
Volkswagen Group, как сообщается, приостанавливает ранее объявленные планы по строительству заводов по производству аккумуляторов по всей Европе, ожидая ответа ЕС на Закон о снижении инфляции в США, который может предложить Группе до 10,5 миллиардов долларов в виде стимулов. Пока что Volkswagen продолжит прогресс в выборе местоположения завода аккумуляторов в США, ожидая, какие условия и/или стимулы будут предусмотрены в рамках так называемого «Зеленого курса ЕС».
В отличие от других немецких автопроизводителей, которые в настоящее время находятся в разногласиях с Еврокомиссией по поводу предстоящего запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, Volkswagen Group вместо этого удвоил усилия по электрификации и даже увеличил целевые показатели продаж легковых электромобилей.
Пока еще под руководством смещенного генерального директора Герберта Дисса, Группа наметила планы строительства шести новых гигафабрик по производству аккумуляторов по всей Европе в этом десятилетии, включая площадку в Шеллефтео, Швеция, через совместное предприятие с NorthVolt, которое должно открыться в этом году.
В прошлом месяце мы освещали новость о том, что дочерний бренд VW Group Seat переоборудует свои производственные мощности в Испании, включив в них новый центр производства аккумуляторов для других электромобилей Группы. Заглядывая вперед, Volkswagen изучал местоположение завода аккумуляторов для Восточной Европы, но осенью прошлого года заявил, что окончательное решение не будет объявлено до первой половины 2023 года.
Имея три завода по производству аккумуляторов в стадии строительства и еще четыре запланированных, Volkswagen Group, как сообщается, приостанавливает дальнейшее развитие, ожидая ответа ЕС на Закон о снижении инфляции США – законодательный акт, который, по мнению Группы, может предоставить миллиарды долларов в виде стимулов.

Volkswagen пока отдаст приоритет заводу аккумуляторов в США
Financial Times сообщает, что Volkswagen Group отложил планы своего будущего завода по производству аккумуляторов в Восточной Европе, чтобы сосредоточиться на отдельном предприятии в США. Причина этого решения заключается в предполагаемых 10,5 миллиардах долларов, которые мировой автопроизводитель может получить в виде стимулов за счет переноса производства аккумуляторов для электромобилей на американскую землю.
Хотя европейские автопроизводители, такие как Volkswagen, изначально выступали против массивного пакета субсидий президента Байдена в размере 369 миллиардов долларов для поддержки местного производства электромобилей и аккумуляторов, многие из них теперь изменили свое мнение, узнав о преимуществах, доступных им при переносе производства в США.
На прошлой неделе Volkswagen сообщил официальным лицам ЕС, что ожидает получить от 9,5 до 10,5 миллиардов долларов в виде субсидий и кредитов по Закону о снижении инфляции (IRA) за весь срок службы своего будущего североамериканского завода по производству аккумуляторов. В результате Группа сосредотачивает свои усилия по развитию на американском предприятии, ожидая реакции ЕС на собственный пакет субсидий в рамках так называемого «Зеленого курса ЕС».
Еврокомиссия упорно работает над собственными местными субсидиями для производства электромобилей и аккумуляторов, но отраслевые руководители заявили, что пока она не может конкурировать с преимуществами IRA. По сути, высокопоставленный руководитель, присутствовавший на заседании Комиссии, состоявшемся на прошлой неделе в Брюсселе, сказал: «Это выглядит довольно плохо. Отсутствовали конкретные меры».
Мы должны узнать, насколько плохи (или хороши) эти меры (или их отсутствие) на следующей неделе, когда Еврокомиссия опубликует Закон о чистой нулевой промышленности в ответ на IRA. Тем временем Volkswagen заявляет, что будет искать «правильные рамочные условия», прежде чем принимать решение о строительстве новых заводов по производству аккумуляторов в Европе.
Volkswagen Group еще не принял решения о местоположении североамериканского завода, или, по крайней мере, не обнародовал его. Новейший бренд Группы Scout Motors недавно объявил, что разместит свои производственные мощности в штате Южная Каролина, где, возможно, в будущем будет осуществляться производство электромобилей Audi, хотя это и не подтверждено.
В любом случае, Volkswagen уже обеспечил поставки сырья, жизненно важного для производства аккумуляторов электромобилей, от канадского правительства и должен быть готов к работе в Северной Америке, когда выберет будущий дом для завода аккумуляторов.