Глава Ford предостерегает Tesla по поводу «свежести продукта», считая их электромобили товаром

Генеральный директор Ford Джим Фарли предостерегает Tesla относительно «свежести продукта», поскольку считает, что электромобили Tesla рискуют превратиться в товар.

Прошлым летом Фарли точно предсказал, что ценовая война на рынке электромобилей не за горами. Tesla начала ее в начале января, а Ford последовал ее примеру, снизив цены на свой электрический внедорожник Mustang Mach-E; но на этом все не закончилось, поскольку Tesla продолжала снижать цены на всю линейку своих электромобилей в течение всего года.

Фарли снова прокомментировал ситуацию (через Insider) и сравнил действия Tesla с тем, что произошло с Ford, когда компания сама стала массовым производителем автомобилей:

«Прочитайте о 1913 годе», — сказал Фарли, ссылаясь на книгу, которая подробно описывает год, когда Ford стал массовым производителем автомобилей. «Все это уже было».

Генеральный директор считает, что снижение затрат и цен — это лишь часть уравнения для создания спроса, и предостерегает генерального директора Tesla Илона Маска, что если они сосредоточатся только на этом, у них возникнут проблемы со «свежестью продукта»:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Я думаю, что он узнает, что свежесть продукта очень важна. Продукт становится товаром, и тогда вы теряете свою ценовую премию. Это очень опасная вещь.

На последнем квартальном отчете Tesla Маск заявил, что цель Tesla — корректировать цены, чтобы спрос соответствовал возросшим производственным мощностям автопроизводителя.

Мнение Electrek

Tesla всегда говорила, что сделать свои продукты максимально лучшими — главный приоритет, поэтому не похоже, что Tesla не пытается поддерживать свежесть своих продуктов.

Однако Фарли прав. Некоторые продукты Tesla стали немного устаревшими. Вся линейка, безусловно, такая, всего четыре модели и ни одной новой модели с 2019 года, хотя Cybertruck частично исправит это.

Лучший комментарий от TheMorningLine


Понравилось 29 людям

Я думаю, здесь есть несколько выводов.

  1. Традиционные автомобильные компании ежегодно вносят небольшие визуальные изменения, а более значительные визуальные изменения делают каждые 4-5 лет. Это создает видимость новизны, даже если это чисто визуальное, а не функциональное изменение. Мне всегда казалось странным, насколько люди обеспокоены внешним видом своих автомобилей, когда экстерьер видят гораздо меньше, чем интерьер, но покупка автомобиля в равной степени обусловлена эстетикой и функциональностью. Нравится это или нет, большинство людей судят о вещах по внешнему виду. По мере того, как Tesla становится более зрелой компанией, ей нужно адаптироваться и вносить более частые визуальные обновления в свои автомобили.

  2. Это подчеркивает положительный аспект маркетинга. Послушайте меня! Tesla до сих пор не нуждалась в рекламе, и я рад, что они направили ресурсы на улучшение своих автомобилей вместо этого. Но реклама — это также способ сообщить потенциальным покупателям о новых функциях. Те, кто погружен в сообщество электромобилей, как большинство из нас на этом сайте, узнают о новых функциях, когда они выпускаются. Но широкая общественность не видит всего нового, что выходит, и это способствует этому ощущению устаревания.

Есть чему поучиться у традиционных OEM-производителей, например, визуальным обновлениям. Я не знаю, как долго Tesla сможет игнорировать маркетинг в целом, но, возможно, им придется пересмотреть, как они будут информировать общественность об обновлениях и новых функциях в будущем.

Tesla просто нужно продолжать адаптироваться и внедрять инновации, и все будет в порядке.

Посмотреть все комментарии

Model 3, безусловно, нуждается в обновлении, и, по-видимому, оно ожидается в следующем квартале, но пока мы не знаем, насколько значительным оно будет. Большим изменением, похоже, стало обновленный передний дизайн.

Но Model Y — самый важный продукт Tesla, и да, можно утверждать, что при текущих объемах производства Tesla он становится товаром. Все сводится к ценообразованию.

Я думаю, что одна из проблем Tesla сейчас заключается в том, что автопроизводитель чрезвычайно сосредоточен на своем продукте Full Self-Driving, который, как он уверен, может достичь, одновременно увеличивая стоимость всех автомобилей в своем парке.

А пока, для тех, кто не убежден в этом как в свершившемся факте, похоже, что Tesla упускает другие аспекты бизнеса.