
Шведский производитель электромобилей Polestar опубликовал свой третий ежегодный отчет об устойчивом развитии, показав, что в 2022 году, рекордном по росту, он сократил относительные выбросы CO2 на 8% на проданный автомобиль.
Polestar сокращает выбросы CO2 в период рекордного роста
В 2022 году Polestar поставил 51 491 автомобиль, что на 80% больше, чем в 2021 году, и превысил свой годовой целевой показатель в 50 000 автомобилей.
Несмотря на впечатляющий рост, Polestar удалось сократить относительные выбросы CO2 на один проданный автомобиль на 8% по сравнению с уровнем 2021 года.
Из-за масштабирования операций (почти удвоения) абсолютные выбросы Polestar действительно увеличились, но это следует ожидать, поскольку компания, демонстрирующая быстрый рост, расширяет свою сеть.
Абсолютные выбросы включают общее количество выбросов парниковых газов (ПГ), которое компания выбрасывает по сравнению с определенным базовым годом. Напротив, относительные выбросы включают те, которые связаны с единицей продукции – в случае Polestar, с каждым автомобилем.
В то время как абсолютные выбросы выросли, Polestar сократил свои относительные выбросы в расчете на автомобиль на 13% с 2020 года, что является впечатляющим достижением для компании, которая выросла с чуть более 10 000 продаж электромобилей до более чем 51 000.
Производитель электромобилей заявляет, что сократил выбросы за счет снижения среднего времени транспортировки, высоких продаж на рынках с большей долей возобновляемой энергии в энергосетях (Норвегия, Швеция, Австралия и т. д.) и обновлений автомобилей с использованием технологии беспроводной передачи данных (OTA).

Например, Polestar заявляет, что сменил поставщика алюминия для колес и аккумуляторных лотков для Polestar 2, где «переход на гидроэлектростанцию привел к сокращению на 1,2 тонны на автомобиль».
Другие факторы, способствующие сокращению, включают завод, где собирается Polestar 2, который теперь работает на 100% возобновляемой энергии, и большая доля одномоторных автомобилей, которые имеют низкое энергопотребление.
Фредрика Кларэн, руководитель отдела устойчивого развития Polestar, сказала:
Мы открыто говорим о своих выбросах – измерение и тщательное изучение каждой детали гарантирует, что мы держим руку на пульсе.
Polestar наиболее известен своими элегантными минималистичными автомобилями, которые наилучшим образом демонстрируют возможности электромобилей, но, возможно, вы не знаете, что шведский производитель электромобилей стремится улучшить устойчивое развитие в автомобильной промышленности не только благодаря своим автомобилям, но и с помощью прозрачного отслеживания и отчетности.

Электрификации недостаточно
Polestar — один из автопроизводителей, активно работающих над развитием технологий нулевых выбросов, а не против них. Шведский производитель электромобилей стремится создать полностью климатически нейтральный электромобиль к 2030 году в рамках проекта Polestar 0.
Кларэн объясняет:
Электрификации одной недостаточно, и у производителей чисто электромобилей, таких как Polestar, еще много работы впереди. Наша цель остается неизменной, поскольку мы удваиваем усилия по сокращению выбросов в нашей цепочке поставок.
Помимо сокращения выбросов от своего модельного ряда, Polestar стремится быть полностью прозрачным, раскрывая, откуда добываются минералы (кобальт, слюда, литий, никель, кожа и шерсть), которые они используют, и цепочки поставок, которые они используют, а также предоставляя результаты для ценных сведений, способствующих развитию отрасли.
Ранее в этом году Кларэн критиковала автопроизводителей, заявляя, что любой, кто фокусируется не на электромобилях, выбирает неверный подход, и добавила, что после 2030 года для массово производимых неэлектромобилей места не останется.
Она говорит, что Polestar основывает свои оценки на науке, а не на зафиксированных бизнес-планах, как многие другие автопроизводители, утверждая:
С нашей точки зрения, наша климатическая стратегия основана на IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата). Это подход сверху вниз. Мы заявили, что к 2040 году мы должны быть климатически нейтральными как компания, а к 2030 году нам нужно сократить выбросы вдвое, и это не то, что мы можем сделать – это то, что, по словам ученых-климатологов, мы должны делать как компании.
Кларэн обратила внимание на Toyota и ее позицию по гибридным автомобилям, сказав:
По-моему, вы все еще заливаете бензин в машину, поэтому вообще не сосредотачивайтесь на этой технологии. Если вы будете продолжать фокусироваться [и] включать это в свой бизнес-план, вы не сможете выйти на новый уровень в том смысле, в котором вам нужно развиваться в отношении этой новой технологии.
Если мы продолжим идти по выбранному пути, объясняет Кларэн, у нас останется всего семь лет до достижения глобального потепления на 1,5 градуса, поэтому после 2030 года Polestar не интересует.
Мнение Electrek
Тот факт, что Polestar смог так быстро расти и при этом сократить относительные выбросы CO2, очень важен. Это показывает, что это возможно.
Еще одна важная вещь, которую следует отметить: сюда включены только выбросы производства, которые ничего не значат по сравнению с выбросами от эксплуатации. Данные EPA показывают, что 74% (по некоторым оценкам, более 90%) выбросов бензиновых автомобилей за весь срок их службы приходится на эксплуатацию, в то время как электромобили не выбрасывают парниковые газы во время движения.
Polestar лидирует в движении за устойчивую автомобильную промышленность, но это все еще лишь малая доля всего рынка.
Другие автопроизводители должны присоединиться, и это начинается с как можно более быстрого прекращения производства бензиновых автомобилей. Мы не можем позволить себе продолжать идти по тому пути, по которому идем. Глобальные выбросы CO2 достигли нового рекорда в 2022 году, и если ничего не будет предпринято, это может привести к более экстремальным погодным явлениям, разрушающим общины и продовольственное снабжение.
По данным базовой обсерватории Мауна-Лоа NOAA последних измерений, уровень CO2 в атмосфере составляет чуть более 420 ppm.
Чтобы нам вернуться к диапазону 300–360 ppm, который наблюдался на протяжении последних тысячелетий, транспортная отрасль, один из крупнейших источников выбросов, должна модернизироваться – и быстро.