
Scania AB, шведский производитель коммерческих автомобилей, поставила крупнейший в Норвегии электрический грузовик. 66-тонный гигант будет ежегодно перевозить около 120 000 тонн извести, сокращая выбросы на маршруте на 156 тонн.
Обладая более чем 120-летним опытом, Scania выросла до ведущего производителя тяжелых грузовиков и автобусов. Scania входит в портфель брендов Traton Group, дочерней компании Volkswagen.
В 2020 году компания представила свой первый электрический грузовик на батарейном питании, предназначенный для городских условий. С тех пор Scania расширила модельный ряд, включив в него широкий спектр электрических грузовиков, автобусов и электрифицированных силовых решений.
В июне прошлого года компания представила свой первый электрический грузовик для региональных дальних перевозок — одноосный тягач, оснащенный шестью аккумуляторами (624 кВтч) с запасом хода 217 миль (350 км) в рамках новой линейки тяжелых электрических грузовиков с увеличенным запасом хода, мощностью и возможностью зарядки.
Кроме того, Scania (и MAN, еще один бренд Traton Group) объединились с конкурентами Volvo Group и Daimler Trucks для создания и эксплуатации общественной зарядной сети для тяжелых электрических грузовиков дальнего следования в Европе.
Официальное название совместного предприятия — Milence, и оно направлено на установку не менее 1700 «высокопроизводительных экологически чистых» зарядных станций на автомагистралях и вблизи них по всей Европе.
Scania ставит целью, чтобы к 2025 году 10% всех ее продаж транспортных средств приходилось на электрические, а к 2030 году — 50%, охватывая все сферы бизнеса, включая строительные, горнодобывающие, дальние перевозки и лесовозы.
Компания уже заявила о себе, поставив в Швеции в июле прошлого года первый в мире электрический лесовоз, способный перевозить 80 тонн. Теперь Scania открывает новое направление.

Scania поставила крупнейший электрический грузовик в Норвегии
В начале этого месяца Scania доставила крупнейший в Норвегии электрический грузовик — P 45 с тремя осями и аккумуляторной батареей емкостью 300 кВтч, состоящей из девяти аккумуляторов.
Электрический Scania P 45 весом 64 тонны будет использоваться в регулярных операциях на крупнейшем действующем известняковом карьере Северной Европы — известняковом карьере Verdalskalk в Вердале, Норвегия.
Ежегодно электрический грузовик будет перевозить около 120 000 тонн извести из карьера в порт для отгрузки, экономя 58 800 литров ископаемого топлива и сокращая выбросы CO2 на 156 тонн.
Помимо меньших выбросов, жители вдоль 20-километрового транспортного маршрута будут слышать меньше шума благодаря почти бесшумному электрическому грузовику.
Тони Сандберг, директор по пилотным партнерствам Scania, сказал:
Норвегия — страна-пионер в области транспортных решений с акцентом на снижение воздействия на климат, и я уверен, что мы поставим в Норвегию больше автомобилей Pilot Partner.
Scania сообщает, что грузовик будет заряжаться на портовом объекте Verdalskalk, а техническое обслуживание будет проводиться на объекте Scania в Вердале. Сервисные техники уже прошли обучение по новому электрическому грузовику и сопутствующему оборудованию.