
Электромикрокары — это трудноопределяемый подкласс транспортных средств, особенно в США. Необычные электромобили для районов, модные гольф-кары и другие небольшие транспортные средства размывают границы, оставляя микрокары в странной категории «я узнаю это, когда увижу». Теперь, после того как я сам недавно протестировал один от нью-йоркского стартапа Wink Motors, я точно знаю, что это такое.
В США существует несколько уличных микрокаров в стиле электромобилей, но большинство из них выполнены в виде багги в стиле гольф-кара. Некоторые из них — это даже настоящие гольф-кары, доработанные необходимым оборудованием, чтобы сделать их пригодными для уличного движения. Это делает Wink практически единственным недорогим, похожим на автомобиль и разрешенным для уличного движения микрокаром в США, по крайней мере, на данный момент.
Что такое микрокар?
Чтобы быть более точным, эти крошечные электромобили на самом деле не «автомобили» в юридическом смысле. В США они являются разрешенными для уличного движения транспортными средствами, но на самом деле они подпадают под другую категорию в классификации транспортных средств Национального управления безопасности дорожного движения.
Это классификация, известная как транспортные средства малой скорости (LSV), которые имеют сокращенное количество нормативных требований по сравнению с автомобилями, пригодными для движения по автомагистралям. Им разрешено двигаться со скоростью до 25 миль в час (40 км/ч) и ездить по дорогам с ограничением скорости до 35 миль в час (56 км/ч), при условии, что они соответствуют более короткому списку правил безопасности и производства.
Однако соблюдение этих правил настолько сложно, что уличных LSV в США очень мало. Мы начинаем видеть новые модели на рынке, такие как интересные грузовые LSV, хотя выбор по-прежнему невелик.
Но если вам нужен полностью закрытый LSV, похожий на автомобиль, с такими удобствами, которые вы обычно находите в «настоящем» автомобиле (кондиционер, электрозамки и стеклоподъемники, информационно-развлекательная система, хэтчбек и т. д.), то Wink Motors — это, по сути, единственный уличный вариант. В США начинают появляться некоторые импортные китайские LSV-типы транспортных средств (я сам импортировал один), но они не разрешены для уличного движения, поскольку не производятся по федеральным стандартам и не зарегистрированы в DOT.
Чтобы выехать на дороги общего пользования, как это сделал я, вам понадобится уличный LSV, как те, что я тестировал от Wink. Посмотрите, как они ездят, в моем видеообзоре ниже. А затем продолжайте читать, чтобы узнать обо всем опыте.
Видеообзор Wink Motors
LSV в США
Я наблюдал за развитием Wink Motors последние 18 месяцев и даже консультировал их на этапе проектирования, что дало мне уникальное представление о процессе разработки.
Четыре модели компании (Sprout, Sprout Solar, Mark 1 и Mark 2 Solar) производятся в Азии в соответствии с американскими нормативными требованиями и даже превосходят их по ряду аспектов, связанных с безопасностью и прочностью.
И когда я впервые сел в один из этих автомобилей на прошлой неделе в Нью-Йорке, я был удивлен, насколько «настоящим» автомобилем он ощущался. Учитывая, что они стоят дешевле многих гольф-каров (Wink Sprout LSV начинается примерно от 9000 долларов США), в них есть удивительное количество автомобильных качеств.

В то время как многие более дешевые китайские микроавтомобили имеют простое сиденье-диван спереди, модели Wink оснащены разделенными сиденьями, которые больше похожи на те, что вы найдете в обычном седане. Краска — удивительно высококачественная металлическая краска, как на более дорогих автомобилях, и у них даже есть интересные функции, такие как автоматический стояночный тормоз, который работает как функция удержания на склоне. Он активируется через три секунды удержания педали тормоза и автоматически отпускается, как только вы нажимаете на педаль акселератора.
Четыре разные модели Wink довольно уникальны внутри: более дешевые Sprout и Sprout Solar имеют другой стиль кузова по сравнению с более похожими на Mini Mark 1 и Mark 2 Solar. Все модели — четырехместные, хотя первые три — двухдверные купе, требующие наклона переднего сиденья с обеих сторон для доступа к задним сиденьям. Mark 2 Solar стоимостью 12 000 долларов США — единственная четырехдверная модель, и ее салон, вероятно, был моим фаворитом. Хотя небольшой совет: вы можете сэкономить 150 долларов на любой модели, используя промокод ELECTREK.
Хотя Mark 2 Solar имел более приятный салон, более легкий Sprout казался немного резвее при старте, вероятно, из-за меньшего веса автомобиля. Все они оснащены одним и тем же двигателем мощностью 3500 Вт, но вес Sprout в 760 фунтов (345 кг) по сравнению с снаряженным весом Mark 2 Solar в 1250 фунтов (567 кг) помогает ему набирать скорость еще быстрее.
Конечно, обе модели ограничивали меня максимальной скоростью 25 миль в час (40 км/ч), но это не было проблемой в 99% случаев. Средняя скорость движения в Манхэттене составляет 4,7 мили в час (7,5 км/ч), что означает, что неважно, сколько мощности у вашего автомобиля — все ползут там, как улитки.

Я ездил по Манхэттену и Бруклину, и фактически единственный раз, когда я столкнулся с программно-ограниченной скоростью, был на Бруклинском мосту. С ограничением скорости 35 миль в час (56 км/ч) на мосту, мне было разрешено ездить на нем как на LSV, но, конечно, мне пришлось держаться правого ряда, так как большинство машин двигалось быстрее меня.
Интересно, что движение в левом ряду не намного быстрее меня, хотя я думаю, что это может быть потому, что все медленно проезжали мимо меня, глазея на мою крошечную машину.
Признаюсь, это довольно странное зрелище. Но, возможно, скоро это перестанет быть таким странным, поскольку все больше людей начнут использовать крошечные автомобили.


Как я лично убедился во время тест-драйва в Нью-Йорке, это практически идеальные транспортные средства для города.
В Нью-Йорке был холодный и унылый зимний день, но мне было комфортно в климатически контролируемом салоне. Дождя не было, но если бы он был, я был бы сухим под крышей и за автомобильным стеклом с стеклоочистителем (точнее, одним стеклоочистителем).
Что касается хаотичного трафика Нью-Йорка, я мог проскакивать между машинами, двигаясь по разделителям полос, и протискиваться мимо неправильно припаркованных машин, даже не покидая своей полосы.
И не говорите мне о парковке. Wink Sprout достаточно короткий, чтобы парковать его перпендикулярно бордюру, передом. Но и параллельная парковка тоже очень проста. Я мог втискиваться и выезжать из парковочных мест, которые были меньше, чем просто площадь обычного седана, не говоря уже о дополнительном пространстве, которое им понадобилось бы, чтобы въехать и выехать из места.

Я не знаю точно, сколько батареи я использовал из-за довольно простого пиктографического дисплея на индикаторе батареи, но мне не показалось, что я сильно разрядил аккумулятор любого из автомобилей, так как у меня все еще были полные полоски. С большими (для крошечного автомобиля) батареями LiFePO4 емкостью 6 кВтч, по сообщениям, Wink LSV имеют запас хода от 40 до 60 миль (64–96 км). И поскольку две модели включают солнечные панели на крыше, теоретически запас хода еще выше.
Солнечные панели не очень мощные, пиковая мощность составляет около 100-200 Вт в зависимости от солнечной погоды. Вероятно, они будут добавлять около 5-8 миль (8-13 км) запаса хода в батарею каждый день. Но для того, кто паркуется на улице и проезжает всего 25-40 миль (40-65 км) в неделю по городу, это может означать, что вам никогда не придется заряжаться.
Когда придет время зарядки, у модели Sprout есть зарядное устройство, похожее на зарядное устройство для электровелосипеда. По сути, это блок, который подключается к обычной домашней розетке 120 В, а другой конец подключается к розетке автомобиля, которая скрыта под чем-то, похожим на обычную люк бензобака обычного автомобиля. Модели Mark 1 и Mark 2 Solar имеют бортовые зарядные устройства, поэтому вам нужен только кабель и удлинитель, внешнее зарядное устройство не требуется.

Насколько безопасны LSV?
Не будем ходить вокруг да около, LSV не так безопасны, как обычные автомобили. Они не обязаны проходить краш-тесты, и поэтому у них нет такого же уровня зон деформации или других элементов конструкции, предназначенных для защиты при столкновении. Они также не обязаны иметь подушки безопасности.
Как минимум, они должны иметь ремень безопасности, сертифицированный DOT, хотя Wink оснастил свои LSV более безопасными трехточечными ремнями безопасности, используемыми в традиционных автомобилях. Это те же самые ремни, что и в обычных автомобилях, и я даже испытывал эту надоедливую ситуацию, когда вы быстро наклоняетесь вперед, чтобы что-то взять, и срабатывает инерционный замок, заставляя вас откинуться назад и более медленно наклониться вперед снова, чтобы ремень мог размотаться. Ничто так не кричит «настоящая машина», как срабатывание инерционного замка ремня безопасности.
Другие аспекты также превосходят то, что вы могли бы ожидать от крошечного автомобиля. Нет никаких правил относительно стиля или функционирования тормозных систем в LSV — только то, что они есть и имеют функционирующий стояночный тормоз. Wink не только использует увеличенные гидравлические дисковые тормоза, которые подходят для гораздо более крупного транспортного средства, но и использует двухконтурную гидравлическую систему, которая обеспечивает резервирование, даже если произойдет повреждение одной из гидравлических линий. Стояночный тормоз находится на совершенно отдельной механической системе вне гидравлической системы, предлагая еще одно резервное механическое тормозное резервирование.
В какой-то момент, однако, неважно, насколько профессиональны ремни безопасности или насколько перестроена тормозная система, потому что в столкновении с полуприцепом мои деньги не на стороне Wink. Но опять же, мои деньги были бы и не на стороне велосипедиста или мотоциклиста. И я каждый день езжу на этих двухколесных средствах. Я также очень внимателен к своему окружению, когда еду на велосипеде, что я чувствовал, когда был в Wink. Я был бы более внимателен к своему окружению, чем многие из нас виновны в почти автоматическом режиме, когда находишься за рулем автомобиля.
Так что я не хочу преуменьшать сниженный аспект безопасности LSV. Они не обладают такой же ударопрочностью, как автомобили. Но все мы берем на себя определенный уровень риска, с которым нам комфортно каждый раз, когда выезжаем на дорогу. И поскольку LSV обычно ездят по дорогам с низкой скоростью (и сами с низкой скоростью), подушки безопасности и зоны деформации просто не так важны для LSV, как для транспортных средств, движущихся на высокой скорости. Ездя по Нью-Йорку, я редко видел, чтобы я или другие машины достигали какой-либо скорости, начинающейся с «2», и я никогда не чувствовал, что подвергаюсь какому-либо значительному риску. Я был на той же высоте, что и другие водители, в ярко окрашенном автомобиле, движущемся с той же скоростью, что и они, и никто из нас не хотел платить за повреждение автомобилей друг друга, поэтому мы все, по сути, уважали крылья друг друга и согласились не соприкасаться краской.

Каков сценарий использования?
Как человек, который в основном перемещается на электровелосипеде и электромотоцикле, вождение любого вида автомобиля для меня непривычно — даже крошечного электромобиля. Но если бы мне пришлось быть запертым за стеклом в четырехколесном автомобиле в городе, LSV кажется лучшим способом, которым я хотел бы это сделать.
Автомобиль маленький, маневренный, легкий в управлении и, самое главное, довольно дешевый. За 9–12 тысяч долларов США — это цена хорошего гольф-кара, но он предлагает гораздо больше (и не забывайте о скидке 150 долларов по коду ELECTREK).
И они даже ощущаются почти как настоящий автомобиль, несмотря на некоторые недостатки в сборке и отделке (панели на дверях выглядят и ощущаются довольно дешево, как и забавный маленький пластиковый вентилятор на передней стойке со стороны пассажира). Еще одна область, которая отдаляет вас от ощущения настоящего автомобиля, — это отсутствие звукоизоляции. Вы почти так же хорошо слышите внешний мир, независимо от того, открыты ли окна или закрыты. Например, предупреждающий пешеходов звуковой сигнал, который является раздражающим внешним шумом, издаваемым для предупреждения слепых или отвлеченных смартфонами пешеходов о присутствии электромобиля, довольно слышен даже внутри автомобиля.
Я знаю, что это устройство требуется по закону и является частью того, что делает автомобиль разрешенным для уличного движения (на самом деле, электрические LSV без звуковых сигналов не соответствуют федеральным стандартам). Но если бы это был мой личный автомобиль, можете быть уверены, я бы ползал под шасси с кусачками, ища этот динамик.
Но, несмотря на эти недостатки, которые напоминают вам, что это не настоящая машина, есть так много других аспектов, которые пытаются убедить вас в обратном.
Мне даже не повезло, и я каким-то образом получил спущенное колесо на полпути моего тест-драйва — я виню все эти строительные грузовики в Нью-Йорке, роняющие гвозди и всякий хлам на дороги. Как бы это ни было неприятно, это был шанс опробовать милый маленький домкрат и баллонный ключ, которые идут в комплекте инструментов автомобиля. Все транспортное средство почти ощущается так, будто вы могли бы просто попросить приятеля приподнять угол, пока вы меняете колесо, но очаровательный маленький домкрат имел похожий эффект и гарантирует, что один человек может поменять колесо самостоятельно. Через несколько минут такое же очаровательное запасное колесо было установлено, и я снова был в деле.

Я не ожидаю, что миллионы американцев в одночасье перейдут на крошечные автомобили. Но после тестирования пары из них на улицах в реальных повседневных сценариях вождения я вижу, как они могут подойти многим людям.
Я по-прежнему предпочитаю ощущение открытого воздуха велосипеда, но бывают моменты, когда было бы приятно взять с собой трех друзей, а мой велосипед этого не может. У него также нет хэтчбека с откидывающимся задним сиденьем для перевозки груза. И у него нет запирающихся дверей, если я хочу оставить вещи в машине. Так что да, я вижу некоторые преимущества.
Если вы живете рядом с дорогой со скоростью 50 миль в час (80 км/ч), то LSV, вероятно, не для вас. Жаль.
Но если вы живете в городе, пригороде или приморском поселке, я определенно вижу сценарий использования. Я даже могу представить, как делюсь им с друзьями в городе. Даже 10 тысяч долларов — это немного дорого для меня, когда я, вероятно, не буду использовать автомобиль так часто. Но если бы я делился им с другом или двумя для тех случаев, когда нам просто нужно больше места для груза или людей, вот это было бы интересным предложением.
Стоит ли оно того?
При цене от 9 до 12 тысяч долларов в зависимости от модели, Wink Motors является одним из самых доступных вариантов LSV в США. Цена сопоставима с гольф-каром, и когда вы сравниваете их, это звучит как выгодная сделка.
Конечно, обратной стороной этого аргумента является то, что я называю «Случаем подержанного Nissan Leaf». Это забавная маленькая игра, которую мои читатели любят играть в разделе комментариев моих статей, где почти для любого электровелосипеда, электроскутера или электромикрокара, который я освещаю и который стоит более нескольких тысяч долларов, они возражают: «Я мог бы купить подержанный Nissan Leaf за такие деньги».
И это справедливо. Но я бы возразил, что подержанный Nissan Leaf не так полезен в городе. Конечно, он может ехать быстрее и немного дальше (или, возможно, нет, в зависимости от его возраста). Но он не может заряжаться от солнца, как эти. Он не может поместиться в те же крошечные парковочные места (или в места, которые технически не являются парковочными местами, но вы все равно можете обойтись). Он потребляет значительно больше энергии для движения. И это как бы унылый автомобиль, а не веселый. Вы получаете совершенно другую реакцию, когда приезжаете на подержанном Nissan Leaf, по сравнению с тем, когда вы приезжаете на Wink.
Есть причина, по которой компанию назвали Wink. Эти микрокары — это весело. Они не относятся к себе слишком серьезно с агрессивными названиями и вводящим в заблуждение маркетингом «свобода владения автомобилем». Вместо этого это веселый маленький, еле-еле автомобиль, который дает вам ровно столько, сколько вам нужно для передвижения: по сути, маленькая, но удобная коробка на колесах.

Купил бы я его?
Если бы я жил в США и проводил большую часть времени в городе, я бы, вероятно, купил электромикрокар, если бы мне нужен был автомобиль. Попробовав несколько из них, их удобство и фактор веселья просто трудно игнорировать, и это отличный способ приобрести электромобиль, не платя типичную цену за электромобиль.
Но я не живу в США, поэтому не могу купить Wink. Вместо этого я недавно купил менее привлекательный вариант: электрический рикшу. Он не такой крутой, не имеет кондиционера, запирающихся дверей, более качественной подвески или шикарных тормозов. У него нет камеры заднего вида, как у Wink, и нет ремней безопасности. Но он решает мою периодическую потребность в перевозке пиломатериалов, стопки продуктов или нескольких пассажиров, что мои велосипеды просто не могут сделать так же хорошо.
Мы еще не видели, чтобы электромикрокары взлетели в США, и я думаю, что это во многом связано с тем, что просто не было никаких разумно доступных вариантов. Есть крутые автомобили, такие как Waev GEM (ранее Polaris GEM), но четырехместный автомобиль с дверями стоит около 20 000 долларов, или 35 000 долларов с литиевой батареей, что ограничило их покупку в основном коммерческим использованием, например, отелями и аэропортами.
С новой волной крошечных электромобилей стоимостью 10 000 долларов, подобных этим, я вижу, что электромикрокары наконец-то добьются успеха в США. Но это требует человека, который не слишком серьезно относится к внешнему виду своего автомобиля.
Лучший комментарий от hardesty
Понравилось 10 людям
Я определенно поддерживаю идею «или подержанный Nissan Leaf» для многих других сравнений электромобилей. Но одна из причин, по которой Wink избегает этой проблемы, — это батарея. Подержанный Leaf стоимостью менее 10 000 долларов будет иметь компромиссную батарею в той или иной форме. Вероятно, сниженная максимальная зарядка. Вы покупаете подержанный Leaf за 10 000 долларов, ожидая 3 или 4 года использования, прежде чем батарея станет проблемой, а затем вам придется потратить более 5 000 долларов на ее замену. Это более 50% стоимости автомобиля. Теперь вы вложили в автомобиль 15 000 долларов, и вы приближаетесь к стоимости НОВОГО электромобиля с учетом налоговых субсидий, но у вас автомобиль возрастом 7-8 лет.
Wink решает эту проблему, потому что использует гораздо более дешевую батарею. Я предполагаю, что LiFePO4 емкостью 6 кВтч стоит около 2000 долларов. При 20% стоимости Wink, я вижу, что подержанный Wink сохраняет более высокую (относительную) остаточную стоимость.
Моя большая проблема заключается в том, останется ли продавец в бизнесе в течение следующих 10 лет, чтобы обеспечить источник запасных частей. Если я попаду в мелкое ДТП через 6 лет на Nissan Leaf, я знаю, что на свалках будут машины-доноры для замены кузовных панелей Leaf. Если Wink получит вмятину, скорее всего, он так и останется помятым.
Посмотреть все комментарии