
Базирующаяся в Висконсине велосипедная компания Trek только что выпустила свои новейшие электрические велосипеды, оба из которых предназначены для перевозки детей и грузов. Новые Trek Fetch Plus 2 и Trek Fetch Plus 4 знаменуют собой самый глубокий заход Trek в сегмент грузовых электровелосипедов.
Семейные грузовые электровелосипеды
Два электровелосипеда имеют разные конструкции: Trek Fetch Plus 2 представляет собой длиннохвостый грузовой велосипед, а Trek Fetch Plus 4 выполнен в менее распространенной компоновке грузового велосипеда с передней загрузкой.
Длиннохвостые грузовые велосипеды имеют удлиненную колесную базу с дополнительным пространством между райдером и задним колесом. Грузовые велосипеды с передней загрузкой, иногда называемые по-голландски bakfiets, имеют длинную платформу или ящик в удлиненном пространстве между райдером и передним колесом.
Обе категории становятся все более распространенными, и за последние пару лет мы видели десятки примеров от различных компаний.
Но на этот раз Trek стремится получить долю рынка грузовых электровелосипедов, внося свою лепту в две популярные категории электровелосипедов.

Trek Fetch Plus 2
Trek Fetch Plus 2 будет использовать интеллектуальную систему Bosch BES3 с линейкой специализированных среднеприводных двигателей компании для грузовых велосипедов. Эти двигатели рассчитаны на постоянную мощность 250 Вт, хотя их крутящий момент в 80 Нм выдает истинно более высокую мощность приводной системы.
Двигатели обычно ограничены скоростью 20 миль в час (32 км/ч) в США, а отсутствие дроссельной заслонки позволяет им оставаться в категории электровелосипедов Class 1.
Fetch Plus 2 оснащен аккумулятором Bosch емкостью 500 Вт·ч, который устанавливается в нижнюю трубу и может быть снят для зарядки. Емкость этого аккумулятора немного ниже средней для электровелосипедов в США, но все же должна обеспечить достаточный запас хода благодаря эффективной системе педального ассистирования Bosch. Для тех, кто хочет перевозить более 500 Вт·ч, будет доступен дополнительный аккумулятор с увеличенным запасом хода.
Велосипед рассчитан на максимальную грузоподъемность оператора и пассажира 200 кг (440 фунтов). Это ставит его в конкуренцию с другими мощными электрическими грузовыми велосипедами, такими как Tern GSD, хотя и с более высокой стартовой ценой.
Fetch Plus 2 поступит в продажу в апреле этого года с рекомендованной розничной ценой 5999 долларов США.

Trek Fetch Plus 4
Если вы думали, что Fetch Plus 2 дороговат, подождите, пока не увидите Fetch Plus 4 за 8999 долларов.
Велосипед использует аналогичную трансмиссию, но с аккумулятором емкостью 750 Вт·ч. Этот аккумулятор большей емкости лучше подходит для более тяжелого Fetch Plus 4, особенно учитывая, что передний отсек для перевозки детей, очевидно, будет занят большую часть времени.
Это большая часть привлекательности, как объяснил дизайнер Trek Эрик Байби: объяснил:
Дети были в центре внимания, когда мы начали проектировать эти велосипеды. Мы поняли, что когда семья покупает один из этих велосипедов, дети должны быть в центре внимания.
Fetch Plus 4 оснащен высококачественной трансмиссией с ременной передачей Gates Carbon Drive в сочетании с автоматическим переключением передач Enviolo в заднем колесе. Это довольно существенное улучшение по сравнению с 10-ступенчатой трансмиссией Shimano Deore у Fetch Plus 2, хотя даже эта установка с цепным приводом лучше, чем то, что мы видим на многих других грузовых электровелосипедах. Обе модели оснащены четырехпоршневыми гидравлическими дисковыми тормозами – еще одно свидетельство их высокой грузоподъемности.
В то время как Fetch Plus 2 выглядит похоже на несколько других длиннохвостых грузовых электровелосипедов, которые мы тестировали ранее, Fetch Plus 4 имеет более европейский стиль, присущий более дорогим грузовым электровелосипедам, таким как Urban Arrow, Riese and Müller и другие.
