Tesla заявляет, что снижение цен — это долгосрочная стратегия, но на самом деле дело в спросе

Tesla только что опубликовала свой отчет о доходах за первый квартал 2023 года на фоне нескольких снижений цен с начала года. Это заставило инвесторов задаться вопросом, как эти снижения повлияют на маржу, и у Tesla есть объяснение, но, возможно, лишь частичное.

Отвечая на главный вопрос, Tesla сразу же начинает свой отчет о доходах с нескольких абзацев, призванных объяснить влияние этих снижений цен на ее самую высокую в отрасли маржу.

В текущей макроэкономической среде мы видим этот год как уникальную возможность для Tesla. Поскольку многие автопроизводители сталкиваются с проблемами в области экономики производства электромобилей, мы стремимся использовать свое положение лидера по затратам. Мы сосредоточены на быстром наращивании производства, инвестициях в автономию и программное обеспечение автомобилей, а также на соблюдении наших инвестиционных планов роста.

Несмотря на то, что в первом квартале мы снизили цены на многие модели автомобилей в различных регионах, наша операционная маржа снизилась управляемыми темпами. Мы ожидаем дальнейшего снижения затрат на наши автомобили, включая повышение эффективности производства на наших новейших заводах и снижение логистических затрат, и продолжаем фокусироваться на операционном рычаге по мере масштабирования.

Tesla указывает на то, что, поскольку объем ее производства электромобилей значительно выше, чем у любого другого автопроизводителя, она может строить автомобили с более низкими затратами, чем конкуренты.

И действительно, после вчерашних снижений цен и других еще более крупных снижений цен в начале этого года, Tesla прошла путь от верхней части ценового диапазона электромобилей до нижней. В прошлом году Tesla неоднократно повышала цены, в то время как отрасль сталкивалась с проблемами поставок, а спрос на электромобили значительно превышал предложение.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

После налоговых льгот базовая модель Y теперь стоит менее 40 000 долларов, в то время как многие электрические внедорожники имеют более высокие стартовые цены. А базовая модель 3 теперь доступна за 40 000 долларов *до* вычета льгот, хотя теперь она квалифицируется только на 3750 долларов из-за новых правил IRS по батареям.

Tesla указывает, что эти сокращения снизили ее маржу, но говорит, что это снижение маржи произошло «управляемыми темпами». В первом квартале прошлого года операционная маржа Tesla составляла 19,2%, а в этом году — 11,4%, что на 779 базисных пунктов меньше.

Это большой кусок, почти вдвое сокращающий операционную маржу — и учтите, что с конца квартала были и дальнейшие снижения цен, как в США , так и в других регионах. Таким образом, мы можем ожидать дальнейшего снижения средних цен продажи в отчете за следующий квартал и, возможно, еще одного снижения маржи.

Тем не менее, Tesla по-прежнему планирует наращивать производство со среднегодовым темпом роста 50%, прогнозируя 1,8 миллиона поставок в следующем году (рост примерно на 31% по сравнению с 1,37 миллиона в прошлом году). Tesla говорит, что предпочитает сосредоточиться на больших объемах и меньшей марже.

И стоит отметить, что больший объем также вытесняет больше автомобилей с бензиновым двигателем, что лучше для окружающей среды и общественного здоровья.

Есть и другие причины для этих снижений цен. Во-первых, затраты снизились, особенно благодаря значительному глобальному падению стоимости ресурсов, таких как литий, после прошлогоднего резкого глобального скачка. Кроме того, как отметил генеральный директор Tesla Илон Маск, повышение процентных ставок сделало получение кредита на автомобиль дороже, что означает, что Tesla пришлось снизить цены, чтобы сделать покупки более привлекательными (это пример того, как повышение процентных ставок может снизить инфляцию).

Но Tesla утверждает, что это сокращение маржи управляемо, и не только это, компания придерживается долгосрочного видения:

Наша краткосрочная ценовая стратегия учитывает долгосрочный взгляд на прибыльность на автомобиль, учитывая потенциальную пожизненную ценность автомобиля Tesla через автономию, суперзарядку, подключение и обслуживание. Мы ожидаем, что цены на нашу продукцию будут продолжать меняться, вверх или вниз, в зависимости от ряда факторов.

Здесь Tesla заявляет, что, несмотря на то, что подавляющее большинство ее доходов поступает от продаж автомобилей — в первом квартале 19,9 млрд долларов пришлось на автомобили, и только 3,3 млрд долларов — на энергетику, услуги и прочее — она уверена, что любые убытки от доходов от продаж автомобилей будут компенсированы в долгосрочной перспективе за счет этих других категорий доходов.

Tesla в настоящее время продает доступ к своему программному обеспечению FSD Beta по астрономической цене в 15 000 долларов. Это огромная сумма, особенно для автомобиля, который продается новым за 40 000 долларов. Генеральный директор Tesla Илон Маск утверждал, что FSD имеет огромную ценность, хотя большинство тех, кто им пользовался, признают, что он определенно еще не готов к премьере. Возможно, именно поэтому сроки его внедрения постоянно отодвигаются. (Неужели в следующем году?)

Tesla также упоминает Supercharging как потенциальный центр доходов. В настоящее время Tesla не получает больших денег от Supercharging, но это может измениться очень скоро, поскольку компания начала открывать Superchargers для других марок. Tesla воспользовалась этой возможностью, чтобы учредить «Североамериканский стандарт зарядки», используя свой разъем, утверждая, что, поскольку ее разъем установлен на большинстве автомобилей и зарядных устройств постоянного тока в Северной Америке, другие автопроизводители должны последовать примеру Tesla и использовать ее вилку.

Это также открывает компании доступ к миллиардам федеральных долларов, выделенных на установку зарядных устройств, но которые могут быть использованы только на зарядных устройствах, открытых для нескольких марок автомобилей. До недавнего времени только Tesla могла использовать Superchargers, но теперь, когда они открыты для других автомобилей, Tesla, предположительно, может претендовать на часть этих миллиардов.

Наконец, Tesla заявляет, что сервис может стать центром прибыли, что является большим изменением по сравнению с первоначальной философией Маска по этому вопросу. Вот видео с собрания акционеров Tesla 2013 года, с отметкой времени 1:36, когда начинается его ответ о сервисе:

«Наша философия в отношении обслуживания заключается в том, чтобы не получать прибыль от обслуживания. Я думаю, что ужасно получать прибыль от обслуживания».

Очевидно, что с тех пор многое изменилось, и Tesla стала намного больше и теперь имеет другие цели и соображения, чем раньше. Но в контексте обсуждения автосалонов, с которыми Tesla по-прежнему ведет борьбу, можно было бы подумать, что эта общая «философия» не изменилась бы с преходящими условиями ведения бизнеса.

Тем не менее, это один из способов, которым Tesla могла бы предложить сниженные первоначальные цены, в надежде, что постоянный бизнес по обслуживанию автомобилей в поле поможет укрепить маржу. Большинство других автопроизводителей не имеют такой возможности, поскольку они не владеют своими дилерскими центрами, но Tesla владеет, что дает ей гибкость в захвате этой части дохода. Похоже, что компания теперь явно намерена искать этот доход, хотя изначально обещала не делать этого.

Мнение Electrek

Но есть и другая причина, которую Tesla не упоминает в своем отчете: спрос.

Я знаю; мы уже слышали это раньше. В последнее десятилетие другие автопроизводители, СМИ, существующая отрасль, нефтяные компании, подкупленные регулирующие органы и так далее утверждали, что спроса на электромобили просто недостаточно. Мы каждый раз говорили, что они ошибаются, и они каждый раз ошибались.

Но здесь мы говорим конкретно о спросе только на Tesla, после огромных повышений цен, которые компания проводила в течение 2021 и 2022 годов, а также на фоне сомнительного общественного поведения со стороны генерального директора.

В то время, когда Tesla повышала цены, спрос на электромобили был очень высок, а предложение электромобилей — очень низким. Это дало Tesla, компании с наибольшим предложением электромобилей, значительную ценовую власть.

Сейчас у нас по-прежнему высокий глобальный спрос на электромобили, многие другие бренды распродают автомобили, в то время как автомобили с бензиновым двигателем остаются непроданными. Но в США у нас постоянно меняющаяся среда налоговых льгот, с некоторыми новыми правилами, которые вступили в силу вчера. Это означает, что в отрасли происходит много изменений, и трудно предсказать, какие модели будут пользоваться наибольшим спросом, поскольку только некоторые из них подпадают под налоговые льготы (однако, вы можете обойти большинство ограничений, взяв автомобиль в лизинг).

Лучший комментарий от PurpleHelmet


Понравилось 21 человеку

Постоянные посетители знают, что я говорю, как вижу. После того, как я немного переварил отчет и звонок, в целом я подумал, что исполнение было очень хорошим. Не идеальным, но очень хорошим. Общие и административные расходы просто потрясающие. Исследования и разработки тоже вызывают улыбку. А количество акций остается на уровне приглушенного роста, в области, где акционеры часто обжигаются.

Я был рад видеть показатели роста в сфере услуг. Я подозревал, что так оно и будет, так как заметил повышение цен на большинстве суперчарджеров за последние несколько месяцев. Хранение данных тоже приятно.

Но, как говорит Джеймсон, спрос — это очень реальная проблема, и GM упал на целых 977 б.п., причем эта тенденция направлена вниз.

Где я расхожусь во мнении по вопросу спроса, так это по причине. Хотя репутация бренда несколько пострадала из-за поведения Маска, я полагаю, что это мелочь, где отвергнутые клиенты заменяются новыми потенциальными клиентами, которым нравятся его методы.

Вместо этого я больше склоняюсь к тому, что (1) Tesla в основном прошла через своих первых последователей; (2) конкуренция отсасывает спрос; и (3) упорно высокие процентные ставки снижают спрос на автомобили премиум-класса.

Мой вывод: несмотря на достойный квартал и, несмотря на в целом неплохое исполнение, они оказались в яме спроса.

CT нужно начать работать, рестайлинги должны быть более освежающими и быстро выходить на рынок, и пора перейти на полный газ с M2 для масс. Вот где спрос остается высоким, и Tesla может конкурировать в масштабе с гигапрессами.

Посмотреть все комментарии

И хотя Tesla в основном находится на правильной стороне этого — ее автомобили теперь намного дешевле, и большинство из них имеют право на льготы — у нее также есть огромные запасы, она продолжает быстро наращивать производство и может отталкивать потенциальных клиентов.

Анекдотично (и в данных), недавнее поведение генерального директора Маска, связанное с «пожаром в мусорном баке» Twitter, в котором он продолжает сжигать свои деньги, сказалось на репутации компании. Маск говорит, что акционеры TSLA выиграют в долгосрочной перспективе от всего не относящегося к делу бреда, в который он публично ввязывается, но мы не убеждены.

Таким образом, между высокими ценами, эксцентричным поведением генерального директора и доступностью других моделей электромобилей клиенты, возможно, искали другие варианты за последний год. В результате запасы Tesla начали расти так, с чем компания никогда раньше не сталкивалась, и ей пришлось начать использовать рычаги спроса. Сначала она использовала стимулы, но в этом году сосредоточилась вместо этого на крупных снижениях цен.

Эти снижения цен определенно смогут вернуть некоторых клиентов, но еще предстоит увидеть, не были ли некоторые клиенты навсегда оттолкнуты высокопрофильным поведением генерального директора.