
Toyota Motor представила две новые полностью электрические концептуальные модели на автосалоне в Шанхае во вторник в рамках расширяющейся линейки bZ (Beyond Zero). Новые электромобили включают спортивный кроссовер и семейный внедорожник, которые будут запущены в Китае в следующем году.
Японский автопроизводитель выпустил свой первый электромобиль — внедорожник bZ4X — в Китае в октябре прошлого года.
Однако Toyota пока испытывает трудности с достижением значимого прогресса, продав всего 3 844 электромобиля к январю, что составляет лишь малую долю (0,25%) от общего объема продаж в стране.
В феврале Toyota снизила цены на 15%, или на 20 000 юаней (4 300 долларов США), чтобы увеличить продажи и остаться конкурентоспособной на быстро развивающемся китайском автомобильном рынке. Этот шаг последовал за снижением цен Tesla и других лидеров рынка электромобилей в регионе ранее в этом году, что вызвало волну скидок в отрасли.
Автопроизводитель представил свою вторую полностью электрическую модель из линейки bZ — электрический седан bZ3 — в октябре. Электрический седан привлекает внимание, получив более 5000 заказов в первый же день продаж.
Toyota планирует и далее расширять свою линейку, представив во вторник две новые полностью электрические модели, в том числе спортивный кроссовер и внедорожник, предназначенный для семей.


Toyota представляет новые концепты электрического кроссовера и внедорожника
bZ Sport Crossover основан на концепции «перезагрузки», интегрирующей идею смены ритма, как только вы садитесь в автомобиль.
Кроме того, Toyota заявляет, что bZ Sport Crossover отличается активным, культовым стилем с функциями, создающими «личное пространство» для молодых клиентов и представителей поколения Z.

Электрический кроссовер будет совместно разработан Toyota BYD EV Technology Co., совместным предприятием FAW-Toyota (СП между Toyota и FAW) и китайского лидера в области электромобилей BYD.
Как и в случае с bZ3, BYD, скорее всего, предоставит аккумуляторную батарею, электродвигатель и системы электронного управления для этой модели.
Тем временем, bZ FlexSpace Concept разработан для семей с акцентом на практичность. Основанный на концепции «уютного дома», электрический внедорожник создает безопасное пространство для семей благодаря большому, просторному интерьеру, расширенным функциям безопасности и простоте использования.

Электрический внедорожник совместно разрабатывается Toyota, Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. (GAC), GAC Toyota Motor Co., Ltd. и TMEC. Планируется, что он будет производиться и продаваться компанией GAC Toyota Motor.
Toyota заявляет, что ускоряет разработку своей линейки электромобилей, сотрудничая с местными партнерами, чтобы предлагать больше ценности и лучшие продукты, привлекательные для клиентов в Китае.
Мнение Electrek
Несмотря на то, что на японских автопроизводителей, включая Toyota, приходится 19% всего автомобильного рынка Китая, они составляют менее 0,35% от общего числа чисто электрических автомобилей.
И дело не только в японских автопроизводителях. Немецкие автопроизводители также видят сокращение своей доли на китайском автомобильном рынке из-за новых игроков, таких как BYD, Tesla, Geely, NIO и других, которые наращивают производство и поставки электромобилей.
Toyota, Nissan, Honda и другие компании недавно увеличили свои цели по продажам и производству электромобилей, поскольку спрос на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов продолжает удивлять многих.
Выпуская две новые модели электромобилей, Toyota стремится восстановить связь со своей клиентской базой в регионе.
Фото: Toyota