
Это история, знакомая многим. Человек видит рекламу электровелосипеда, обещающего запас хода в 50 миль. Человек покупает электровелосипед. Первая поездка составляет 25 миль, после чего заряд батареи истощается. Человек по праву разочарован.
Так в чем же дело? Почему кажется, что вы никогда не можете доверять цифрам запаса хода, которые называют производители электровелосипедов?
Короткий ответ: так и есть. Вы просто не можете доверять данным о запасе хода, напечатанным в маркетинговых материалах электровелосипеда. По крайней мере, не в большинстве случаев.
Этому есть несколько веских причин, давайте разберем их.
Нет стандарта тестирования запаса хода для электровелосипедов
Во-первых, электровелосипеды не похожи на автомобили. Не существует никаких стандартов для тестирования запаса хода аккумуляторов электровелосипедов. Это не похоже на «32 мили на галлон по рейтингу EPA» или «250 миль запаса хода по результатам испытаний NEDC», которые вы увидите в рекламе автомобилей.
Рейтинги запаса хода для электровелосипедов определяются не внешними агентствами. Они определяются самими производителями велосипедов. В лучшем случае заявленное расстояние основано на реальных испытаниях запаса хода. Некоторые компании, такие как Aventon и Lectric eBikes, предоставили на своих сайтах данные о реальном запасе хода для каждого уровня помощи педалирования или использования дроссельной заслонки. Это лучший сценарий. Но в худшем случае некоторые компании просто называют цифры, которые они выдумали из головы или предположили, что их велосипед, вероятно, сможет достичь.
Какие компании из каких? Без жестких данных, представленных на сайте компании, трудно сказать. В этом-то и проблема. Если компания не публикует данные реальных испытаний, нам остается только гадать.

Запас хода СИЛЬНО варьируется в зависимости от ряда факторов
Это, на самом деле, самая главная причина, по которой вы почти никогда не достигаете запаса хода, заявленного производителем электровелосипеда. Существует *огромный* разброс в реальном запасе хода электровелосипеда на одном заряде. Есть буквально десятки факторов, которые оказывают значительное влияние на запас хода.
Даже если бы компания-производитель электровелосипедов хотела указать одну цифру как конечный, сертифицированный запас хода своего электровелосипеда — цифру, которую, как они уверены, вы сможете достичь — они просто не смогли бы этого сделать. Это зависит от слишком многих факторов.

Удивительно, сколько факторов могут оказать измеримое влияние на запас хода электровелосипеда.
Накачаны ли ваши шины до предела или в них недостаточно воздуха? Вы едете в гору или с горы? Попутный или встречный ветер? Трение тормозов? Вы сидите в аэродинамической посадке или прямо? Дорога мокрая? Вы плотно пообедали? Вы хорошо питались последние 30 лет? На какой передаче вы едете? Какой уровень мощности включен? Шины с протектором или гладкие? Вы несете рюкзак или груз на багажнике или в корзине? Есть ли с вами пассажиры? Вы едете по асфальту? Бетону? Грунту? Гравию? Песку? Список можно продолжать.
В зависимости от ответов на эти вопросы, один и тот же электровелосипед мог бы проехать 15 миль или 60 миль на одном заряде батареи. Да, это поразительно.
Многие люди ожидают, что запас хода электровелосипедов будет более предсказуемым, похожим на расход топлива автомобилей. Но опять же, учитывая, что автомобили часто весят в 20 раз больше своих водителей, а вы, вероятно, весите в 3-4 раза больше своего велосипеда, изменения в вас или вашем окружении оказывают гораздо большее влияние на запас хода, чем на другие более крупные транспортные средства, такие как автомобили и грузовики.
Все эти факторы затрудняют предложение компаниям электровелосипедов реалистичного запаса хода, поэтому они обычно тестируют в идеальных условиях. Это означает, что легкий гонщик (часто указанный как 150 фунтов, хотя средняя американка и американец весят 170 и 200 фунтов соответственно) едет по абсолютно ровной поверхности с ультравысоким давлением в шинах и с велосипедом, установленным на минимальный уровень мощности. Это не «обман», если они предоставляют реальные данные испытаний. Это просто демонстрация их лучших педальных качеств. Но в реальном мире большинство из нас не будут ездить в таких же идеальных условиях. Поэтому «максимальный» запас хода, который цитируют большинство компаний, производящих электровелосипеды, просто нереалистичен для большинства из нас.

Запас хода на дросселе против помощи педалирования
Это еще один *основной* фактор, влияющий на запас хода. Любые европейцы, читающие это, вы, бедняги, можете игнорировать этот раздел, поскольку ваши правительства не верят, что вам можно доверять дроссельные заслонки. Американцы, канадцы, австралийцы и европейцы, нарушающие закон, которые все еще здесь со мной, слушайте.
Общее правило такое: езда на дросселе почти вдвое сокращает запас хода по сравнению с помощью педалирования. Вот почему большинство компаний, производящих электровелосипеды, указывают максимальный запас хода на основе помощи педалирования. Когда вы видите электровелосипед с заявленным «запасом хода 50 миль», это почти наверняка запас хода при помощи педалирования. Запас хода на дросселе, вероятно, составит около 25-30 миль, в зависимости от условий. Для реального запаса хода в 50 миль только на дросселе обычно требуется батарея емкостью не менее 1300 Вт⋅ч, что примерно вдвое больше, чем у среднего электровелосипеда.
Некоторые компании, такие как Rad Power Bikes, довольно хорошо указывают диапазон запаса хода (понимаете?) вместо одной цифры. Например, они сообщают нам, что запас хода RadRunner 3 Plus составляет «Оценочно 25-45+ миль на заряд (40-72+ км)» в разделе спецификаций на странице продукта, хотя они все еще виновны в немного вводящей в заблуждение фразе «До 45 миль на заряд» более крупным шрифтом на главной странице.

Как узнать «реальный» запас хода электровелосипеда?
Существует неряшливое, излишне обобщенное эмпирическое правило, которое я создал для быстрой оценки примерного запаса хода велосипеда. Но будьте осторожны: это требует небольшого подсчета. Но не волнуйтесь, вы справитесь.
При скорости 20 миль в час мое эмпирическое правило составляет 25 Вт⋅ч/милю для езды на дросселе и 15 Вт⋅ч/милю для езды с помощью педалирования. Это для достаточно мощного режима — мы не говорим об эко-режиме или помощи педалирования уровня 1. При очень низкой мощности помощи педалирования, когда райдер выполняет большую часть работы, возможно достичь даже около 5 Вт⋅ч/милю.
Для тех, кто использует более разумную систему измерений, это означает, что при езде со скоростью 32 км/ч вы можете рассчитывать примерно на 15 Вт⋅ч/км при использовании дросселя и 9 Вт⋅ч/км при помощи педалирования, хотя при очень низком уровне помощи педалирования это может снизиться до 3 Вт⋅ч/км.
Так что, чтобы использовать мое эмпирическое правило, просто разделите емкость аккумулятора в ватт-часах (Вт⋅ч) на мои показатели эффективности, и вы получите приблизительный запас хода. Электровелосипед, такой как упомянутый выше RadRunner 3 Plus с аккумулятором на 624 Вт⋅ч, должен иметь примерно 624 Вт⋅ч **÷** 25 Вт⋅ч/милю = 25 миль запаса хода при езде только на дросселе. В разумных измерениях это 624 Вт⋅ч **÷** 15 Вт⋅ч/км = 41 км. Эта цифра на самом деле хорошо соответствует заявленным Rad данным. Удивительно, не так ли?

Хотя, как я сказал, это грубое приближение. Оно может варьироваться в зависимости от многих факторов. Если вы тяжелый гонщик, вы можете использовать немного более высокие константы, чем я упомянул, например, 30 Вт⋅ч/милю вместо 25 Вт⋅ч/милю. Другие факторы, такие как рельеф местности и ширина шин, также оказывают большое влияние на эту систему приблизительных расчетов.
В целях науки я однажды взял электровелосипед с крошечной батареей на 180 Вт⋅ч в долгую поездку на самой низкой возможной настройке мощности и со значительными усилиями с моей стороны. Я получил запас хода 56 миль (90 км), или около 3 Вт⋅ч/милю. Это было изнурительно, но это показало, что возможно, и как компании могут безнаказанно заявлять о завышенных показателях, которые могут быть возможны, даже если маловероятны.
Так что, конечно, мое обобщенное эмпирическое правило использует нечеткие числа. Но они не настолько нечеткие, как показатели большинства производителей электровелосипедов.

В заключение, я не намерен утверждать, что в действиях большинства компаний, продающих электровелосипеды, есть злой умысел. Их цель — не обмануть. Они просто попали в незавидную систему, где люди хотят короткого и красивого ответа на то, что на самом деле является длинным и неприглядным вопросом: «Как далеко он проезжает на одном заряде?»
Таким образом, пока люди не будут готовы получить таблицу данных в ответ на этот вопрос, компании фактически вынуждены выбирать между предоставлением невпечатляющего, хотя и более честного диапазона, такого как «Он может проехать 20-45 миль на заряд», или просто дать более оптимистичный ответ «Он может проехать 45 миль». Учитывая миллионы долларов, поставленные на карту, вы можете догадаться, какой вариант они предпочитают.
Лучший комментарий от Alejandro Mallado
Понравилось 6 людям
Очень интересная статья! Я езжу на своем Lectric XP 2.0 из Бруклина в Манхэттен, около 13 миль туда и обратно, и, к сожалению, вынужден заряжать его каждый день. Однажды я попытался сделать 3 поездки и смог доехать, так что около 20 миль достижимы (в основном на дросселе, но я стараюсь как можно больше крутить педали). Сейчас я ищу электровелосипед среднего класса, потому что хочу крутить педали все время и иметь лучший срок службы батареи. Но я опасаюсь, что куплю его до возможной программы возмещения расходов в Нью-Йорке, поэтому подожду немного.
Посмотреть все комментарии