
Три базирующиеся в ЕС компании по управлению активами, владеющие акциями Toyota Motor на миллионы долларов, подали запрос акционеров с требованием, чтобы японский автопроизводитель предоставлял исчерпывающий ежегодный отчет о своей деятельности по лоббированию климатических вопросов. Toyota, никогда не упускающая возможности проявить цинизм по отношению к стойкому будущему электромобилей (BEV), призвала своих других акционеров проголосовать против этого предложения.
Даже несмотря на то, что Toyota смягчает свою позицию в отношении электромобилей как транспортных средств будущего, ее новое руководство демонстрирует вялый подход к переходу, который остается пятном, которое многие не забыли, включая собственных акционеров автопроизводителя.
Немало новостных сообщений подробно описывают «любовную историю» Toyota с гибридными автомобилями — Prius действительно помог вывести автопроизводителя на суперзвезду. В то время как почти все остальные ведущие автопроизводители продолжают устанавливать сроки и даты отказа от двигателей внутреннего сгорания, Toyota уже давно крепко держится за свой основной бизнес и лоббировала против политики по борьбе с изменением климата, чтобы водители могли продолжать дышать выхлопными газами.
Тем не менее, Toyota открыла новую страницу в своей глобальной рыночной стратегии, недавно назначив главного бренд-директора Lexus Кодзи Сато новым глобальным генеральным директором Toyota. Сато привносит освежающий взгляд на будущее электрификации по сравнению со своим предшественником, поскольку компания наконец-то признала, что «пришло время» для электромобилей.
Сато предстоит большая работа, поскольку он уже представил план по выпуску 10 новых электромобилей (BEV) и собственной платформы, одновременно вновь скатившись к «многопутевому подходу» компании, который по-прежнему включает автомобили на топливных элементах и, конечно же, гибриды.
Тем временем климатические организации заметили смену руководства и воспользовались возможностью, чтобы публично потребовать от нового главы Toyota более быстрого отказа от ископаемого топлива.
Теперь собственные акционеры Toyota обеспокоены невыразительным подходом автопроизводителя к электромобилям (BEV) и просят узнать о действиях, предпринимаемых Toyota в области лоббирования в интересах окружающей среды.

Toyota призывает акционеров проголосовать против деталей лоббирования
По сообщению Reuters, три европейских управляющих активами подали предложение акционеров с призывом к Toyota Motor Corp раскрыть информацию о своей лоббистской деятельности в области изменения климата. В тройку входят датский пенсионный фонд AkademikerPension, норвежская Storebrand Asset Management и нидерландская пенсионная инвестиционная компания APG Asset Management.
В совокупности управляющие активами владеют акциями Toyota примерно на 400 миллионов долларов, так что их голос в этом вопросе весьма весом. Популярный аналитический центр InfluenceMap постоянно присваивает Toyota низкие рейтинги за открытое противодействие политике, которая предусматривала бы поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания.
Многие другие автопроизводители, особенно в США и Европе, взяли на себя гораздо более амбициозные обязательства по достижению углеродной нейтральности по сравнению с Toyota, и «зеленые» инвесторы начинают беспокоиться, что японский автопроизводитель может упустить возможность, связанную с нулевыми выбросами, которая выглядит весьма прибыльной. Андерс Шельде, инвестиционный директор AkademikerPension, сказал:
Мы обеспокоены тем, что Toyota упускает прибыль от стремительного роста продаж электромобилей, ставя под угрозу свой ценный бренд и закрепляя за собой статус глобального отстающего. Нам нужны конкретные изменения в политике и лучший ежегодный обзор, основанный на независимых данных, чтобы успокоить международных инвесторов.
Предложение акционеров требует, чтобы Toyota ежегодно отчитывалась о своей лоббистской деятельности, связанной с изменением климата, чтобы по-настоящему обосновать, действительно ли такое лоббирование снижает риски для компании, связанные с изменением климата, и соответствует ли оно публично заявленной цели стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Акционеры также ищут заверения в том, что лоббистская деятельность Toyota соответствует Парижскому соглашению.
Естественно, Toyota призвала своих других акционеров проголосовать против этого предложения, которое теперь будет рассмотрено на ежегодном собрании компании в июне. Toyota заявила, что ожидает пятикратного роста продаж электромобилей (BEV) в этом финансовом году, но мы бы сказали, что это не такое уж большое достижение, когда продается только одна модель, из которых в 2022 году было поставлено всего несколько сотен.
Даже без предложенной резолюции совет директоров Toyota уже поделился планами по улучшению своего ежегодного отчета, в котором детализируется их публичная лоббистская деятельность по вопросам климата. Отчет этого года будет подготовлен с помощью «аккредитованной третьей стороны», которая оценит публичную работу Toyota с ассоциациями в климатической и автомобильной отраслях.
Несмотря на все это, Toyota по-прежнему придерживается аргумента, что мир не готов к полностью электрическим аккумуляторным транспортным средствам, и что гибриды и водородные автомобили (FCEV) будут иметь решающее значение для преодоления разрыва. Сейчас 2018 год?
Лучший комментарий от Steph Soltesz
Нравится 26 людям
Корпоративное мышление «Мы слишком большие, чтобы потерпеть неудачу, и поэтому не можем ошибаться» подходит к концу… другие теперь болезненно учатся этим урокам, Toyota тоже научится…
Посмотреть все комментарии