54 организации требуют, чтобы Toyota перешла на электромобили по всему миру, поскольку вступает в должность новый генеральный директор

Коалиция из 54 потребительских и экологических групп из 26 стран написала письмо Toyota с просьбой поэтапно отказаться от ископаемого топлива по всему миру к 2035 году, а в Европе – к 2030 году. Письмо приурочено к началу работы нового генерального директора Кодзи Сато в компании 1 апреля.

Toyota занимает доминирующее положение в мировом автомобилестроении. Это не только крупнейшая компания в Японии с большим отрывом, но и часто крупнейший автопроизводитель в мире (иногда меняясь этим званием с VW). В результате действия компании могут задавать тон для автомобильной промышленности.

Она также пользуется уважением производственных компаний за пределами автомобильной промышленности благодаря своим знаменитым методам производства «кайдзен». Фокус кайдзен на эффективности повлиял на производство во всем мире – отчасти к своему недавнему ущербу, поскольку «производство точно в срок оказалось катастрофическим во время сбоев в цепочках поставок из-за COVID-19».

Но под руководством генерального директора Акио Тойоды Toyota значительно отстала в производстве электромобилей. Компания долгое время выводила на рынок электромобили, а ее первый полноценный электромобиль, bZ4X, не имел лучшего запуска. Хотя эти проблемы теперь устранены после длительного отзыва, компания по-прежнему продает электромобили в очень малых объемах в мире, где электромобили становятся все более важными в линейке практически каждого автопроизводителя.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Кроме того, и что еще хуже, Toyota активно выступала против электромобилей за последнее десятилетие. Компания неоднократно распространяла дезинформацию об электромобилях, в том числе в рекламе и в японских школах. Она была названа одной из самых препятствующих компаний на Земле в отношении климатической политики, отказалась присоединиться к международным соглашениям о внедрении электромобилей (даже несмотря на то, что цель 2040 года в этом соглашении сама по себе была слабой), и присоединилась к антиэкологическим силам в попытке остановить законодательство о чистом воздухе.

Будучи лидером японской промышленности, упрямство Toyota (и остальной японской автомобильной промышленности) в отношении электромобилей заставило некоторых предупредить, что экономика Японии может значительно сократиться, если она не исправится.

Но все это произошло при Акио Тойоде. И неспособность Toyota – или, возможно, более точно, нежелание – адаптироваться к ландшафту электромобилей, похоже, сыграла роль в его уходе. Тойода, казалось, признал, что не в состоянии провести компанию через необходимый уровень изменений для адаптации к будущему, заявив:

Чтобы способствовать изменениям в Toyota, я принял решение, что мне лучше поддержать нового президента, а самому стать председателем.

Новый генеральный директор Кодзи Сато ранее был руководителем бренда Lexus, где он руководил усилиями Lexus по электрификации. Тойода выбрал Сато за его способность «способствовать изменениям в эпоху, когда будущее непредсказуемо». Он приступает к своим обязанностям 1 апреля и уже заявил, что он хочет серьезно отнестись к электромобилям.

Открытое письмо требует изменений в Toyota – отказ от ископаемого топлива к 2035 году глобально, к 2030 году в США/ЕС

Чтобы совпасть с началом срока полномочий Сато, 54 потребительские и экологические группы, представляющие миллионы сторонников в 26 странах, объединились, чтобы попросить нового генерального директора, г-на Сато, «взять на себя обязательство поэтапно отказаться от всех двигателей внутреннего сгорания в США и Европе к 2030 году, а по всему миру – к 2035 году». Группы также требуют, чтобы Toyota немедленно прекратила свое «антиклимматическое лоббирование».

Инициатива была выдвинута Public Citizen, некоммерческой группой защиты прав потребителей из США. Среди других известных подписантов – японские отделения Greenpeace и Rainforest Action Network, а также Центр биологического разнообразия, Ассоциация электромобилей, GreenLatinos, Coltura, EarthJustice и Sierra Club. В письме перечислены многие другие группы, участвующие со всего мира.

Письмо не стесняется в выражениях. Хотя оно и «просит» Toyota о соблюдении этих обязательств, оно также указывает на «десятилетия вреда и обмана, причиненных Toyota» в отношении внедрения электромобилей, включая обман при тестировании выбросов, что привело к рекордному штрафу в 180 миллионов долларов.

В письме приводятся данные исследований, согласно которым ископаемое топливо является причиной миллионов смертей в год, причем каждая пятая смерть в мире связана с ним. Личные автомобили являются основным источником загрязнения окружающей среды ископаемым топливом, что вредит здоровью людей во всем мире.

Хотя у Toyota есть план по увеличению электрификации своего автопарка, компания в настоящее время заявляет, что планирует продать 3,5 миллиона электромобилей в 2030 году. Это всего лишь около трети текущих годовых продаж компании, хотя и представляет собой огромное увеличение по сравнению с 16 000 автомобилей, или 0,2% от мировых продаж за прошлый финансовый год. Для сравнения, конкурент, полностью ориентированный на электромобили, Tesla, продал в прошлом году 1,3 миллиона электромобилей. Даже законсервированный старый GM нацелен на 40-50% продаж электромобилей к 2030 году.

Письмо завершается признанием действий нового генерального директора Сато по продвижению Lexus к электрификации и недавних обещаний возглавить отрасль, но содержит просьбы о нескольких конкретных обязательствах:

  • поэтапный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (включая гибриды и подключаемые гибриды) в США и Европе к 2030 году и во всем мире к 2035 году;
  • согласование адвокации и лоббирования с целью постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания и быть голосом за экономику, полностью основанную на возобновляемой энергии;
  • требование 100% использования возобновляемой энергии во всех цепочках поставок по всему миру к 2035 году;
  • к 2025 году подписать обязательство по закупке стали без ископаемого топлива у производителя стали и дополнительно взять на себя обязательство поставлять 100% стали без ископаемого топлива к 2050 году;
  • требование ответственного поиска минералов для аккумуляторов и разработка конструкции аккумуляторов, позволяющей легко повторно использовать и перерабатывать минералы;
  • установить четкое обязательство соблюдать право коренных народов на свободное, предварительное и информированное согласие, которое должно распространяться и на ваших поставщиков.

Мнение Electrek

Как я много раз говорил в отношении сроков внедрения электромобилей: «Почему не раньше?». Но на этот раз я могу согласиться с временными рамками этого письма.

Хотя многие регионы планируют ввести требования по полной электрификации к 2035 году, я не думаю, что это достаточно рано. Многие автопроизводители согласны и планируют перейти на полную электрификацию задолго до 2035 года. Jaguar, Alfa Romeo, Lotus, Bentley, Cadillac, Mercedes, Mini, Rolls-Royce и Volvo взяли на себя обязательства до 2030 года, так что такой график вполне возможен.

Лучший комментарий от Steph Soltesz


Понравилось 9 людям

У Toyota еще большая проблема: в отличие от других автопроизводителей, которые спешили обеспечить поставки аккумуляторов (материалы, контракты на заводы и т. д.), Toyota этого НЕ СДЕЛАЛА, так что даже если бы они захотели производить электромобили, у них нет аккумуляторов, и их не будет еще долгое время… плюс, по какой цене?

Сато действительно заявил, что собирается увеличить производство электромобилей, но ТАКЖЕ и других гибридов, включая водородные варианты. ОН НЕ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ! Это неоднократно сообщалось во многих новостных сайтах…

ТАКЖЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Подтекст и скрытое сообщение

ОН НАЧИНАЕТ 1 АПРЕЛЯ!!! Подумайте об этом и встаньте на чью-либо сторону!

Посмотреть все комментарии

О, и, конечно, есть еще один бренд с целевым показателем полной электрификации к 2030 году: Lexus. Который сделал это объявление, будучи под руководством ни кого иного, как нового генерального директора Toyota, Кодзи Сато.

Все эти автопроизводители поступают разумно, готовясь к электрификации до вступления в силу нормативных требований. Электрификация происходит быстро, и как только будет достигнута критическая масса, переход может произойти стремительно. Норвегия нацеливалась на 2025 год для прекращения продаж бензиновых автомобилей, но они уже находятся почти на нуле на несколько лет раньше.

Кроме того, электрификация уже застала врасплох несколько компаний. Требуется время, чтобы построить аккумуляторные заводы, дистрибьюторские сети, зарядные сети, обучить (и убедить) автодилеров продавать электромобили и так далее. Компании могли бы начать эти усилия давно, но многие компании начинают строить аккумуляторные заводы только сейчас. Это привело к тому, что компании с меньшей дальновидностью больше пострадали от ограничений поставок. Например, на этой неделе генеральный директор Ford Джим Фарли сказал: «Аккумуляторы являются ограничением».

Таким образом, более быстрый путь к электрификации не только умнее для каждого живого существа на Земле, но и умнее для компании. Toyota уже сильно отстает в игре и будет вынуждена приложить чрезвычайные усилия, чтобы наверстать упущенное. Но если новый генеральный директор как бизнесмен понимает, что хорошо для Toyota, и как человек понимает, что хорошо для человечества, он приложит эти усилия и переориентирует свою компанию на ответственное поведение как перед миром, так и перед своими акционерами.