
Шведский производитель коммерческого транспорта Scania расширяет свой модельный ряд с нулевым уровнем выбросов, представив первый полностью электрический автовоз Scania P 25. Этот 42-тонный электротягач для перевозки автомобилей может сыграть решающую роль в сокращении выбросов в транспортной отрасли.
Scania зарекомендовала себя как ведущий мировой производитель тяжелых грузовиков и автобусов с более чем 120-летним опытом.
Компания сделала огромный шаг вперед, выпустив в 2020 году свой первый полностью электрический грузовик на аккумуляторах, предназначенный для городских условий. Тяжелый электрогрузовик имел запас хода до 250 км (примерно 155 миль) на одном заряде.
Выпуск первого электрического грузовика Scania для региональных перевозок на дальние расстояния в июне прошлого года, оснащенного шестью аккумуляторами (624 кВтч) и обеспечивающего запас хода 217 миль, ознаменовал новую эру, поскольку Scania перешла на новый ряд тяжелых электрогрузовиков.
Scania даже сотрудничает с конкурентами-производителями коммерческих грузовиков Volvo Trucks и Daimler для создания и эксплуатации общедоступной сети зарядки электромобилей по всей Европе, чтобы облегчить переход к коммерческим перевозкам с нулевым уровнем выбросов. Группа намерена установить не менее 1700 зарядных станций, работающих на ископаемом топливе.
Компания распространила электрификацию на несколько различных областей своего бизнеса, прокладывая новые пути с первым электрическим лесовозом и, совсем недавно, самым большим в Швеции 66-тонным электрогрузовиком.
С целью достижения 50% доли электромобилей в общем объеме продаж и углеродной нейтральности к 2030 году Scania движется быстро, представив в четверг свой первый полностью электрический тягач-автовоз.

Первый 100% электрический автовоз Scania в работе
Scania поставила то, что она называет первым в мире аккумуляторным электротягачом для перевозки автомобилей баварской логистической компании ARS Altmann Automobillogistik.
Логистический гигант уже использует 230-киловаттный электрический транспорт Scania P 25 для дистрибуции. Менеджер по продуктам в области электрической мобильности Scania, Тиемо Фрайер, пояснил:
На этом грузовике можно перевозить до восьми автомобилей, не делая его слишком длинным или высоким. При общем весе автопоезда до 42 тонн (максимально допустимый в Германии) электрический Scania может быть полностью заряжен менее чем за 90 минут при максимальной мощности 130 кВт (CCS 2).
В результате электрогрузовик может быть полностью заряжен, пока автомобили разгружаются и загружаются для следующего пункта назначения.
Пока что водители логистических компаний в восторге от новых электрогрузовиков. Манфред Ракоци, один из новых водителей ARS, сказал:
Первые впечатления от грузовика потрясающие! Управление очень хорошее, и по сравнению с дизельным он шустрый.
Scania использует свои аккумуляторные электрогрузовики для широкого спектра применений, чтобы сократить выбросы в критически важных областях, таких как горнодобывающая промышленность, строительство и транспортировка.
Компания также предлагает комплексное решение для клиентов, стремящихся сократить выбросы с помощью электромобилей, которое включает зарядное оборудование и программное обеспечение (включая установку), финансирование и страхование, а также индивидуальные услуги для максимального увеличения времени безотказной работы и производительности.
Мнение Electrek
Поскольку транспорт является самым быстрорастущим источником выбросов, Scania стремится изменить это с помощью своих аккумуляторных электрических решений для коммерческого транспорта с нулевым уровнем выбросов.
Несколько автопроизводителей также представили идею использования тяжелых электрогрузовиков для перевозки автомобилей, включая Nissan в партнерстве с Nikola и Tesla с полуэлектрическим грузовиком.
Теперь нет причин использовать экологически вредный дизельный грузовик для перевозки электромобилей с нулевым уровнем выбросов, поскольку отрасль движется к устойчивому будущему.