
Ford (F) планирует опубликовать отчет о доходах за первый квартал 2023 года после закрытия торгов во вторник, 2 мая. Это будет первый отчет компании, в котором финансовые результаты от продажи электромобилей будут представлены отдельно. Аналитики с Уолл-стрит ожидают незначительного роста общей прибыли Ford в первом квартале на фоне увеличения доходов, поскольку сдвиг отрасли в сторону полностью электрических транспортных средств набирает обороты.
Продажи электромобилей Ford в первом квартале 2023 года
После рекордных продаж 61 575 полностью электрических моделей в прошлом году, темпы роста Ford замедлились в первом квартале, уступив позицию второго крупнейшего производителя электромобилей в США конкуренту, американскому автопроизводителю General Motors (GM).
В первые три месяца года Ford продал 10 866 электромобилей, что на 41% больше по сравнению с прошлым годом (год к году).
Самым большим сюрпризом стало падение продаж Mustang Mach-e почти на 20% – до чуть более 5400 единиц по сравнению с 6734 в первом квартале 2022 года. Основной причиной этого стало проведение ремонтных работ на заводе в Мексике для увеличения производства.
Тем временем, несмотря на остановку производства ранее в этом году, продажи F-150 Lightning достигли 4291 единицы, при этом спрос на электрические пикапы растет.
Ford продолжает оставаться лидером в коммерческом сегменте: продажи E-Transit выросли на 62,7%, поскольку предприятия и автопарки ищут беcвыхлопные альтернативы.

Предварительный обзор отчета Ford за 1 квартал 2023 года
Ожидается, что предстоящий отчет Ford за первый квартал станет первым, в котором автопроизводитель разобьет свои финансовые результаты по трем сегментам: Ford Model e (электромобили), Ford Pro (бизнес и программное обеспечение) и Ford Blue (автомобили с ДВС).
Ford уже заявил, что ожидает, что бизнес по производству электромобилей потеряет 3 миллиарда долларов в этом году, поскольку компания стремится удвоить производство Mach-e и утроить производство F-150 Lightning.
Это происходит после того, как Ford уже потерял 2,1 миллиарда долларов в прошлом году и в общей сложности 6 миллиардов долларов с 2021 года. Несмотря на огромные убытки, автопроизводитель ожидает, что его электромобили первого поколения достигнут точки безубыточности в этом году. Однако этот профицит будет более чем компенсирован новыми инвестициями в электромобили.
Что касается первого квартала, то мы, вероятно, увидим существенные убытки от подразделения электромобилей Ford из-за более низкой рентабельности и производственных проблем.

С положительной стороны, поскольку проблемы с цепочками поставок ослабевают, а затраты на сырье снижаются, аналитики прогнозируют увеличение общей выручки примерно до 39 миллиардов долларов с 34,5 миллиардов долларов в первом квартале 2022 года.

Ожидается, что прибыль на акцию (EPS) составит около 0,41-0,42 доллара, что немного больше по сравнению с 0,38 доллара в первом квартале прошлого года.
Конкурент GM опубликовал отчет за первый квартал на прошлой неделе, показав рост выручки на 11% до 40 миллиардов долларов за первые три месяца 2023 года. GM заявляет, что ожидает прорывного года с новыми запусками электромобилей после повышения прогноза прибыли и денежного потока на год.