
Ранее в этом году мы сообщали о заявлении Уганды о намерении заменить все свои мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания на электрические, раздавая водителям бесплатные замены. Теперь мы узнаем, как страна надеется реализовать этот план, и это связано с малоизвестным стартапом в области электромотоциклов и замены аккумуляторов под названием Spiro.
Spiro, ранее известная как MAUTO, уже вывела на дороги 4500 электромотоциклов в Руанде, Бенине и Того. Теперь Spiro планирует значительно расширить свою деятельность, выпустив 140 000 электромотоциклов в Уганде в течение следующих пяти лет.
Мотоциклы будут раздаваться бесплатно, а Spiro планирует получать доход от зарядки и замены аккумуляторов.
Новые мотоциклы будут ориентированы на операторов мототакси.

Мотоциклы, и особенно мототакси, широко известные в Уганде как «бода-бода», стали популярным видом транспорта благодаря своей доступности, удобству и адаптивности. В условиях часто загруженных дорог и ненадежных систем общественного транспорта мотоциклы представляют собой более быстрый и гибкий вариант для передвижения как в городских, так и в сельских районах.
Кроме того, более низкая стоимость покупки и обслуживания по сравнению с автомобилями сделала их более доступным вариантом для многих угандийцев. Популярность мотоциклов также вызвала бурный рост индустрии бода-бода, создав множество рабочих мест для водителей, механиков и смежных предприятий, что внесло значительный вклад в местную экономику и социальную структуру Уганды.
Однако, поскольку почти 100% этих мотоциклов работают на ископаемом топливе, большая зависимость от бода-бода также значительно способствовала выбросам в стране и снижению качества воздуха.
Получив 50 миллионов долларов финансирования от Африканского фонда трансформации и индустриализации (ATIF), Spiro планирует предоставить не только 140 000 электромотоциклов местного производства, но и 3000 станций для замены аккумуляторов.

Вместо того чтобы ждать несколько часов для зарядки аккумуляторов обычных электромотоциклов, модели Spiro полагаются на сменные аккумуляторы. Аккумуляторы не так элегантны, как у Gogoro или других ведущих компаний по замене аккумуляторов, которые можно заменить за секунды, поскольку они полагаются на ручную замену аккумуляторов, занимающую около трех минут.
Тем не менее, это позволяет водителям бода-бода быстро вернуться в дорогу, что важно при работе долгие смены по всей стране.
В настоящее время компания управляет 250 станциями для замены аккумуляторов, на которых было произведено более 130 000 замен в странах, где Spiro уже присутствует. 4500 электромотоциклов, использующих эти станции для замены, уже преодолели более 22 миллионов километров.
Spiro также планирует создать завод по сборке электромотоциклов, который, по их словам, создаст 9000 рабочих мест в индустрии экологичной мобильности.

Мотоциклы Spiro оснащены двигателями мощностью 6,5 кВт и развивают скорость 80 км/ч (50 миль/ч). Запас хода в 90 км (56 миль) на одной зарядке дополняется сменными аккумуляторами, чтобы мотоциклы оставались на ходу в течение всего дня.
«Наша способность развернуть более 4500 электромотоциклов менее чем за год работы свидетельствует о том, что электрические двухколесные транспортные средства — это будущее устойчивой мобильности в Африке», — говорит Шегун Аджади Бакари, генеральный директор Spiro и партнер Африканского фонда трансформации и индустриализации (ATIF). «В ближайшие недели мы запустим нашу программу по замене обычных мотоциклов на электрические. Водители в Уганде смогут обменять свои старые мотоциклы на одну из наших коммерчески доступных моделей. Это новаторский шаг в Африке, и мы уже внедрили эту схему в Бенине, Того и Руанде с благоприятной реакцией рынка. Мы рады применить тот же подход в Уганде».
