Может ли электрический мотоцикл Lightning заряжаться так же быстро, как заправка бензобака?

Туризм, тип езды, связанный с дальними поездками, — это давняя ахиллесова пята электромотоциклов. В то время как электромотоциклы развились до такой степени, что могут превосходить мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания практически по всем другим показателям, быстрая подзарядка, необходимая для дальних поездок, еще не достигла паритета с заправкой бензином. По крайней мере, так было до тех пор, пока Lightning Motorcycle не представила, как утверждается, самый быстро заряжающийся электромотоцикл на сегодняшний день.

Lightning Motorcycles, базирующийся в Южной Калифорнии производитель бутиковых электромотоциклов, заявляет, что его новый электромотоцикл с быстрой зарядкой может зарядиться почти так же быстро, как мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания заправляет свой бак.

Ранее самые быстрые электромотоциклы с быстрой зарядкой постоянным током, такие как модели от Energica или LiveWire One от Harley-Davidson, могли похвастаться временем зарядки около 30 минут для почти полностью заряженной батареи.

Но Lightning утверждает, что может значительно превзойти эти показатели, используя новую технологию быстрой зарядки аккумуляторов от Enevate. Аккумуляторы следующего поколения компании с кремниевыми анодами обеспечивают гораздо более быструю подзарядку, что, по словам Lightning, позволяет их электромотоциклам получать почти полную зарядку аккумулятора всего за 10 минут.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Это все еще немного дольше, чем заправка бензином, но поскольку большинство туристов обычно используют остановку для дозаправки как возможность размять ноги после нескольких часов на тесном мотоцикле, 10-минутное окно дозаправки вполне приемлемо в мире туризма.

Lightning тестирует прототип системы, используя свой мотоцикл Lightning Strike, оснащенный аккумулятором емкостью 24 кВт·ч от Enevate.

Генеральный директор Lightning Motorcycles Ричард Хэтфилд рассказал New Atlas, что новый аккумулятор не только заряжается быстрее, но и обеспечивает больший запас хода:

Мы получаем запас хода от 150 до 170 миль (241–274 км) при скорости 70 миль в час (113 км/ч) по шоссе 5. И мы заряжаемся от 0 до 80% примерно за 10 минут, или со скоростью почти 5C, на зарядной станции уровня 3 CCS. Это, вероятно, самая распространенная зарядная станция уровня 3 на данный момент, помимо Tesla, и я знаю, что даже Tesla предлагает варианты CCS на некоторых своих зарядных устройствах.

Хэтфилд далее описал инженерные проблемы, которые требовала более высокая скорость зарядки:

Таким образом, у нас идет 120 кВт электричества в течение примерно 10 минут подряд. Почти невозможно воспроизвести это на стороне разряда; это 300 ампер и 400 вольт в течение 10 минут непрерывно, просто нет места, где можно было бы действительно использовать это на дроссельной заслонке. Поэтому нам пришлось переосмыслить все соединения, кабели и разъемы зарядки, даже контакторы. А внутри обтекателей нам приходится перемещать воздух для охлаждения компонентов, чтобы поддерживать такой уровень зарядки.

Чтобы продемонстрировать скорость быстрой зарядки, Lightning выпустила видео (ниже), в котором она противопоставила два других электромотоцикла прототипу Lightning Strike с технологией быстрой зарядки Enevate. Хотя два других мотоцикла не названы, это явно LiveWire One от Harley-Davidson и SR/S от Zero Motorcycles.

LiveWire One предлагает быструю зарядку постоянным током, в то время как Zero SR/S ограничен более медленной скоростью зарядки Уровня 2.

Три мотоцикла показаны заряжающимися одновременно, и Lightning установила финишную черту для соревнования на 12 кВт·ч энергии, поданной в аккумуляторы. Видео показывает, что Zero заряжается мощностью 6 кВт от сети переменного тока, в то время как LiveWire демонстрирует более мощные 20 кВт зарядной мощности постоянного тока на приборной панели. Однако Lightning, похоже, находится на совершенно другом уровне, поскольку он достигает пика около 104 кВт.

Очевидно, что Lightning пересекает отметку в 12 кВт·ч первой, что происходит примерно за 11 минут. LiveWire удается перезарядиться на 3,3 кВт·ч за это время, а Zero получает только 1,1 кВт·ч.

Хотя Lightning, очевидно, взяла золото в соревновании по зарядке, скорость зарядки все еще не соответствует заявлению Хэтфилда о зарядке от «0 до 80% примерно за 10 минут». Скорее, видео показывает, как мотоцикл заряжается от 30 до 71% за 11 минут.

Это быстро? Абсолютно. Это быстрее, чем любой другой электромотоцикл, который вы можете купить сегодня? Определенно, но это все еще не соответствует заявлению о 10-минутном заполнении. Скорее, это похоже на зарядку на 40–50% за 11 минут.

Однако, если Lightning действительно сможет вывести на рынок мотоцикл с такими характеристиками зарядки, это будет огромным шагом вперед для отрасли.

Теперь нам просто придется подождать и посмотреть, смогут ли они это сделать. Компания, похоже, все еще производит и поставляет мотоциклы Lightning Strike, но в последний раз, когда я разговаривал с Хэтфилдом, он все еще не давал никаких цифр относительно того, сколько мотоциклов производится. Объем производства, безусловно, кажется довольно низким, судя по редкости мотоциклов Lightning, которые видят в социальных сетях или на YouTube, особенно по сравнению со многими владельцами Zero или LiveWire, постоянно загружающими видео и изображения своих новых электромотоциклов.

Таким образом, субъективные данные указывают на низкие объемы производства, но если компания действительно сможет предложить 50% перезарядки за 10 минут, то, возможно, эти цифры скоро возрастут.

Нужна ли мне такая быстрая зарядка моих электромотоциклов? Наверное, нет, большую часть времени. Но хочу ли я, чтобы они могли это делать? Можете побиться об заклад своими ездовыми штанами, что да!