
Шведский производитель электромотоциклов CAKE представил свой новый двигатель Jante, разработанный для легких электромотоциклов.
Неделя выдалась насыщенной для шведских производителей электромобилей. От новостей об электролодках, стильных электровелосипедах, электрических микроавтомобилях и даже летающих электрических досках для серфинга — теперь мы видим новый электродвигатель, разработанный для электромотоциклов. Эти скандинавы точно не берут выходных.
Новый двигатель Jante от CAKE — это двигатель с внутренними постоянными магнитами (IPM), дизайн которого был сосредоточен в первую очередь на эффективности, мощности и надежности при относительно небольшом размере.
Легкая конструкция использует корпус из авиационного алюминия, разработанный для оптимизации характеристик легкого двигателя. Такой подход «меньше — значит больше» хорошо сочетается с минималистичным дизайном рам CAKE.
Силовой агрегат был разработан для работы как при низком, так и при высоком напряжении, с возможностью развивать скорость свыше 100 км/ч (62 миль/ч) и крутящий момент 500 Нм на заднем колесе. Это соответствует целевым показателям флагманских мотоциклов CAKE, которые стирают грань между городскими моделями и внедорожными мотоциклами.
Сможет ли он конкурировать с электрическим Harley? Скорее всего, нет. Но он разработан как легкий и эффективный, что является основной идеей дизайна CAKE.

По словам компании, конструкция двигателя Jante делает его самым оптимизированным IPM-двигателем CAKE. Jante отличается «радиальным потоком для эффективности и мощности, низким биением, обеспечивающим плавное ускорение и точное управление на низких скоростях, а его система воздушного охлаждения обеспечивает высокий крутящий момент на высоких оборотах».
Как пояснил генеральный директор и соучредитель CAKE Стефан Иттерборн:
Мы очень рады представить наш новый высокопроизводительный силовой агрегат Jante. Jante представляет собой значительный шаг вперед в разработке электродвигателей CAKE, предоставляя нашим клиентам превосходный продукт, отвечающий их потребностям в производительности, эффективности и надежности.
Главная причина разработки собственного двигателя — это сделать важные шаги вперед, повышая производительность в сегменте легких электромотоциклов. В основе наших транспортных средств все построено на компонентах CAKE, которые в совокупности выводят производительность на новый уровень. Мы рады видеть, что наша технология силовых агрегатов используется в ряде смелых проектов. Алгоритмы контроллера батарей CAKE и многое другое уже используются в других сборках, а новый Jante — это значительное дополнение к нашей технологии силовых агрегатов.

Название двигателя происходит от Закона Янте, или Jantelagen по-шведски. Это форма социальной нормы, распространенная в скандинавских странах, особенно в Швеции, которая проявляется как крайняя скромность в отношении достижений.
Эти нормы подчеркивают смирение и идею о том, что ни один человек не важнее всей группы.
Именно поэтому вы редко услышите, как шведы хвастаются собой или своими достижениями, предпочитая, чтобы их действия говорили сами за себя.
Поэтому, если ваша работа заключается в том, чтобы брать интервью у шведов об их достижениях, вы можете обнаружить, что у вас будет непростая задача.
Но при всем электрическом инновационном потенциале, исходящем из Швеции в последнее время, от морей до дорог и троп, трудно представить, что инженерам страны нечем гордиться.