Tesla сообщает об износе аккумуляторов: всего 12% после 320 000 км

Tesla выпустила редкое обновление данных об износе аккумуляторов своих электромобилей. Автопроизводитель утверждает, что его аккумуляторы теряют всего около 12% емкости после 320 000 километров пробега.

Деградация аккумулятора, то есть потеря емкости и запаса хода со временем при увеличении пробега, является одной из главных проблем для новых покупателей электромобилей.

Это также важный фактор в расчетах устойчивости электромобилей.

Чем дольше аккумуляторная батарея остается в эксплуатации, тем дольше она будет использоваться до утилизации и тем дольше будет работать весь автомобиль.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Tesla редко публиковала данные по этому показателю, но делала это в рамках своего ежегодного «Отчета о влиянии», поскольку это относится к расчету воздействия ее электромобилей на окружающую среду.

Сегодня Tesla опубликовала свой «Отчет о влиянии за 2022 год», и автопроизводитель обновил данные по деградации аккумуляторов – теперь сообщается о 12% износа аккумулятора после 320 000 километров пробега:

Результаты схожи, хотя и немного хуже, чем в предыдущем «Отчете о влиянии».

Tesla также ссылается только на износ аккумуляторов моделей S и X – предположительно, потому что у нее больше данных о долгосрочной эксплуатации этих автомобилей.

Интересно, что автопроизводитель заявляет о намерении начать раскрывать другие наборы данных по новым химическим составам аккумуляторов, используемым в более современных автомобилях:

Пробег — лишь один из факторов сохранения емкости аккумулятора; возраст аккумулятора также является важным фактором. Показатели сохранения емкости при меньших пробегах, вероятно, отражают влияние возраста, в то время как высокие значения при больших пробегах, полученные от автомобилей с высокой степенью использования, вероятно, отражают меньшее влияние возраста аккумулятора. Производительность новых химических составов (здесь не показано) может варьироваться, и мы планируем расширить раскрытие данных, как только получим достаточную информацию.

Лучший комментарий от David Muse


Понравилось 48 людям

Самый важный фактор, на мой взгляд, даже не упомянут — размер батареи. Меньшая батарея будет заряжаться гораздо больше раз, чем большая батарея за срок службы автомобиля.

Представьте батарею с номинальным сроком службы 1000 циклов (цикл — это одно полное использование емкости аккумулятора).

Электромобиль с запасом хода 160 км исчерпает 1000 циклов за 160 000 км.

Электромобиль с запасом хода 480 км должен проехать 480 000 км. (300 раз по 1000 циклов.) Огромная разница, контролируемая размером батареи.

Посмотреть все комментарии

Как мы сообщали ранее, износ может значительно меняться в зависимости от модели автомобиля и аккумуляторной батареи.

Electrek ранее получал подробные данные от тысяч автомобилей Tesla, показывающие, что аккумуляторная батарея Tesla емкостью 90 кВтч теряет емкость гораздо быстрее, чем батарея емкостью 85 кВтч:

Site default logo image

Ранние данные по новым автомобилям Model 3 и Model Y также показывают хорошее сохранение емкости — менее 10% после 160 000 километров и менее 15% после 320 000 километров, но пока еще не так много автомобилей достигли таких показателей пробега.

В любом случае, данные показывают, что среднее сохранение емкости аккумулятора остается в пределах гарантированной Tesla емкости в гарантии на ее автомобили.