Tesla снова подает в суд за ограничение емкости аккумуляторов автомобилей через обновление программного обеспечения

Tesla снова сталкивается с коллективным иском за ограничение емкости аккумуляторов своих автомобилей посредством обновления программного обеспечения.

Еще в 2019 году Electrek сообщал о нескольких случаях, когда владельцы Tesla замечали значительное снижение запаса хода на 12-30 миль после обновления программного обеспечения. Скорость зарядки также сильно пострадала.

В то время, похоже, пострадали автомобили Model S с аккумуляторами емкостью 85 кВт⋅ч, которые были сняты с производства в 2016 году. У большинства владельцев запас хода снизился после обновления до программного обеспечения Tesla 2019.16.1 и .2.

В итоге владельцы Tesla подали на автопроизводителя в суд и выиграли. Tesla восстановила большую часть емкости аккумулятора и выплатила каждому владельцу по 625 долларов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь, похоже, все повторяется.

Некоторые владельцы Tesla Model S и Model X сообщают о снижении запаса хода до 20% после недавнего обновления программного обеспечения.

В иске говорится:

При покупке автомобилей владельцы разумно ожидают, что непредвиденные события, такие как погода, аварии или проколы шин, могут повлиять на производительность их автомобилей и привести к дорогостоящему ремонту. Но ни один разумный потребитель не ожидал бы, что сам автопроизводитель посредством автоматизированной системы намеренно и значительно повлияет на производительность автомобиля через обновления программного обеспечения, снижающие рабочую емкость автомобилей.

Обновление программного обеспечения, повлиявшее на владельцев, не содержало никаких примечаний к выпуску, которые бы указывали на потерю емкости аккумулятора.

Лучший комментарий от CMG30


Нравится 29 людям

Всего этого можно было бы избежать, просто предоставив владельцам выбор:

«Мы определили, что обновление программного обеспечения, которое немного снизит запас хода и скорость зарядки, продлит срок службы вашего аккумулятора на X миль. Хотите ли вы его установить?»

Посмотреть все комментарии

Некоторые владельцы, обращавшиеся в службу поддержки Tesla по этому вопросу, сообщили, что автопроизводитель заявил им о необходимости замены аккумулятора. Поскольку это касается старых автомобилей Tesla Model S и Model X, находящихся вне гарантии, Tesla выставляла счета на замену аккумулятора до 15 000 долларов.

Мнение Electrek

Это похоже на дежавю. И снова, как и в прошлый раз, главная проблема, похоже, заключается в коммуникации.

Tesla так и не сообщила владельцам, что происходит. В прошлый раз они лишь заявили, что емкость была снижена из соображений безопасности, но так и не объяснили, в чем именно заключается проблема, или какой план по ее устранению — ведь очевидно, что снижение емкости их автомобилей не является долгосрочным решением.

Было бы намного лучше, если бы они открыто рассказали о ситуации, но вместо этого — молчание, и им приходится обращаться в суды, чтобы получить ответы. Это разочаровывает.