Нет, не стоит слишком радоваться по поводу американского электропикапа за $14 000. Вот почему

В последнее время много шума вокруг так называемого «электропикапа GM за $14 000», но, вероятно, не стоит слишком сильно возбуждаться по этому поводу.

Это не значит, что электрические мини-пикапы — это не захватывающая новая область. Я гордый владелец одного, и мне очень нравится эта штука. Мини-пикапы, и особенно электрические мини-пикапы, — это невероятно полезные и высокоэффективные машины, хотя лучшая часть этих забавных маленьких утилитарных автомобилей, вероятно, их низкая цена по сравнению с более дорогими электрическими пикапами.

Последняя модель, попавшая в заголовки, Baojun Yep EV при поддержке GM, даже демонстрирует весьма приличные показатели производительности. Несмотря на то, что он меньше крошечного субкомпактного городского автомобиля Fiat 500, он оснащен электродвигателем мощностью 50 кВт (67 л.с.), максимальной скоростью 100 км/ч (62 миль/ч) и городским запасом хода почти 300 км (188 миль) на одной зарядке.

Очевидно, что он не предназначен для буксировки Boston Whaler по шоссе. Но для городских дел его будет вполне достаточно.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения контента

Просто не начинайте доставать свой чековый книжку, когда услышите о многих новых моделях мини-электропикапов, которые появляются в новостях. Это потому, что вы не можете его получить. Вот почему.

Мини-пикап Baojun Yep EV

В большинстве случаев эти истории вводят в заблуждение по нескольким причинам. Возьмем, к примеру, американский мини-пикап GM за 14 000 долларов, упомянутый выше. Во-первых, это не модель GM. А во-вторых, он не стоит 14 000 долларов. Вся предпосылка — ложь.

Этот автомобиль, Baojun Yep EV, технически «поддерживается GM» благодаря совместному предприятию General Motors и двух китайских государственных автомобильных компаний SAIC Motor и Liuzhou Wuling Motors. Но GM является миноритарным владельцем в этой сделке. Это скорее автомобиль, частично финансируемый GM, чем автомобиль GM.

Далее, он не стоит 14 000 долларов. Прежде всего, никто не знает, какой будет цена на пикап Baojun Yepp EV, когда он наконец появится в продаже. Он основан на похожем внедорожнике, запуск которого ожидается этой летом по цене 100 000 китайских юаней.

Конечно, 100 000 юаней примерно равны 14 000 долларам США по текущему обменному курсу. Но это не делает его автомобилем за 14 000 долларов США. Любой, кто читает мою давнюю еженедельную колонку «Потрясающий странный электромобиль недели от Alibaba», уже знает, что цены на китайские автомобили очень плохо переводятся в цены США.

Bronco-like-EV-pickup
Мини-пикап Baojun Yep EV

Единственный способ купить один из этих автомобилей примерно за 14 000 долларов США — это сделать это в Китае, что я однажды и сделал. Пару лет назад я заплатил китайскому заводу 2 000 долларов США за электрический мини-пикап с гораздо более низкой спецификацией (5 л.с., 25 миль/ч).

К тому времени, когда все было сказано и сделано, я заплатил еще около 6 000 долларов США за фрахт, импортные пошлины, налоги и пошлины США, таможенные сборы США, доставку грузовиком и другие расходы, чтобы доставить его на подъездную дорожку моей семьи во Флориде.

Я сделал то же самое с пятиместной электрической лодкой. Я заплатил заводу в Китае 1 080 долларов США, но в итоге мой банковский счет похудел примерно на 4 500 долларов США к тому времени, когда лодка оказалась в пруду во Флориде.

И это было для частного импорта. Представьте, если бы я был компанией, пытающейся получить прибыль от этих вещей. Этот китайский мини-пикап за 2 000 долларов США легко мог бы превратиться в мини-пикап за 12 000 долларов США или более у нас в штатах. И это был бы автомобиль со сравнительно низкой спецификацией.

chang li minitruck mini-truck micah toll
Мой собственный электрический мини-пикап, который в итоге обошелся мне намного дороже китайской цены

То же самое относится и к другим популярным электрическим микрокарам из Китая. Мы часто слышим об электромикрокаре «Wuling Mini EV за 5 000 долларов», который часто упоминается в моем разделе комментариев, когда я пишу об электровелосипеде стоимостью более 5 000 долларов США.

Но не заблуждайтесь, думая, что это автомобиль за 5 000 долларов США. Это не так. Это автомобиль за 30 000 юаней.

Конечно, если бы вы полетели в Китай с пятью тысячами долларов в кармане, конвертировали их в китайские юани в аэропорту, а затем вошли в дилерский центр Wuling, вы, вероятно, могли бы через несколько часов уехать на блестящем новом микрокаре. Но вы ведь этого не сделаете, верно?

Вместо этого вам понадобится предприимчивый импортер, чтобы привезти сюда (или куда бы вы ни жили) настоящий сухогруз таких автомобилей, каким-то образом добиться их сертификации по федеральным стандартам безопасности дорожных транспортных средств, а затем продать один вам. Если бы вы вышли из этой сделки менее чем за 15 000 долларов США, вам бы очень повезло (учитывайте, что новый гольф-кар в Северной Америке легко может стоить 10 000 долларов США). И вы бы все равно получили крошечный китайский автомобиль со скоростью 25 миль/ч (регулируемый в соответствии с законами США о LSV) по цене дешевого автомобиля, способного передвигаться по шоссе, в США.

Site default logo image

Лучший комментарий от Steph Soltesz


Понравилось 14 людям

Если есть хоть одна вещь, которую Legacy Makers, такие как GM, FOMOCO, могут усвоить из этого, так это то, что МАЛЕНЬКИМ есть место в мире, и что «МЫ», клиенты или покупатели (как бы вы ни хотели это назвать), есть там и готовы покупать маленькие экономичные электромобили.

Мне нравится внешний вид YEP, я бы рассмотрел его для своей подъездной дорожки как второй автомобиль для моих «ежедневных поездок». Мне все еще придется держать свой большой бензиновый грузовик для работы, которую я выполняю здесь, но он, безусловно, меньше бывал бы на дороге. Теперь, если бы они выпустили версию пикапа, которая могла бы справиться даже с некоторыми из моих «легких рабочих» задач, это было бы еще лучше.

GM мог бы суб-лицензировать их и либо импортировать их и привести в соответствие с североамериканскими стандартами, либо даже начать штамповать их здесь. Они могли бы сделать то же самое, что они сделали с Suzuki (SideKick/Tracker и т.д.)

Посмотреть все комментарии

Это не значит, что электрических мини-пикапов в США не существует. Есть уличные производители электрических мини-пикапов, например, Техасский стартап AYRO, хотя они еще только начинают наращивать производство. Кроме того, стартовые цены приближаются к 25 000 долларов, что несколько выше, чем у китайских электрических мини-пикапов для внутреннего рынка.

Есть также несколько более или менее добросовестных импортеров китайских электрических мини-пикапов, хотя почти ни один из них не является легальным для передвижения по дорогам, даже если более сомнительные импортеры утверждают обратное.

Но в основном, немногие реальные варианты — это более дорогие модели от реальных американских производителей.

Возможно, ситуация изменится. По мере роста популярности электрических мини-пикапов, возможно, больше компаний выйдут на рынок, и цены снизятся. Или, возможно, китайские модели будут действительно сертифицированы и импортированы в США по разумным ценам. В любом случае, это была бы отличная новость, учитывая растущие размеры американских грузовиков и внедорожников, которые способствуют увеличению смертности на дорогах, росту выбросов и усилению износа дорог. Но пока нет смысла радоваться вводящим в заблуждение заявлениям о дешевых электрических грузовиках. К сожалению, их просто еще не существует.