Porsche отчитывается о рекордной прибыли за 2022 год, обновленная линейка электромобилей включает совершенно новую модель внедорожника

На своей ежегодной пресс-конференции ранее сегодня Porsche AG сообщает о четырех новых финансовых рекордах за 2022 год после успешного IPO прошлой осенью. Имея рекордную выручку за предыдущий год, Porsche теперь нацелен на достижение 80% электрификации всего модельного ряда к 2030 году и обновил информацию для общественности о том, какие новые модели электромобилей и когда мы увидим, включая специально разработанный прототип внедорожника.

Porsche AG завершил 2022 год с большим успехом. После того как глава Porsche Оливер Блюм возглавил материнскую компанию Volkswagen Group прошлым летом, он немедленно приступил к работе по ускорению перехода Группы к электромобилям.

Немецкий автопроизводитель в прошлом году выпустил свой 100 000-й электромобиль Taycan, а Porsche одновременно начал анонсировать новые электромобили, включая полностью электрический внедорожник Macan. За последний год мы также узнали о предстоящей электрической версии 718, которую заметили во время дорожных испытаний.

Чтобы подогреть интерес перед запланированным IPO, Блюм и команда Porsche также начали обещать совершенно новый внедорожник под кодовым названием «K1», который будет позиционироваться выше электромобилей Macan и Cayenne в линейке продаж.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Завершив крупнейшее IPO в Европе по рыночной капитализации в сентябре прошлого года, Porsche теперь сообщает обнадеживающие финансовые показатели на пути к полной электрификации. Вот последние новости.

Porsche EV
Кредит: Porsche AG

Porsche нацелен на огромный рост продаж благодаря новым электромобилям

На своей ежегодной пресс-конференции ранее сегодня председатель правления Porsche Оливер Блюм сообщил о росте выручки на 13,6% в 2022 году (37,6 млрд евро по сравнению с 33,1 млрд в 2021 году). Операционная прибыль также выросла на 1,5 млрд евро по сравнению с предыдущим годом (+27,4%) наряду с рекордными поставками автомобилей и чистым денежным потоком (+0,2 млрд евро). Блюм пояснил:

В сложных условиях мы добились самого сильного результата за всю историю Porsche, причем со значительным отрывом. В 2022 году мы также смогли вновь предложить нашим клиентам захватывающие новые продукты. Это результат отличной командной работы.

После успешного первичного размещения акций Porsche AG стремится сохранить импульс в 2023 году с новыми амбициозными целями. Новый год ознаменовал начало новой программы группы «Road to 20», которая направлена на достижение операционной рентабельности продаж более 20% в долгосрочной перспективе. Заместитель председателя правления Porsche и член правления по финансам и ИТ Лутц Мешке рассказал о целях группы и обретенной свободе для их достижения:

С программой «Road to 20» мы делаем Porsche еще более устойчивым, а наш бренд – сильнее, чем когда-либо. И мы свежим взглядом рассмотрим все, от нашего ассортимента продукции и ценообразования до структуры затрат. Мы хотим повысить качество нашей маржи и сделать нашу продукцию еще более привлекательной.

Теперь мы можем стать еще более сфокусированными и набрать еще больше скорости. Новообретенная автономия дает нам дополнительную предпринимательскую свободу. Мы будем укреплять определенные возможности в ключевых областях, таких как программное обеспечение и аккумуляторные технологии.

По данным консалтинговой фирмы Brand Finance, Porsche в настоящее время является самым ценным люксовым брендом в мире, и он стремится перенести эту репутацию на полностью обновленную линейку электромобилей, которая дополнит Taycan. Согласно последнему производственному графику группы, в 2024 году начнутся поставки полностью электрического Macan, за которым к середине десятилетия последует упомянутый 718.

Далее последует четвертое поколение, электрическая версия более крупного внедорожника Porsche Cayenne, а затем совершенно новый внедорожник «K1», позиционируемый по цене выше всех остальных крупных электромобилей. Porsche сообщил, что новая модель будет предлагать высокую производительность и функции автоматического вождения, будучи на платформе SSP для спортивных электромобилей Группы. Благодаря новому шасси Porsche также обещает характеристики управляемости на дороге и запас хода в сочетании с возможностями внедорожной езды на некоторых моделях.

Заглядывая в будущее, Porsche по-прежнему работает над достижением углеродной нейтральности производственной цепочки для своих автомобилей к 2030 году, включая фазу использования с углеродной нейтральностью для упомянутых выше моделей BEV. Группа также начала исследования и разработку электронных видов топлива на пилотном заводе с партнерами в Чили в прошлом году – горячая тема для дебатов в ЕС, поскольку ее комиссия отложила окончательное голосование по полному запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Porsche был одним из немецких автопроизводителей, запрашивающих рекомендации по использованию этих видов топлива в будущем до окончательного голосования.

Мешке заявляет, что Porsche ожидает операционную рентабельность продаж в размере 17-19% в 2023 году при прогнозируемой выручке от продаж около 40-42 млрд евро.