
Согласно проекту предложения, с которым недавно ознакомились СМИ, Европейская комиссия, по сообщениям, добавила поправку к своему запрету на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году, которая разрешает продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) после истечения срока действия, при условии, что они работают исключительно на климатически нейтральном электронном топливе. Этот шаг является последней главой в саге о запрете автомобилей с ДВС в ЕС, которая недавно была омрачена странами, настаивающими на дополнительных исключениях для электронного топлива, во главе с автомобильным гигантом Германией.
Март был насыщенным и примечательным месяцем для Еврокомиссии и ее продолжающейся кампании по полному запрету автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. В течение 2022 года Европейский парламент, комиссия и члены ЕС работали месяцами над переговорами, прежде чем наконец согласились принять закон, который запретит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во всем ЕС к 2035 году.
К октябрю прошлого года запрет был фактически одобрен 27 государствами-членами ЕС, включая Германию. Однако, когда ЕС готовился к финальному голосованию ранее в этом месяце, которое было простой формальностью в юридическом процессе, Германия и ее министр транспорта Фолькер Виссинг внезапно передумали, отозвав вотум доверия страны до тех пор, пока не будут установлены дополнительные изменения, касающиеся электронного топлива.
Этот неожиданный поворот заставил ЕС действовать в спешке, поскольку голос Германии жизненно важен для реализации запрета 2035 года. Немецкие автопроизводители, такие как Porsche, внезапно высказались против запрета в его нынешнем виде, требуя добавить дополнительные исключения для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на углеродно-нейтральном электронном топливе.
Всего через несколько недель после публичного заявления о своем недовольстве запретом 2035 года без исключений для электронного топлива, Германия привлекла несколько союзников в ЕС, включая Италию, Чехию и Польшу. Согласно недавнему сообщению, ЕС, похоже, уступает желаниям своих активных государств-членов и подготовил пересмотренное предложение к запрету на двигатели внутреннего сгорания 2035 года, чтобы успокоить их. Вот последние новости.

Запрет на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году может включать новую категорию для электронного топлива
Согласно эксклюзивному сообщению агентства Reuters, его команда ознакомилась с проектом предложения, которое будет включать исключения для продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после запрета 2035 года, при условии, что они работают исключительно на электронном топливе, а не на бензине или дизельном топливе.
Для полного предотвращения любого использования углеродовыделяющего топлива в новых автомобилях после запрета, в проекте говорится, что автомобили на электронном топливе должны быть оснащены технологией, которая предотвратит их работу, если будут использоваться какие-либо другие виды топлива.
Два источника, знакомых с обсуждениями между Еврокомиссией и Германией, заявляют, что пересмотренное предложение, согласно которому новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания должны уметь различать углеродно-нейтральное и традиционное топливо, остается проблемной ситуацией, поскольку автопроизводителям придется разрабатывать новые двигатели для этого.
Министерство транспорта Германии заявило, что находится в контакте с комиссией для поиска решения. Хотя министр транспорта и представитель позиции Германии, отличающейся от запрета 2035 года, Фолькер Виссинг, не поддерживает предложенные ЕС поправки к электронному топливу, он не полностью их отвергает. Источники сообщают, что Виссинг вместо этого намерен внести улучшения, чтобы добиться соглашения, которое устроит все государства-члены перед саммитом ЕС в этот четверг.
Хорошо это или плохо, но мы наверняка узнаем больше на этой неделе, поскольку переговоры продолжаются. Возвращайтесь позже.