CEO Volkswagen обсудил электрические Golf, Tiguan и доступный электромобиль ID 2all

Переходя к полностью электрическим транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, Volkswagen стремится сохранить свои позиции в автомобильной промышленности. Частью этого плана является трансформация культовых брендов, таких как Golf и Tiguan, в электрические, а также добавление новых электромобилей в линейку, таких как новый доступный концепт VW ID 2all.

Volkswagen Group поставил более 570 000 электромобилей в 2022 году, сохранив свой статус лидера рынка BEV в Европе и расширив свое присутствие в Китае, крупнейшем мировом рынке электромобилей, на 68%.

На аккумуляторные электромобили (BEV) пришлось рекордные 7% от общего объема поставок в прошлом году, при этом модели VW ID.4 и ID.5 разошлись тиражом более 193 000 единиц.

Немецкий автопроизводитель заявляет, что он хорошо позиционирован для будущего роста благодаря нескольким новым моделям электромобилей, вертикально интегрированной цепочке поставок, стратегическим рыночным подходам, а также обновленному программному обеспечению и технологиям.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В марте Volkswagen Group опубликовал планы инвестировать 180 миллиардов евро (около 193 миллиардов долларов) в течение следующих пяти лет, чтобы сохранить свои позиции в отрасли по мере ее перехода к электромобилям с нулевым уровнем выбросов.

Из этих инвестиций 68% будет направлено на электрификацию и цифровизацию модельного ряда, включая электрические модели Golf и Tiguan.

VW-ID-2all
Концепт Volkswagen ID 2all (Источник: VW)

VW планирует добавить в линейку электрические модели Golf и Tiguan

Генеральный директор VW Passenger Cars Томас Шефер в интервью изданию Automobilwoche заявил, что последняя модель Golf с бензиновым двигателем станет последней в компании, поскольку автопроизводитель ориентируется на электрическое будущее.

Шефер говорит, что под руководством новоназначенного главного дизайнера Андреаса Миндта, VW возвращается к своим корням, говоря: «Если вкратце: стабильность, симпатия и энтузиазм».

Первым наглядным доказательством этого является недавно представленный концепт ID 2all стоимостью от 27 000 долларов (25 000 евро) с запасом хода до 279 миль (450 км) и несколькими новыми функциями от бренда. Шефер говорит, что модель ID 2all является критически важной частью, демонстрирующей, куда компания движется в целом, как он объяснил:

Близость к клиенту, передовые технологии, отличный дизайн и чрезвычайно высокие стандарты качества. И по привлекательной цене менее 25 000 евро. Именно так мы делаем электромобильность массовой.

Автопроизводитель ранее заявлял, что не позволит своим культовым брендам, таким как Golf, умереть в электрическую эпоху.

Volkswagen также заявил о планах перевести свой самый продаваемый внедорожник Tiguan на электрическую тягу, который, как ожидается, будет называться ID. Tiguan. Шефер сказал Automobilwoche:

Ясно, что мы не откажемся от культовых названий, таких как Golf, Tiguan и GTI, а скорее перенесем их в электрический мир.

Однако он добавил, что, особенно в случае с электрическим Golf, «он должен соответствовать генам». Volkswagen не хочет просто маркировать любые автомобили брендами. Он должен представлять название. Например, Шефер говорит:

Именно поэтому мы выпустим электрический Golf только тогда, когда в нем действительно будут гены Golf — например, более плоская крыша по сравнению с ID.3.

Шефер заявил, что VW не будет строить электрический Golf до тех пор, пока не будет готова новая платформа Scalable Systems Platform (SSP) компании, которая ожидается в 2026 году.

Что касается электрического Tiguan, Шефер говорит, что ему не нужно ждать готовности SSP, добавив:

С таким высоким автомобилем, как Tiguan, это возможно. Мы можем сделать это очень хорошо с платформой MEB+. Там мы гораздо более гибки. Нам придется посмотреть, имеет ли смысл делать это сейчас или позже.

На вопрос об электромобиле стоимостью 20 000 евро, руководитель Volkswagen заявил, что на данный момент такой электромобиль еще не может быть оценен с учетом текущих затрат на батареи и сырье. Тем временем, по его словам, VW работает над поиском решения.

Volkswagen недавно заявил об использовании эффекта масштаба в сочетании с вертикальной интеграцией цепочки поставок для снижения затрат в будущем.

«Одно ясно, — по словам Шефера, — с 2023 года бренд Volkswagen Passenger Cars будет продавать в Европе только аккумуляторные электромобили».