
Tesla начала поставки Tesla Semi всего несколько месяцев назад, и теперь получила сомнительную честь отозвать свой первый электрический тягач.
Об отзыве было объявлено на сайте отзывов NHTSA, где указано, что проблема связана с стояночным тормозом и затрагивает 35 автомобилей.
Было обнаружено, что модуль электронного стояночного тормоза может не срабатывать из-за утечки воздуха внутри блока, из-за чего водители могут не знать о его неактивном состоянии, что может привести к самопроизвольному движению при отпускании рабочей тормозной системы.
Эта проблема была выявлена как затрагивающая 35 «модулей клапанов Intellipark», все они поставлены одним поставщиком, Bendix Commercial Vehicle Systems, и установлены на автомобилях, произведенных в период с 30 ноября 2022 года по 28 февраля 2023 года. Похоже, Bendix проводит аналогичный отзыв для той же детали, затрагивающий в общей сложности 836 единиц, включая не-Tesla бренды.
В отчете NHTSA о отзыве указано, что Bendix обнаружила эту проблему в начале февраля, после чего Tesla провела следующий месяц, исследуя влияние и масштабы этой проблемы на свои автомобили. После этого Tesla решила отозвать 35 затронутых автомобилей.
По состоянию на 24 марта, дату отзыва, Tesla не выявила ни одного случая, когда ошибка стояночного тормоза привела бы к аварии или какому-либо ущербу.
Tesla уведомила сервисные бригады об отзыве и разошлет письма владельцам с уведомлением об отзыве, начиная с 23 мая. Владельцы также могут связаться со службой поддержки клиентов Tesla по телефону 1-877-798-3752. Компания планирует заменить 35 дефектных модулей на новые с улучшенными внутренними компонентами для предотвращения утечки воздуха. По состоянию на 14 марта, тягачи Tesla Semi производятся с улучшенным сменным модулем.
Tesla начала поставки Tesla Semi в декабре 2022 года, поставив первую партию из 36 (а не 35) грузовиков для Pepsi и Frito-Lay. С тех пор Tesla опубликовала один отчет о поставках по итогам квартала, но этот отчет не включал данные по Tesla Semi. Таким образом, мы не знаем, сколько всего грузовиков было поставлено на данный момент, и какой процент существующего парка покрывает этот отзыв (хотя он, кажется, охватывает довольно широкий период производства).
Мнение Electrek
Много шума было вокруг недавних сообщений о сломавшихся Tesla Semi или буксируемом Tesla Semi, поэтому мы уверены, что все те же «критики» найдут что сказать и по поводу этого конкретного отзыва.
Не самое лучшее начало для нового продукта, когда его отзывают, но это не редкость, и в данном случае, похоже, виноват исключительно один поставщик.
Это не значит, что проблемы нет, потому что такие вещи, возможно, можно было бы выявить в ходе внутреннего контроля качества. Но Tesla, похоже, не единственный производитель, затронутый этим дефектным узлом.
Кроме того, это затрагивает всего 35 единиц. Это довольно мало, даже для малосерийного транспортного средства, как Semi. Напомним, что Ford недавно был похвален за реакцию на проблемы с аккумуляторами F-150 Lightning, которые потребовали отзыва всего 18 грузовиков.
Так что я не слишком обеспокоен этим, но мы, безусловно, можем внимательно следить за тем, будут ли возникать подобные проблемы — или те, которые в большей степени относятся к Tesla, а не к поставщику.
Лучший комментарий от Mattia Francesco Bruni
Понравилось 3 людям
Я не совсем понимаю – мне говорили, что воздушные тормоза сделаны наоборот (для разблокировки тормоза требуется давление сжатого воздуха), как раз чтобы избежать возможного отказа тормозов в случае утечки воздуха. Возможно, это относится к обычным тормозам, а не к стояночному.
Посмотреть все комментарии