
Когда-нибудь отправляли радиоуправляемую машинку по бездорожью или асфальту и задумывались, каково это — уменьшиться и прокатиться внутри нее? Ну, не глупите, это невозможно. Но и не теряйте надежды! The Little Car Company сделала следующее лучшее: они увеличили масштаб одной из них, чтобы вы могли получить те же захватывающие ощущения, не превращаясь в героев фильма «Дорогая, я уменьшил детей». Встречайте новый Tamiya Wild One MAX Launch Edition.
Если вы не знакомы с Tamiya, то это японская компания по производству моделей, которая, возможно, в одиночку ответственна за бум радиоуправляемых автомобилей, взорвавшийся в 1980-х годах. Многие из ведущих инженеров и дизайнеров сегодня начинали с доработки моделей Tamiya и радиоуправляемых машин, а термин «Стандарт Tamiya» стал отраслевым синонимом качества, к которому стремятся другие.
Теперь одна из самых популярных моделей компании, радиоуправляемый автомобиль Tamiya Wild One, первоначально выпущенный в 1985 году, выходит на большую арену благодаря лицензионному соглашению с The Little Car Company. Это не первый случай, когда компания выпускает масштабированные версии популярных автомобилей, создавая их электрические воплощения, но обычно они их уменьшают, а не увеличивают. На этот раз они действуют наоборот. И это означает, что Tamiya Wild One MAX готов к значительным улучшениям.
Британская компания The Little Car Company впервые представила планы по увеличению масштаба радиоуправляемого Tamiya несколько лет назад, но по сравнению с ранними рендерами, компания представила новую версию с несколькими ключевыми изменениями в дизайне. Она станет частью лимитированной серии из 100 единиц Launch Edition для предстоящего внедорожника с открытыми колесами.

The Little Car Company потратила последние несколько лет на совершенствование дизайна, используя отзывы первых резервистов и своего обширного сообщества. Основные изменения в автомобиле весом 500 кг включают замену оригинальной задней подвески на более совершенную и высокопроизводительную двухрычажную подвеску, а также сглаживание рычагов, удерживающих эти пружинно-масляные амортизаторы, для лучшей видимости.
Многие первые покупатели, внесшие первые депозиты, просили двухместную конфигурацию вместо классической одноместной, и их желания были удовлетворены благодаря установке двух ковшеобразных сидений Cobra с четырехточечными ремнями безопасности.
Заявлено, что Tamiya Wild One MAX Launch Edition развивает максимальную скорость 96,5 км/ч, что примерно на 50 % быстрее оригинальной радиоуправляемой версии. Он также имеет *гораздо* более крупную батарею емкостью 14,4 кВт⋅ч. Но, в соответствии с оригинальным радиоуправляемым автомобилем, аккумулятор будет съемным для зарядки вне автомобиля, при необходимости. Для достижения этой цели аккумулятор разделен на восемь подпаков, каждый примерно равен емкости съемного аккумулятора Gogoro или аккумулятора большого электровелосипеда.
Все это делается для того, чтобы сделать автомобиль максимально веселым и удобным в использовании, пояснил генеральный директор The Little Car Company Бен Хедли:
Мы чрезвычайно рады быть на шаг ближе к презентации нашего Tamiya Wild One MAX Launch Edition. Хотя на пути, несомненно, было несколько препятствий, связанных с общеотраслевыми проблемами поставок, наша команда проделала огромную работу по воплощению радиоуправляемой машины в реальный размер, и я не могу ими не гордиться.
Я хочу поблагодарить все сообщество наших держателей депозитов Tamiya, которые внесли неоценимый вклад и дали предложения о том, как мы можем сделать Wild One MAX лучшим автомобилем. Мы прислушивались к каждому из них с момента первого анонса и учли их идеи. Их отзывы помогли нам разработать новый тип транспортного средства, иллюстрирующий, что электромобили могут быть веселыми, не полагаясь на головокружительное ускорение. Упростив дизайн и уменьшив вес, этот автомобиль является прекрасным примером того, что для создания приятного автомобиля не требуется 500 лошадиных сил. Мы невероятно рады показать вам готовый автомобиль и с нетерпением ждем, когда каждый сможет испытать его на себе.

Говоря о повышении удобства использования автомобиля, на вопрос, предпочли бы они уличную версию Tamiya Wild One MAX, 95 % первых резервистов ответили утвердительно. Для эксплуатации на дорогах общего пользования The Little Car Company выпустит Launch Edition автомобиля с «пакетом для дорожного движения» в Великобритании и ЕС, который позволит классифицировать его по нормам для квадрициклов L7e.
Для клиентов из США компания изначально рассматривает версию LSV (легкий транспорт), но также изучает другие варианты, которые не потребуют ограничения максимальной скорости до довольно медленных 40 км/ч, предусмотренных текущими нормами LSV в США. Рассматриваются комплекты для самостоятельной сборки (как и оригинальные радиоуправляемые машины Tamiya!) и другие варианты.
В настоящее время проводятся испытания производительности автомобиля перед началом производства, запланированного на 2024 год. По данным компании, общественная презентация состоится позднее в этом году вместе с подтвержденными данными о производительности, запасе хода и ценах. А пока компания уже принимает депозиты в размере 100 фунтов стерлингов на своем веб-сайте.

Мнение Electrek
Этот проект полон ностальгии для всех, кто вырос в 80-х и любил автомобили. Сам я, выросший в 90-х, с теплотой вспоминаю, как играл с радиоуправляемой машиной Tamiya Hornet моего отца, выпущенной в 1984 году, за год до Tamiya Wild One, которая теперь превратилась в удивительное творение The Little Car Company, представленное сегодня.
Мои главные оставшиеся вопросы касаются цены, мощности и запаса хода — и это также три ключевых показателя, которые еще не были опубликованы.
Я предполагаю, что автомобиль не будет дешевым. Для сравнения, стильный масштабированный Aston Martin DB5 от The Little Car Company стоит от 39 000 до 90 000 фунтов стерлингов, что составляет примерно 48 000–112 000 долларов США или 45 000–103 000 евро, в зависимости от уровня производительности. [Обновление от 16 мая 2023 г.: Компания подтвердила нам, что цена будет ниже самой дешевой модели DB5, которую они предлагают, то есть ниже 39 000 фунтов стерлингов. Насколько ниже? Нам придется подождать и узнать, как и всем остальным.]

Однако имейте в виду, что топовая модель DB5 оснащена выдвижными пулеметами в стиле Джеймса Бонда из фар, а также другим шпионским оборудованием, таким как разбрызгиватель масла, вращающийся держатель номерного знака и т. д. Так что, возможно, мы увидим цену в нижнем диапазоне этого ценового диапазона для Tamiya.
Но скажем так, любой, кто купит одну из этих машин, не испытывает финансовых трудностей. Скорее всего, они коллекционеры изысканных вещей, а эти большие-маленькие машины выглядят довольно чертовски хорошо. Учитывая, что высококлассные гольф-кары с лифтом стоят десятки тысяч долларов, я могу представить, как полноразмерный радиоуправляемый автомобиль составит серьезную конкуренцию.