Париж голосует за запрет спорных легких электромобилей в городе

Годами общие электросамокаты были разбросаны по улицам и тротуарам Парижа. Самокаты были строго регулируемы, но все же приветствовались в городе как новая форма альтернативного транспорта. Однако со временем проблема общих электросамокатов становилась все более спорной, особенно по мере роста их числа в городе. Теперь похоже, что город готов написать последнюю главу о двухколесных транспортных средствах общего пользования после недавнего голосования, которое привело к запрету прокатных электросамокатов во французской столице.

Электросамокаты — это легкие двухколесные электромобили, которые в Европе обычно развивают скорость до 25 км/ч (15 миль в час).

Их популярность стремительно росла по всему миру за последние пять лет, особенно в городских районах, где они используются как форма быстрого и удобного передвижения.

В отличие от частных электросамокатов, которые либо запираются снаружи, либо, что чаще, перевозятся в домах или на рабочих местах владельцев, общие электросамокаты представляют собой свободно перемещающиеся устройства. Они распространены по городам, где их арендуют поминутно с помощью приложения для смартфонов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Три компании, предлагающие услуги проката самокатов — Lime, Tier и Dott — в настоящее время имеют разрешения от города Парижа на эксплуатацию до 5000 самокатов каждая в городе.

paris scooters

Мэр Парижа Анн Идальго, которая активно выступала за сокращение автомобильного трафика в Париже, инициировала референдум 1 апреля о запрете общих электросамокатов в городе.

Около 89% проголосовавших высказались за запрет общих электросамокатов, хотя референдум был омрачен крайне низкой явкой избирателей — около 8%. По данным Politico, компании, предлагающие услуги проката электросамокатов, подали петицию городу с просьбой разрешить безопасное электронное голосование, поскольку оно было высоко оценено молодой возрастной группой от 18 до 24 лет, составляющей большинство пользователей общих электросамокатов. Их просьба была отклонена.

Идальго пообещала, что общие электросамокаты будут убраны к 1 сентября. Запрет не затронет частные электросамокаты, которых во Франции насчитывается более 1 миллиона.

Один общий электросамокат, две противоположные точки зрения

В зависимости от того, кого вы спросите, общие электросамокаты в Париже были либо напастью, либо благословением.

Те, кто выступал против электросамокатов, указывали на тысячи самокатов, разбросанных по тротуарам и пешеходным зонам города. Пользователи часто нарушали правила дорожного движения или парковали самокаты там, где им не разрешалось, а многие самокаты были сброшены в реку Сену противниками легких электромобилей, что увеличивало загрязнение водоема.

Самокаты, оставленные на боку, часто затрудняли передвижение пешеходов по тротуарам и представляли еще большие препятствия для людей с ограниченными возможностями.

По данным The Guardian, в прошлом году в Париже произошло три смерти и более 400 травм, связанных с электросамокатами.

С другой стороны, сторонники общих электросамокатов в городе высоко оценивали их удобство как эффективную и экологически чистую форму транспорта в Париже. Пользователи часто используют общие электросамокаты, чтобы заменить потребность в автомобиле в городе. По сравнению с личными электросамокатами, общие электросамокаты избавляют от беспокойства по поводу кражи — еще одной распространенной проблемы в крупных городах, таких как Париж.

Лучший комментарий от John Slow


Понравилось 7 людям

Интересно наблюдать со стороны. У нас в городе есть самокаты Lime. Разношерстно. Я видел отчет о них, где показывалось, где начинаются и заканчиваются поездки. Довольно много помогает людям попасть в центр и выбраться из него. Возможно, компаниям нужно более активно влиять на поведение клиентов? Оставил в плохом месте — потерял доступ на месяц.

Посмотреть все комментарии

В конечном итоге, проблема в основном свелась к поколенческому разрыву. Молодые жители, составлявшие подавляющее большинство пользователей общих электросамокатов, были более склонны выступать против запрета, в то время как пожилые жители города, которые обычно пользовались другими видами транспорта, поддерживали запрет общих электросамокатов.

Париж лидирует в движении без автомобилей

Даже без общих электросамокатов Париж играл прогрессивную роль в растущем движении за сокращение использования автомобилей в городах.

Париж управляет популярной городской программой аренды велосипедов и электровелосипедов, а в прошлом году Париж объявил о запрете на автомобили в значительной части исторического центра города.

Под новые правила попадут большинство частных транспортных средств, используемых для сквозного движения. Исключения будут сделаны для общественного транспорта, жителей, проживающих в охваченных районах, водителей-экспедиторов и тех, кто пользуется услугами, такими как магазины. Несмотря на большое количество исключений, ожидается, что этот шаг позволит убрать с дорог в центре города около 50% автомобилей.