NIO заявляет, что Tesla не может диктовать цены на электромобили в Китае, и компания не будет участвовать в ценовой войне

По словам генерального директора NIO Уильяма Ли (Ли Биня), Tesla оказывает незначительное влияние на цены на электромобили в Китае, в отличие от США, где она доминирует на рынке.

Генеральный директор NIO: Tesla не может влиять на цены на электромобили в Китае

После того как Tesla снизила цены на некоторые из своих самых популярных моделей в январе, включая Model 3 и Model Y, на сумму до 7000 долларов, это вызвало шок в отрасли, поскольку многие производители электромобилей снизили цены, чтобы конкурировать.

Аналитик Citi Джефф Чанг заявил, что снижение цен Tesla «создало негативный эффект, когда портфель заказов многих китайских брендов электромобилей столкнулся со значительными отменами заказов» после обращения к дилерам.

По данным Yicai Global, с тех пор более 40% брендов электромобилей и автомобилей с ДВС, включая BYD, предложили скидки или субсидии. XPeng, еще один стартап в области электромобилей, был одним из них, выпустив собственную серию снижений цен, предлагая до 5300 долларов на свои самые популярные модели, что указывает на снижение спроса.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

В отличие от некоторых своих конкурентов, шанхайский производитель электромобилей NIO не будет участвовать в ценовых войнах на рынке электромобилей, по словам генерального директора Ли Биня. Ли недавно заявил на отраслевой конференции, что слепое снижение цен приведет к беспощадной конкуренции в Китае, добавив, что валовая прибыль NIO в настоящее время слишком низка, поскольку компания масштабирует производство, чтобы участвовать.

По словам Ли, Tesla «Model 3 и Model Y менее сложны по функциям и конфигурациям по сравнению с китайскими автомобильными брендами, такими как BYD, поэтому снижает цены, чтобы бросить вызов своим конкурентам». Он добавил:

Tesla может устанавливать цены на автомобили в США с долей рынка более 60 процентов, но не в Китае, где ее доля составляет всего около 7 процентов.

NIO показала рекордные кварталы подряд в 3-м и 4-м кварталах 2022 года. NIO ET5 превзошел самые популярные бензиновые модели Китая и стал второй самой продаваемой моделью в Китае в январе этого года среди всех среднеразмерных седанов стоимостью более 300 000 юаней.

Однако рост цен на литий и модернизация автомобилей привели к снижению валовой прибыли NIO с 18,9% в прошлом году до 13,7% в четвертом квартале 2022 года.

Лучший комментарий от YeahSureOkay


Понравилось 10 людям

Говорить, что вы не будете снижать цены, потому что не можете или не хотите, — это одно, но делать вид, что снижение цен другими производителями не влияет на вашу прибыль, — это жить в своей собственной реальности.

Ни один конкурент не может «заставить» вас что-либо сделать, но когда вы теряете клиентов из-за базовой экономики, вы либо изменитесь, чтобы конкурировать, либо пострадаете, если только вы не сможете обосновать своим клиентам, почему ваш продукт стоит дороже.

Посмотреть все комментарии

Ли уверен, что производитель электромобилей вернется на правильный путь, вновь заявив, что валовая прибыль NIO составит от 18% до 20% в 4 квартале 2023 года по мере масштабирования операций компании.

В прошлом году Nio поставила 122 000 электромобилей, что на 24% больше, чем в 2021 году, при этом отгрузки выросли более чем на 20% за первые три месяца 2022 года по сравнению с предыдущим годом.

Тем временем, в США Tesla действительно имеет ценовую власть. Лидер в области электромобилей опубликовал данные о поставках и производстве за 1 квартал в понедельник, показав, что компания превзошла ожидания, поставив рекордные 422 875 автомобилей, еще больше увеличив разрыв в американской индустрии электромобилей.

Лидер Tesla Илон Маск заявил, что хочет, чтобы компания «стала лучшим производителем в мире», и считает, что это самое сильное конкурентное преимущество Tesla. Эффективность окупается: валовая прибыль выросла до 25,6%, что является одним из самых высоких показателей в отрасли.