
Спустя несколько месяцев после официального объявления о банкротстве, но с обещанием продолжить разработку своего массового солнечного электромобиля, Lightyear возобновил свою деятельность как новая компания со значительно сокращенной командой. Чтобы привлечь дополнительные средства для продолжения своей миссии по предоставлению доступных солнечных электромобилей широким массам, Lightyear планирует выставить на аукцион несколько моделей Lightyear 0, которые были изначально построены.
В захватывающем, но в последнее время неудавшемся сегменте солнечных электромобилей, нидерландский стартап Lightyear был одним из самых интересных для наблюдения. Его первоначальная концепция эволюционировала в Lightyear 0, который фактически достиг производства в течение мимолетного момента в конце 2022 года, когда компания начала тизеры своей второй, более доступной модели – Lightyear 2.
Всего через несколько недель после того, как избранной группе (включая автора) удалось получить предварительный обзор 2 на выставке CES в январе, Lightyear внезапно объявил о банкротстве, передав свой бизнес нидерландской юридической и налоговой фирме. Казалось, солнце несчастно село над стартапом солнечных электромобилей, который ранее хвастался одними из самых впечатляющих собственных технологий в сегменте, едва не выпустив один из самых аэродинамичных пассажирских автомобилей, когда-либо созданных.
Однако в феврале луч надежды пробился сквозь темные облака над штаб-квартирой Lightyear, когда компания пообещала реструктурироваться в новую компанию и продолжить свою работу. Стартап заявил, что группа индивидуальных инвесторов (Individual Investors Group, IIG) во главе с инициатором Арнутом Альберсбергом помогает содействовать перезапуску, привлекая достаточное финансирование для создания базы новой компании, собрав 8 миллионов евро за один день.
Хотя Lightyear еще далеко не выбрался из трудностей, компания официально возродилась и продолжит свою борьбу за то, чтобы солнечный электромобиль Lightyear 2 дошел до производства. Вот последние новости.

Lightyear выставит на аукцион 0 SEVs для оплаты кредиторам
Согласно пресс-релизу стартапа, опубликованному сегодня, он достиг плана реструктуризации, который удовлетворил все вовлеченные стороны, перезапустившись под новым названием Lightyear Technologies. После первоначального объявления о банкротстве в январе, материнская компания Lightyear, Atlas Technologies Holding, также последовала этому примеру сегодня – это необходимый шаг, чтобы позволить Lightyear возродиться как новой структуре.
В рамках реструктуризации интеллектуальная собственность стартапа и отдельное подразделение солнечных панелей войдут в состав Lightyear Technologies, объединившись в команду из примерно 100 сотрудников – значительно меньше, чем 600 человек, работавших в первой итерации компании. Генеральный директор и соучредитель Лекс Хоэфслот прокомментировал возрождение:
Я очень рад, что нам удалось завершить реструктуризацию, которая, по нашему мнению, отвечает интересам устойчивого успеха Lightyear, учитывая интересы его заинтересованных сторон. Вся команда и многие из наших заинтересованных сторон усердно работали, чтобы это стало возможным. Я хотел бы особо поблагодарить всех их.
Новая компания стала возможной благодаря некоторым крупнейшим инвесторам Lightyear, включая SHV, DELA, Eikenbosch Holding, Invest-NL, BOM и LIOF, в дополнение к упомянутой выше IIG. Текущая цель — продолжать ограничивать ущерб, нанесенный кредиторам, который привел к подаче заявления о банкротстве.
Благодаря успешной реструктуризации и новому раунду финансирования Lightyear заявляет, что снова может двигаться вперед, сосредоточившись на вышеупомянутом солнечном электромобиле Lightyear 2, но для достижения успеха потребуется привлечь дополнительное финансирование.
Тем временем, управляющий банкротством Рейнауд ван Оейен заявил, что некоторые активы компании будут проданы в ближайшем будущем, включая продажу нескольких демонстрационных автомобилей Lightyear 0, которые были построены. Позднее в этом месяце состоится специальный онлайн-аукцион для сбора средств на погашение долгов перед кредиторами. Ему будет предшествовать день просмотра 19 апреля, когда заинтересованные стороны смогут лично увидеть солнечные электромобили. Ван Оейен сказал:
Мы постарались как можно лучше представить интересы сотрудников из Нидерландов и других стран. В то же время мы также старались максимально ограничить ущерб для кредиторов. Таким образом, появился шанс на перезапуск.
Это была сложная проблема, с которой мы столкнулись, с множеством заинтересованных сторон. К счастью, перезапуск был достигнут в относительно короткие сроки, и теперь у всех есть ясность.