
После встречи министров транспорта нескольких стран ЕС в понедельник Германия сформировала альянс с Италией и дополнительными территориями Восточной Европы, выступая против предложенного комиссией запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году до тех пор, пока не будут добавлены исключения для транспортных средств, работающих исключительно на углеродно-нейтральных электронных топливах. Сага продолжается.
В течение 2022 года Европейский парламент, комиссия и члены ЕС вели месяцы переговоров, прежде чем окончательно согласиться принять новаторский закон о запрете продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС к 2035 году. К октябрю прошлого года запрет был одобрен 27 государствами-членами ЕС, включая Германию.
На прошлой неделе, перед финальным голосованием по формализации запрета на двигатели внутреннего сгорания в закон, Берлин и министр транспорта Фолькер Виссинг внезапно вышли из группы, отозвав вотум доверия Германии и заявив, что сначала требуются дальнейшие изменения, касающиеся электронных топлив.
Виссинг заявил, что руководство по использованию углеродно-нейтральных топлив остается неясным, требуя исключений для транспортных средств, работающих исключительно на электронных топливах. Немецкие автопроизводители, такие как Porsche, поддержали позицию правящей в Германии партии, ориентированной на бизнес, возглавляемой канцлером Олафом Шольцем. В результате Комиссия ЕС отложила финальное голосование, поскольку требовалось согласие Германии.
На тот момент мы сообщали, что Германия сохраняет оптимизм относительно возможности заключения сделки, при условии добавления этих включений транспортных средств на электронных топливах. Со вчерашнего дня ЕС, по всей видимости, готов вступить в переговоры, заявив, что продолжит откладывать финальное голосование, пока будет работать над добавлением исключений для углеродно-нейтральных топлив, хотя «что» и «как» остаются неясными и могут оставаться такими еще долгое время.
После встречи нескольких государств-членов ЕС вчера требования Германии были подкреплены выступлениями нескольких дополнительных стран в поддержку исключений для электронных топлив, включая Италию (родину Ferrari), еще одного громкого автопроизводителя, считающего запрет на двигатели внутреннего сгорания несправедливым в его нынешнем виде.

Германия требует «срочных изменений» к запрету на двигатели внутреннего сгорания
По данным Automotive News Europe, министры транспорта Германии, Чехии, Венгрии, Италии, Польши, Румынии и Словакии встретились в понедельник, чтобы обсудить, какие изменения они хотели бы видеть в запрете Европейского Союза на автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.
После встречи министр транспорта Германии и нынешний лидер оппозиции запрету Фолькер Виссинг заявил, что Чехия, Польша, Италия и другие разделяют озабоченность Берлина по поводу запрета на двигатели внутреннего сгорания и отсутствия необходимого руководства для транспортных средств на электронных топливах. Виссинг добавил, что «предложение нуждается в срочных изменениях», и немецкое правительство ведет переговоры с Брюсселем для быстрого решения. Легче сказать, чем сделать.
Как мы сообщали вчера, время, необходимое для принятия любых пересмотренных правил к запрету на двигатели внутреннего сгорания в Брюсселе, может затянуться до 2024 года, и есть вероятность, что государства-члены не увидят очередного голосования по запрету до следующих выборов в ЕС в следующем году. Это оставляет возможность для нынешних законодателей ЕС разработать пересмотренный запрет, возможно, оставив другим задачу довести запрет до финального голосования позже.
Виссинг заявил, что Германия и ее новые союзники хотят, чтобы транспортные средства, работающие исключительно на электронных топливах, были освобождены от запрета на двигатели внутреннего сгорания, что могло бы предложить альтернативу полностью электрическим автомобилям на аккумуляторах. Критики говорят, что, поскольку электронные топлива работают аналогично бензиновым и дизельным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, они чрезвычайно неэффективны и являются пустой тратой возобновляемой энергии. Другие участники автомобильного сегмента опасаются, что добавление исключений для электронных топлив также может создать регуляторную неопределенность в ЕС. Виссинг сказал:
Мы не хотим останавливать вещи, и мы не хотим, чтобы они в конечном итоге провалились. Мы хотим, чтобы регулирование было успешным — нам нужна климатическая нейтральность — но мы должны оставаться открытыми для технологий, все остальное — не лучший вариант для Европы.
Министр транспорта выступает от имени страны, автомобильная промышленность которой в настоящее время обеспечивает работой более 800 000 человек и составляет крупнейший сегмент ее экономики, принося около 440 миллиардов долларов в год. Кроме того, немецкие автопроизводители Volkswagen и Porsche инвестировали средства в исследования и разработку электронных топлив как альтернативы BEV. Коллега из VW Group, Audi, напротив, выступил против отложенного голосования, еще раз выразив свою приверженность полному переходу на электрические автомобили в этом десятилетии.
Переговоры между альянсом в поддержку электронных топлив и Комиссией ЕС продолжаются, но эти беседы могут быть отложены, поскольку парламенту необходимо перегруппироваться и получить одобрение для любых изменений к запрету на двигатели внутреннего сгорания.
2035 год остается ключевым сроком для прекращения продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе, поскольку Союз стремится достичь нулевых выбросов к 2050 году, основываясь на среднем сроке службы новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 15 лет. Эта история остается актуальной.
Лучший комментарий от Ralf
Понравилось 2 людям
Пусть у них будет их электронное топливо, если гарантировано, что автомобили не смогут использовать ископаемое топливо. Это заставит их инвестировать в исследования, производство, распределение и генерацию энергии. Поскольку топливо будет чрезвычайно дорогим, никто не захочет его покупать, и мы останемся с большим количеством бесплатной возобновляемой энергии.
Посмотреть все комментарии