Сможет ли китайский стартап стать одним из трех ведущих производителей премиальных электромобилей? Глава европейского подразделения раскрывает амбициозные планы

Китайский производитель электромобилей ZEEKR имеет амбициозные планы в Европе на ближайшие несколько лет. Европейский глава компании Спирос Фотинос заявил, что ZEEKR стремится войти в тройку лидеров премиальных полностью электрических производителей к концу десятилетия.

ZEEKR, основанная материнской компанией Zhejiang Geely Holding Group, или просто Geely, в апреле 2021 года, быстро расширяет свое присутствие в премиальном сегменте.

Вскоре после этого первая модель бренда, ZEEKR 001, начала сходить с конвейера в октябре того же года. Zeekr утверждает, что его новый ZEEKR 001 2023 года является электромобилем с самым большим запасом хода — более 620 миль (1032 км), благодаря батареям CATL третьего поколения «Qiling» cell-to-pack.

Китайский стартап в сфере электромобилей продолжил выпуск своей второй электрической модели — многоцелевого автомобиля (MPV) 009 с трехрядным салоном и запасом хода до 510 миль (822 км) по циклу CLTC.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Изначально предполагалось, что третий электромобиль ZEEKR будет называться 003. Однако в прошлом месяце бренд выпустил свой первый электрический внедорожник в Китае под названием ZEEKR X.

Оснащенный двумя электродвигателями и батареей емкостью 66 кВт⋅ч, электрический внедорожник развивает мощность до 422 л.с. (315 кВт) и крутящий момент 400 фунт-фут (543 Н·м), обеспечивая запас хода до 348 миль (560 км).

ZEEKR сообщает, что поставки моделей X начнутся в Китае в июне, за которыми последуют Европа и другие азиатские рынки за пределами Китая.

По словам генерального директора ZEEKR в Европе, бренд стремится выйти на европейский рынок как ведущий игрок в сегменте полностью электрических автомобилей.

ZEEKR стремится войти в тройку лидеров производителей премиальных электромобилей

Фотинос в интервью изданию Automotive News Europe заявил:

Мы хотим войти в тройку ведущих производителей премиальных электромобилей к концу десятилетия. Таковы наши амбиции.

По словам Фотинаса, стартап достигнет этого за счет «продукта и клиентского опыта», предлагая комплексный подход для клиентов электромобилей, включая зарядку, финансирование, страховку, пакеты технического обслуживания и многое другое, чтобы облегчить покупателям переход на электромобили.

На вопрос о том, кто войдет в «большую тройку, помимо Tesla и Zeekr», Фортинос ответил: «Tesla, вероятно, будет там», но выразил большее беспокойство по поводу немецких премиальных брендов. Он добавил:

Немецкие премиальные бренды занимают от 60 до 75 процентов рынка, поэтому, если вы не сможете привлечь клиентов из этого сегмента, вы не сможете значительно вырасти.

ZEEKR имеет несколько преимуществ перед другими стартапами в сфере электромобилей благодаря поддержке и производственным мощностям Geely. Кроме того, компания «родилась полностью электрической», поэтому ей не нужно тратить время и ресурсы на переход. Geely также владеет Volvo и Polestar, которые ускоряют продажи электромобилей в Европе.

Фотинос сообщил, что бренд начнет свою европейскую кампанию в Нидерландах и Швеции, а к 2026 году быстро расширится на остальную Западную Европу.

Хотя ZEEKR еще не сертифицировал свои характеристики, он ожидает, что запас хода 001 составит около 373 миль (600 км), а X — около 273 миль (440 км) в Европе, с возможностью быстрой зарядки с 10% до 80% за 30 минут.

Мнение Electrek

Сможет ли ZEEKR стать одним из трех ведущих производителей премиальных электромобилей в Европе? Как сказал Фотинос, сначала им придется завоевать немецких премиальных клиентов, но это может быть и не невыполнимая задача.

Ведущий китайский производитель электромобилей BYD обогнал Volkswagen, став самым продаваемым брендом в Китае, поскольку спрос на нулевые выбросы продолжает расти.

Возможно, что более важно, новые данные немецкой статистической службы показывают, что количество электромобилей, отправленных из Китая в Германию, за последний год утроилось. Более 28% импорта электромобилей в Германию за первые три месяца были из Китая, по сравнению с всего 7,8% в прошлом году.

Покупатели начинают смотреть не только на название бренда, но и на новейшие технологии и программное обеспечение. Что вы думаете? Есть ли у ZEEKR место на рынке премиальных электромобилей? Дайте нам знать в комментариях.