
Rimac Technology объявила о запуске нового бренда Rimac Energy, созданного для «ускорения перехода к устойчивой энергетической планете». Новое подразделение заявляет, что будет использовать опыт более крупной группы в области технологий электромобилей и аккумуляторов для разработки решений по хранению энергии (ESS), а также быстрых зарядных устройств с аккумуляторным буфером.
Rimac Technology — это существующее подразделение более крупной Rimac Group, которая включает Rimac Automobili — создателя электрического гиперкара Nevera — и совместное предприятие с Porsche. В то время как два других предприятия сосредоточены на разработке и производстве электромобилей, Rimac Technology производит аккумуляторы, преобразователи и другие автомобильные системы как для собственных электромобилей группы, так и для других OEM-производителей.
Rimac уже реализует дюжину проектов с другими автопроизводителями, среди которых поставка аккумуляторных ячеек, включая конструкцию диаметром 46 мм, о которой мы сообщали прошлым летом. В дополнение к своим энергоемким ячейкам Rimac сообщила, что работает над уменьшением размеров остальных аккумуляторных блоков для достижения максимально возможной эффективности преобразования.
Например, Rimac ранее заявляла, что эффективность Nevera составляла 67%, но цель компании — разработать модули, обеспечивающие эффективность 75% ячеек на блок до начала производства в 2025 году.
Теперь Rimac Technology стремится использовать эту передовую аккумуляторную технологию для стационарных решений по хранению энергии через свой новейший бренд — Rimac Energy.

Rimac Energy планирует нарастить производство до 10 ГВт*ч в год
Rimac Technology сегодня поделилась подробностями о своем новом бизнесе Rimac Energy, который будет базироваться на огромном кампусе компании в Хорватии. По данным компании, она сосредоточена на разработке портфеля продуктов, который включает «ESS промышленного масштаба, коммерческие и промышленные приложения, а также высокоинтегрированные решения для зарядки с аккумуляторным буфером». Все это будет полностью спроектировано, разработано и произведено в Европе.
Новый бренд сообщил, что последние 18 месяцев он постепенно формировал команду из 60 сотрудников из Rimac Technology, которые работают над первым поколением стационарных решений по хранению энергии для бренда. Директор Rimac Energy Васим Сарвар Дилов пояснил:
В Rimac нас всегда двигали инновации и страсть к расширению границ возможного в автомобильной индустрии. Однако мы признаем важность стационарных решений для хранения энергии для устойчивого обеспечения нашей планеты. Учитывая наш опыт в области инновационных аккумуляторных технологий, мы считаем, что сыграем ключевую роль в построении будущих энергетических экосистем Европы, поднимая ее на мировой уровень.
Для начала Rimac Energy планирует предоставлять решения для крупномасштабных коммерческих, промышленных и коммунальных приложений, отмечая, что технология быстрой и мегаваттной зарядки с аккумуляторным буфером уже находится в разработке. В этом году компания сначала выпустит пилотные системы для избранных клиентов, заявив, что уже ведется обсуждение нескольких проектов с клиентами.
После их производства Rimac Energy ожидает ввести пилотные проекты в эксплуатацию в 2024 году, в преддверии массового производства, запланированного на 2025 год. Как только этот процесс начнется, Rimac сообщила, что намерена постоянно наращивать производственные мощности до более чем 10 ГВт*ч в год. Основатель и генеральный директор Rimac Automobili Мате Римац также прокомментировал:
Существует острая необходимость в инфраструктуре чистой энергии для поддержки интеграции возобновляемых источников энергии в энергосистему путем обеспечения возможностей хранения и балансировки. Учитывая наше преимущество в области технологий электромобилей и приверженность устойчивому развитию, этот путь кажется для нас естественным прогрессом. Наша команда очень рада создавать решения, которые делают чистую энергию более доступной, поскольку мы стремимся уменьшить нашу зависимость от ископаемого топлива и способствовать более «зеленому» будущему.