Еврокомиссия работает над исключением для электронного топлива для Германии, чтобы завершить запрет на автомобили с ДВС

Сага о предполагаемом запрете ЕС на продажу новых автомобилей с ДВС к 2035 году продолжается, и как никогда много деталей остается неясными. После внезапной оппозиции Германии запрету перед финальным голосованием (которое было простой формальностью) на прошлой неделе, Еврокомиссия объявила о планах включить роль электронного топлива в будущем в надежде, что этого будет достаточно, чтобы вернуть благосклонность Германии. Вот последние новости.

Исполнительный орган ЕС, похоже, готов пойти на уступки Германии – крупнейшего автомобильного рынка на континенте, который до недавнего времени полностью поддерживал предложенный комиссией запрет на продажу всех новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году.

Европейский парламент, комиссия и страны-члены ЕС провели месяцы переговоров в прошлом году, прежде чем согласовать потенциально эпохальный закон, который к октябрю прошлого года был одобрен 27 государствами-членами ЕС.

В результате стороны видели ясный путь к финальному голосованию, назначенному на прошлую неделю, которое было простой формальностью и последним шагом для введения запрета на ДВС в закон. Однако министр транспорта Германии Фолькер Виссинг внезапно откололся от группы государств-членов, поддерживающих запрет, заявив, что предложение в его текущей версии нечетко объясняет роль CO2-нейтрального или «электронного топлива» в качестве альтернативы запрещенным двигателям.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Как мы сообщали на прошлой неделе, Германия по-прежнему оптимистично настроена, что одобренное предложение сможет запретить продажу автомобилей с ДВС в следующем десятилетии, при условии большей ясности и исключений в отношении потенциального использования электронного топлива. ЕС быстро начал принимать меры, чтобы предложить положения, устанавливающие, как это электронное топливо может использоваться в автомобилях с ДВС после 2035 года, несмотря на доказательства того, что метод производства энергии остается столь же расточительным и неэффективным, как и традиционные виды топлива, и электромобили неизбежно займут рынок.

Теперь ЕС предложил Германии декларацию в пользу использования электронного топлива, но насколько широко и когда мы увидим пересмотренное предложение о запрете, остается совершенно неясным.

EU combustion ban

Финальное голосование по запрету автомобилей в ЕС может быть отложено до 2024 года

С тех пор как Германия отказалась от своего обещания подписать запрет на продажу автомобилей с ДВС в ЕС на прошлой неделе, новостей не так много, но комиссия намерена хотя бы попытаться сотрудничать, чтобы заключить сделку. Как отмечает издание Automotive News Europe, Европейский Союз заявил о намерениях уточнить возможное место для электронного топлива после вступления запрета на ДВС в силу в 2035 году.

Это заявление является долгожданной новостью для европейских автопроизводителей, таких как Porsche и Ferrari, которые были одними из наиболее активных марок, требующих разъяснений по поводу электронного топлива. По данным источника, близкого к вопросу, который попросил не называть его имя, новая декларация внесет поправки в правила запрета ЕС на ДВС, чтобы разрешить использование некоторых автомобилей, работающих на электронном топливе.

Хотя ЕС заявил, что пытается внести поправки в запрет и успокоить Германию – страну, жизненно важную для финального голосования – возникшие перед прошлой недельной подписью трудности отодвинут финализацию запрета на автомобили с ДВС, возможно, до 2024 года. Время, необходимое для принятия пересмотренных правил в Брюсселе, означает, что государства-члены, вероятно, не увидят другого голосования по запрету до следующих выборов в ЕС в следующем году.

Кроме того, Еврокомиссия еще не установила крайний срок для предоставления пересмотренного предложения, включая исключения для электронного топлива. Наконец, до сих пор неясно, будут ли новые условия достаточными, чтобы вернуть голос Германии. Автомобильная промышленность Германии в настоящее время обеспечивает работой более 800 000 человек и является крупнейшим сегментом экономики страны, принося около 438 миллиардов долларов в год.

Даже если парламент ЕС и Германия согласятся на разрешение использования электронного топлива после запрета автомобилей с ДВС в 2035 году, саму технологию придется доработать, чтобы она могла предложить жизнеспособную альтернативу бензину и дизельному топливу.

Новые технологии и топливные присадки должны быть успешно интегрированы для достижения углеродной нейтральности, и трудно представить, чтобы многие автопроизводители вкладывали средства в эти исследования и разработки, поскольку многие уже полностью приняли модели BEV (включая Porsche) как новое будущее мобильности.

Представитель Министерства транспорта Германии подтвердил, что Фолькер Виссинг участвует в текущих переговорах с Еврокомиссией сегодня, и что Германия остается вовлеченной в обсуждения относительно использования электронного топлива. Эта история все еще продолжается и, похоже, затянется на весь 2023 год.