рост продаж у большинства брендов, причем Tesla фактически находится в середине этого списка с ростом продаж всего на 10,6%.
Мнение Electrek
Эти данные интересны тем, что Калифорния не столько является исключением в продажах электромобилей, сколько лидером. Штат обычно первым внедряет и задает тренды для других штатов, и его можно рассматривать как индикатор того, куда в конечном итоге двинется вся страна. Многие модные и технологические тренды начинаются в Калифорнии, а затем распространяются по всей стране, и электромобили стали одним из таких трендов.
Рост рынка электромобилей — не новость для читателей Electrek, поэтому эти новые данные не являются чем-то революционным. Но они помогают нам следить за тенденциями развития рынка.
Тем не менее, хотя доля рынка электромобилей растет по сравнению с прошлым годом, интересно отметить, что по сравнению с прошлым кварталом она практически не изменилась. Это может быть связано с известными предновогодними распродажами Tesla, которые обычно смещают продажи электромобилей на конец года. Или это может быть связано с тем, что проблемы с поставками повлияли на всю отрасль в прошлом году, снизив общие продажи, тогда как Tesla была относительно менее затронута этими проблемами и смогла поддержать продажи электромобилей благодаря своему менее затронутому производственному графику.
Или это может быть связано с нарастающим хаосом вокруг генерального директора Tesla Илона Маска. По нашим наблюдениям, как калифорниец, знающий многих молодых людей, заинтересованных в покупке электромобилей, многие люди теряют интерес к бренду из-за его недавнего поведения.
Но также первый квартал не отразил полного влияния снижения цен Tesla, которое было призвано стимулировать спрос, что недавно стало проблемой для Tesla. Так что, возможно, мы увидим некоторый рост во втором квартале, поскольку мы по-прежнему ожидаем, что Калифорния завершит этот год с долей рынка электромобилей около 25%, если тенденции сохранятся.
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 17 людям
Это отличная новость для Калифорнии и США. Как только люди поймут, что можно экономить деньги на бензине и при этом иметь отличный автомобиль, электромобили начнут набирать обороты. Помогли этому и полосы для автомобилей с высокой загрузкой (HOV lanes), и налоговые льготы. Другие автокомпании видят эти графики. Электромобили — это не просто будущее, это уже настоящее.
Посмотреть все комментарии