
Luvly, шведская компания по производству микрокаров, готовится выпустить крошечный, сверхэффективный электромобиль для городской жизни — и распространять его по всему миру, используя метод плоской упаковки, подобно другому известному шведскому бренду.
Luvly получила свое название от LUV, или «Легкое городское транспортное средство» (Light Urban Vehicle), что задает тон тому, к чему они стремятся — небольшим автомобилям, предназначенным для использования в городе.
Первый автомобиль Luvly, Luvly O, имеет характеристики, предназначенные для идеальной работы городского жителя. То есть, эти характеристики не более чем те, которые вам нужны (или более того, что ограничивают европейские правила для квадрициклов), объединенные в милый, доступный и удобный пакет.
Весь автомобиль весит всего 380 кг (837 фунтов), примерно пятую часть от стандартного автомобиля массой 4000 фунтов (Tesla Model 3 весит примерно столько же), что приводит к снижению выбросов при производстве. А его малый вес означает, что он чрезвычайно более эффективен, с потреблением энергии порядка 60 Вт*ч/км (96 Вт*ч/милю), что примерно в два-четыре раза лучше, чем у «полноразмерных» электромобилей.
Низкое энергопотребление означает, что Luvly нуждается в меньшей батарее для передвижения, а стандартная батарея имеет емкость всего 6,4 кВт*ч. Но это не самое лучшее — батарея состоит из двух отдельных блоков, каждый весом 15 кг (33 фунта), и они являются съемными.
Так что, конечно, вы можете подключить автомобиль для зарядки. Но что, если вы паркуетесь на улице и у вас нет доступа к зарядной станции? Ну, вы можете просто забрать батарею с собой в квартиру и зарядить ее там. Это может быть сложнее, если вы несете другие вещи, живете в квартире без лифта или у вас снижена сила или подвижность, но, возможно, другое решение для переноски может быть разработано для людей, которым это нужно.

Маленькая батарея также означает быструю скорость зарядки. От стандартной европейской розетки 220-230 В каждая батарейная ячейка должна заряжаться около часа. В США, из-за наших более медленных розеток на 120 В, это займет около двух часов. Не требуется специальное зарядное устройство или розетки с высоким амперажем — только обычная розетка. Быстрое время зарядки и потенциальные возможности замены батарей также дают автомобилю возможность использоваться для городских каршеринговых схем.
Но, несмотря на (и, возможно, благодаря) свой небольшой размер, автомобиль по-прежнему способен выполнять задачи, которые наиболее важны для внутригородских поездок. Его максимальная скорость 90 км/ч (55 миль/ч), возможно, немного низка для междугородних трасс, но подходит для быстрых поездок по городу и по любым дорогам с твердым покрытием. Его багажник вмещает 267 литров, чуть больше девяти кубических футов, что не поможет вам перевозить пиломатериалы, но должно быть достаточно для продуктов, сумок или даже небольшой поездки в Costco. Он также был бы идеален для доставки «последней мили» / внутригородской доставки.
Крошечные автомобили часто считаются менее безопасными, в основном из-за того, что громоздкие автомобили заполоняют дороги, что приводит к гонке вооружений в плане размеров транспортных средств. Но маленькие и медленные автомобили безопаснее для пассажиров и для тех, кто находится вне автомобиля. Luvly заявляет, что будет использовать композитную оболочку безопасности сэндвич-структуры с дополнительным пеноматериалом, поглощающим энергию, для обеспечения безопасности пассажиров. (Luvly называет это «технологией гоночных автомобилей с медленной формулой».)

И к сути: Luvly планирует продавать Luvly O примерно за €10 000, или $11 000. Это дешевле любого автомобиля, который вы найдете, и даже не намного дороже, чем грузовые велосипеды высокого класса. Если он в конечном итоге будет соответствовать критериям субсидирования электромобилей в различных регионах, где он будет продаваться, цена может стать еще более абсурдно низкой.
Большинство этих характеристик могут измениться, особенно с учетом различных правил омологации в разных регионах. И Luvly видит возможности на нескольких рынках, как в Европе, так и по всему миру.
IKEA для крошечных электромобилей
Luvly заявляет, что его главное новшество заключается в процессе производства и сборки, который он намерен лицензировать и разрешить создавать различные автомобили с использованием тех же процессов. Спортивная модель, небольшой грузовой фургон или трехколесное транспортное средство — все это потенциальные конфигурации.

Сравнение с IKEA касается не только общего происхождения страны, но и планируемых Luvly методов производства и транспортировки. Вместо того чтобы собирать автомобили на одном центральном заводе и отправлять их по всему миру в полностью собранном виде, Luvly разработала процесс, который позволяет осуществлять плоскую упаковку деталей автомобиля.
В отличие от IKEA, конечный пользователь не будет собирать их, но плоская упаковка позволит одному транспортному контейнеру вместить детали, необходимые для 20 автомобилей, вместо того, чтобы использовать специализированное судно для перевозки автомобилей или загружать в контейнер от одного до четырех полноразмерных автомобилей.
Таким образом, детали могут производиться на центральном заводе, а затем эти детали собираются на микрофабриках, охватывающих отдельные регионы продаж. Одна микрофабрика площадью 2000 квадратных метров может обслуживать территорию размером со Швецию.
Каждая микрофабрика затем имеет меньший размер, срок развертывания и капитальные затраты на установку. Лицензиаты процесса Luvly смогут создавать эти микрофабрики гораздо проще, чем если бы им пришлось самостоятельно разрабатывать весь процесс. И в конце срока службы эти детали также могут быть переработаны.
Хотя Luvly сталкивается с жесткой конкуренцией в Европе со стороны известных брендов, таких как Citroën и Renault, а также меньших компаний, таких как Microlino, она считает, что ее методы плоской упаковки и композитного сэндвича дают ей преимущество. Но она также считает, что на этом рынке есть много возможностей для роста, и водителей можно убедить перейти на меньшие автомобили.
Почему меньше — лучше
Генеральный директор Luvly Хакан Лутц, несмотря на то, что сам ростом 193 см (6 футов 4 дюйма), настаивает на том, что автомобили стали слишком большими и должны быть меньше. (Он говорит, что они с братом, который еще крупнее его, прекрасно помещаются в машине.) Он отмечает, что Швеция имеет самые большие автомобили в Европе. Несмотря на это, шведы — экологически сознательный народ: они живут в разбросанной стране с небольшим количеством крупных городов; они любят привозить всю семью в Саммарстугу (летний домик) на каникулы (и буксировать 1000-килограммовый прицеп, так как они повсеместны в Скандинавии); и многие живут в небольших живописных пригородах.

Но это приводит к нынешней затруднительной ситуации с городами, особенно в Европе, но на самом деле по всему миру. Автомобили становятся больше, а городские центры — нет. Эти более крупные автомобили создают больше загрязнения, более шумные, убивают больше пешеходов, вызывают больше пробок и занимают больше парковочных мест. И это происходит тогда, когда нам нужно переместить больше людей в города и сделать их более плотными, а не менее плотными, чтобы сделать общество более эффективным в условиях изменения климата.
Лутц хотел бы увидеть обращение этой тенденции. Он рассматривает гонку вооружений в плане более крупных автомобилей как симптом того, что люди воспринимают друг друга как конкурентов, от которых нужно держаться на расстоянии и защищаться. И такое отношение не поможет нам в борьбе с изменением климата или в борьбе за лучшие города.
Обращение вспять тенденции к большим автомобилям привело бы к множеству социальных преимуществ и могло бы сопровождаться превращением городов в более человекоцентричные, а не автомобилецентричные. С автомобилецентричными городами мы отдаем так много нашего человеческого пространства транспортным средствам, которые используются всего несколько минут в день. Маленький автомобиль — это все еще автомобиль, и он по-прежнему занимает место и нуждается в дорогах, но маленькие автомобили лучше вписываются в жизнь горожан, чем огромные сухопутные яхты, к которым склоняются американские и европейские автопроизводители.
Но он признает, что Luvly O лучше подходит для внутригородских поездок, а не для жизни за пределами города и поездок в него. Однако для некоторых водителей, живущих в близлежащем пригороде/эксурбе — скажем, из Лунда в Мальмё, двух городах всего в 20 км — Luvly мог бы подойти, и найти парковку было бы, безусловно, проще. И, несмотря на то, что Швеция является страной с низкой плотностью населения, она по-прежнему имеет уровень урбанизации 88% — выше, чем у США (83%). Так что в каждой стране есть много людей, которые могли бы извлечь выгоду из городского транспортного средства.
Лутц считает, что молодым горожанам, которые все больше устают от того, что их города заполнены внедорожниками, идеально подойдут автомобили Luvly. Он хочет нацелиться на города с высоким уровнем загрязнения и пробок, а также со значительным числом городских пассажиров. На начальном этапе это будет в основном Европа, хотя Лутц считает, что есть молодые люди в каждом городе мира, которые могли бы заинтересоваться таким автомобилем.
Да, даже в США, где существует стереотип, что маленькие автомобили не продаются. И вот я, с автомобилем весом 2800 фунтов в гараже, все еще желаю, чтобы он был немного меньше — так что, возможно, он прав.
Лучший комментарий от CyanElephant
Понравилось 21 человеку
Отлично! Тем более, что это не так, как некоторые упомянутые ранее, которые ездят только 35 миль в час. Эта цифра в 55 миль в час — очень важная сделка. Это настоящая машина. Отличный городской автомобиль. Отличный второй автомобиль в пригороде.
Это также делает электромобили доступными для гораздо большего числа людей. Нам нужно больше таких. Бросать вызов друг другу, делать их лучше.
Посмотреть все комментарии