Новые правила EPA поставят индустрию с ног на голову, поскольку планы автопроизводителей по электромобилям слишком низкие

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) готовится в среду объявить о масштабных новых правилах EPA, направленных на достижение доли рынка электромобилей в США около 60% к 2030 году и 67% к 2032 году. Эти правила являются большим шагом вперед для электрификации и представляют собой улучшение по сравнению с предыдущим обязательством президента Байдена 50% электромобилей к 2030 году. Но они также значительно опережают планы многих автопроизводителей, оставляя миллионы продаж электромобилей на кону к 2030 году.

Хотя новые правила еще не финализированы (и даже официально не объявлены), ожидание, основанное на источниках в EPA, заключается в том, что они установят уровни выбросов настолько низкие, что двум третям автомобилей придется быть электрическими к 2032 году.

Правила приблизят федеральные руководящие принципы к руководящим принципам Калифорнии, хотя, похоже, это не приведет к их полному согласованию. Калифорнийское постановление «Advanced Clean Cars II» (ACC2) ставит целью 68% электромобилей к 2030 году и 82% к 2032 году, что значительно больше, чем предполагаемое правило EPA.

Калифорнийское правило также запрещает продажу автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания в 2035 году, хотя правила EPA, похоже, пока не заглядывают так далеко в будущее. Калифорния намеренно установила свои цели немного ниже того, чего штат мог бы достичь сам, в надежде привлечь другие штаты «раздела 177», и, возможно, даже федеральное правительство. Штат хотел, чтобы эти правила были «полом, а не потолком».

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Согласование минимальных требований было бы важным, поскольку автопроизводители давно заявляли о желании иметь единый набор руководящих принципов по всей стране. Автопроизводители получили это желание в 2012 году, когда президент Обама (с тогдашним вице-президентом Байденом) и штат Калифорния согласовали правила выбросов. Но затем они не смогли удержаться и лоббировали EPA, чтобы расколоть правила, а затем умоляли об отмене расколотых правил, которые они лоббировали.

Нам придется посмотреть, как будут выглядеть предлагаемые правила, когда они выйдут в среду, но, судя по тому, что мы видели до сих пор, похоже, что правила не будут полностью согласованы. Это порождает вопрос: может ли автомобильное лобби даже попросить EPA *усилить* эти правила, чтобы привести их в соответствие с Калифорнией, в соответствии с их ранее заявленными желаниями единой регуляторной схемы? В любом случае, это будет соответствовать их заявленным целям… но, возможно, не стоит задерживать дыхание (если только рядом не проезжает сильно загрязняющий бензиновый автомобиль, тогда, вероятно, стоит задержать дыхание, по крайней мере, пока не рассеется смог).

Несмотря на все вышесказанное, крупнейшая лоббистская организация автомобильной промышленности недавно поддержала стандарты выбросов правительства на 2023-2026 годы, так что будем надеяться, что они начинают с чистого листа.

Предлагаемые правила также отстают от общественного мнения. Согласно недавнему опросу, большинство избирателей США поддерживают требование, чтобы 100% новых автомобилей, продаваемых с 2030 года, были электрическими. Идея получила «сильную» или «некоторую» поддержку от 55% респондентов и лишь 35% возражений. Это одна из причин, по которой мы спрашиваем «почему не раньше?» о цели 100% продаж электромобилей к 2035 году.

Текущие обязательства автопроизводителей на 2030 год слишком низкие

Пока мы не увидим эти новые правила EPA, мы можем сравнить текущие заявленные планы производства каждого автопроизводителя с тем, что, по-видимому, предлагает EPA, и посмотреть, как все может сложиться в следующем десятилетии на основе этих обязательств. Для последней колонки мы умножили текущие годовые продажи в США на заявленный процент продаж электромобилей компании к 2030 году (в США, где это возможно, и глобально для компаний, которые не объявили о конкретной цели для США). Некоторые бренды будут продавать больше или меньше автомобилей к тому времени, а рынок в целом может расти или сокращаться, но с помощью примерных расчетов мы сможем сделать некоторые выводы:

Автопроизводитель % электромобилей к 2030 г. Общие продажи в 2022 г. (округленные) Продажи электромобилей к 2030 г. (оценка)
GM 40-50% 2,2 млн 880 тыс. – 1,1 млн
Toyota <50% (или 15%?), ~1/3 (глобально) 2 млн <1 млн (300 тыс.?)
Ford 40-50% 1,8 млн 720-900 тыс.
Stellantis 40-50% 1,5 млн 600-750 тыс.
Honda 40-50% 975 тыс. 390-487 тыс.
Nissan 40% «электрифицированы» 815 тыс. 326 тыс.
Hyundai 50% 724 тыс. 362 тыс.
Kia 37% (глобально) 654 тыс. 241 тыс.
Subaru 40% (глобально) 556 тыс. 222 тыс.
VW 50% (80% глобально) 498 тыс. 249 тыс.
BMW >50% («значительно опережает» 2030 год) 361 тыс. >180 тыс.
Daimler 100% (Mercedes, Smart) 342 тыс. 342 тыс.
Mazda 25-40% 294 тыс. 73-117 тыс.
Volvo 100% 101 тыс. 101 тыс.
Jaguar Land Rover 100% (2025 г.) 69 тыс. 69 тыс.
Итого непрофильных производителей электромобилей (44%, в среднем/взвешенно) 12,8 млн ~5,7 млн (среднее значение)
Бренды электромобилей
(Tesla, Rivian, Polestar, Lucid и др.)
100% ~550 тыс. остальное
Всего по США 54-60% 13,7 млн 7,4-8,2 млн

Несколько небольших компаний или суббрендов вышеупомянутых компаний нацелены на 100% электромобилей к 2030 году. Alfa Romeo, Lotus, Bentley, Cadillac, Mini и Rolls-Royce обязались отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году.

Из приблизительных расчетов в этой таблице мы можем сделать несколько выводов:

  • Только три автопроизводителя — Daimler, Jaguar и Volvo — планируют превысить предполагаемые новые цели EPA.
  • BMW находится в той же категории со своим обязательством >50%, и несколько других брендов не отстают *слишком* сильно со своими обязательствами в 50%.
  • Kia производит хорошие электромобили. Почему она занимает второе или третье место с конца в этой таблице?
  • Текущие обязательства автопроизводителей на 2030 год составляют всего около 44% продаж электромобилей, в среднем/взвешенно по их текущим размерам. Это означает, что общие обязательства по электромобилям должны увеличиться примерно на треть, чтобы соответствовать заявленной цели администрации Байдена в 60%.

Но вот что я считаю самым важным выводом: существует пробел в 1,7-2,5 миллиона автомобилей, который только и ждет, чтобы его заполнили. Это автомобили, которые должны быть электрическими, чтобы соответствовать предполагаемым правилам EPA, и которые автопроизводители в настоящее время не планируют производить.

Автомобильная промышленность на кону

Итак, кому-то придется строить эти автомобили. Кто это будет?

Полный цикл разработки автомобиля занимает около семи лет. Так что, если автопроизводители хотят подготовиться к новым правилам EPA, им нужно начать сегодня, если они еще не начали.

Некоторые автопроизводители могут занять выжидательную позицию или надеяться на судебные разбирательства, либо на смягчение или отмену регулирования. Но такие автопроизводители уступят время и лидерство ряду компаний, которые будут рады поглотить эти миллионы продаж автомобилей.

Эти компании перечислены в конце таблицы: бренды электромобилей. Такие компании, как Tesla, Rivian, Polestar и Lucid, возможно, еще не обладают нужными мощностями, но они нацелены на этот «голубой океан», этот океан автомобилей, которые должны быть проданы, но которые, похоже, никто не хочет продавать, и активно позиционируются, чтобы захватить как можно больше этих бесплатных продаж. Они не просто начинают свои семилетние циклы разработки сейчас, они начали их несколько лет назад. Они будут не только готовы к 2030 году, но и будут двигаться задолго до этого.

Даже BYD и NIO, или другие китайские бренды, могут впервые выйти на рынок США благодаря этому недостаточно используемому спросу. Американцы с подозрением относятся к китайским автомобилям, но они также с подозрением относились к японским автомобилям, пока кризис 70-х годов не вынудил к перестройке автомобильной промышленности. И сейчас, похоже, перестройка назрела.

Но они не просто захватят эти бесплатные автомобили, они также сократят продажи существующих автопроизводителей. Мы видели, как это происходит в каждом сегменте, в который выходит Tesla – продажи автомобилей с ДВС существующих автопроизводителей падают пропорционально росту продаж Tesla.

Так что, если автопроизводители не хотят, чтобы это произошло, им лучше повысить свои цели на 2030 год. И им лучше сделать это прямо сейчас, а не через несколько лет, ожидая, будет ли оспорено это правило. Мы должны увидеть много объявлений в ближайшие недели, если автопроизводители знают, что для них хорошо.

Достижимы ли новые правила EPA?

Продажи электромобилей росли довольно быстро в течение последнего десятилетия. В 2013 году, когда начались продажи Tesla Model S, и когда продажи Nissan Leaf резко выросли, в США было продано 47 тыс. электромобилей. В 2022 году было продано 762 тыс. электромобилей. Используя только эти две точки данных, это дает среднегодовой темп роста в 36%.

В 2022 году доля рынка электромобилей в США составила 5,8%. Чтобы достичь 60% к 2030 году, это означает, что нам нужно увеличить продажи электромобилей со среднегодовым темпом роста в 34% с настоящего момента до тех пор – похожий темп роста на тот, который мы уже наблюдали. Так что эти цифры EPA достижимы, если мы продолжим усилия в этом темпе.

Конечно, это потребует больших инвестиций, работы с цепочками поставок и развертывания зарядных устройств, а также других связанных законов и постановлений, вплоть до местного уровня, чтобы подготовить страну к переходу на электромобили. Но многие из этих инвестиций осуществляются администрацией Байдена путем выделения средств из Закона о снижении инфляции, а штаты и города постепенно устраняют препятствия для установки зарядных устройств (например, через «Право на зарядку»).

Действия EPA предпринимаются не в вакууме, и хотя это шаг дальше, чем ранние амбиции администрации, была проделана работа, и рынок развивался с момента принятия этого раннего исполнительного указа. Поскольку спрос на электромобили стремительно растет и поступает так много новых инвестиций в производство электромобилей, похоже, администрация уверена в достижимости этих целей.

Лучший комментарий от Les Inanchy


Понравилось 22 людям

К сожалению, каждые четыре или восемь лет эта страна имеет потенциал для движения назад. Для тех людей, которые боятся, что у них не будет выбора, который они предпочитают, автомобили с ДВС будут существовать еще довольно долго, особенно как подержанные автомобили. Мы ездим на наших Tesla, 99% времени, и у нас есть два автомобиля с ДВС, которые у нас есть около 20 лет, и, вероятно, прослужат еще 20 лет, если о них хорошо позаботиться. Как только люди увидят преимущества электромобилей, это не будет проблемой.

Смотреть все комментарии

Кроме того, эти цели необходимы. IEA утверждает, что все новые продажи легковых автомобилей должны быть электрическими по всему миру к 2035 году, чтобы избежать худших последствий изменения климата. Так что на самом деле нет вопроса о том, следует ли нам это делать, или можем ли мы. Мы должны это сделать, поэтому нам лучше найти способ, как это сделать, потому что это не то, над чем у нас есть выбор.

И хотя многие автопроизводители будут жаловаться на то, как это сложно, возможно, стоит изменить перспективу: электромобили приходят, и автопроизводители, которые не исправятся, будут пойманы врасплох, даже больше, чем они уже были. Быстрое подталкивание со стороны регуляторов может просто заставить их предпринять действия, которые они никогда бы не предприняли самостоятельно.

И поскольку потребительские желания продолжают смещаться в сторону лучших, более чистых автомобилей, а продажи худших, загрязняющих автомобилей иссякают, отстающие автопроизводители окажутся в лучшем положении, чем если бы они просто сидели, сложа руки, надеясь, что все пройдет.

Кроме того, мы видели, как цели по электромобилям были превышены в других местах. Норвегия уверенно достигает даже самых амбициозных целей в мире, Великобритания ускорила свой график (дважды), а в Китае некоторые автомобили с бензиновыми двигателями уже обесцениваются. Существует множество примеров более быстрого, чем ожидалось, внедрения электромобилей. Так может быть, оптимистичный настрой был бы нам полезен здесь, в Америке… где мы раньше ценили подобные вещи.