Volvo готовится к непростому году после удвоения продаж электромобилей и рекорда выручки в 2022 году

Volvo Cars опубликовала свой годовой отчет за 2022 год, продемонстрировав рекордные показатели выручки за всю историю автопроизводителя, по мере того как он приближается к тому, чтобы стать полностью электрическим брендом. После сильной доли продаж электромобилей в четвертом квартале общий процент Volvo за год более чем удвоился по сравнению с 2021 годом, однако автопроизводитель предупреждает, что, хотя он успешно преодолел турбулентный 2022 год, 2023 год может оказаться столь же непростым.

Volvo Cars Corp. — глобальный автопроизводитель со штаб-квартирой в Торсланде, Швеция, принадлежащий китайскому конгломерату Geely Holding Group. В последние годы Volvo демонстрирует пример, делая одни из самых значительных шагов в индустрии по внедрению электрификации и углеродной нейтральности во всех своих марках и производственных процессах на пути к тому, чтобы стать полностью электрическим брендом к 2030 году.

2022 год стал знаковым для автопроизводителя. Помимо изучения новых технологий электромобилей, таких как беспроводная зарядка, компания начала анонсировать несколько моделей в своей следующей полностью электрической волне. В ноябре прошлого года мы впервые подробно ознакомились с предстоящим EX90, который Volvo рекламирует как самый безопасный автомобиль, когда-либо созданный им.

Вскоре он присоединится к другим электромобилям Volvo в списке продаж, таким как C40 и XC40, которые получили обновления, включающие увеличенный запас хода, улучшенную скорость зарядки и новый вариант заднеприводной трансмиссии. Мы также должны увидеть модель, которую Volvo Cars называет своим самым маленьким и дешевым электромобилем, летом этого года, наряду с электрическим минивэном — хотя неясно, поступит ли этот электромобиль в США.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Хотя арсенал полностью электрических предложений Volvo несомненно вырастет в 2023 году, его нынешние электромобили проделали большую работу в 2022 году, помогая бренду достичь лучших продаж в своей истории. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих цифр, глядя на предстоящий финансовый год, который, по мнению Volvo, может быть трудным.

Volvo EV sales
Предстоящий Volvo EX90 / Источник: Volvo Cars

Продажи электромобилей Volvo Cars составили 18% от общего объема за 2022 год

Согласно годовому отчету о продажах Volvo за 2022 год, компании есть чем гордиться, и электромобили сыграли огромную роль в ее успехе. Выручка за год составила 32 миллиарда долларов, что на 17% больше по сравнению с 2021 годом и является самым высоким показателем за почти 100-летнюю историю автопроизводителя.

Операционная прибыль (EBIT) составила около 2,2 миллиарда долларов (+10%). Однако, исключая совместные предприятия и ассоциированные компании, EBIT Volvo составил 1,7 миллиарда долларов, что почти на 16% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Volvo Cars отмечает, что настоящим прорывом непростого года стали продажи электромобилей. Доля полностью электрических моделей составила 11% от общего объема, что более чем вдвое превышает показатели 2021 года (4%). Важным фактором в этом стала доля продаж электромобилей Volvo в четвертом квартале, которая достигла своего самого высокого уровня — 18%, по сравнению с скромными 6% в том же квартале 2021 года.

Если включить всю линейку Recharge Volvo, состоящую из BEV и подключаемых гибридов, то на нее пришлось 33% от общего объема продаж, а в четвертом квартале — 41%. Автопроизводитель обнаружил огромный спрос на свои электромобили в Бразилии, Уругвае, Таиланде и Индонезии, где продажи Recharge составили 100% в прошлом квартале. В Норвегии этот показатель составил 98%.

Эти показатели продаж Recharge помогли Volvo снизить общие выбросы CO2 на один автомобиль на 15%, стремясь к снижению на 40% к 2025 году. Президент и генеральный директор Volvo Cars Джим Роуэн заявил:

Нам удалось преодолеть серьезную турбулентность года и добиться значительного прогресса в реализации наших стратегических амбиций в 2022 году, ускоряя движение к нашей цели стать полностью электрической автомобильной компанией к концу десятилетия и климатически нейтральной к 2040 году.

Volvo признает, что в 2022 году компания страдала от ограничений в цепочках поставок, особенно в первой половине года. Во второй половине, по словам автопроизводителя, ему удалось восстановиться и увеличить производство на 15%. 2023 год может оказаться таким же сложным для автопроизводителя, но он сохраняет оптимизм:

Хотя 2023 год обещает быть еще одним непростым годом, компания надеется, что связанные с COVID дефициты поставок из Китая остались позади, и продолжает наблюдать стабильное улучшение в поставках полупроводников. Кроме того, Volvo Cars оптимистично настроена в отношении того, что цена на литий начнет снижаться к концу года, в соответствии со многими недавно опубликованными независимыми отчетами. Несмотря на глобальную турбулентность, неопределенность и недавнее повышение цен, Volvo Cars продолжает наблюдать здоровый спрос на свои автомобили. Как всегда, компания продолжает внимательно отслеживать внешнюю среду и соответствующим образом адаптироваться.

Заглядывая в 2023 год, Volvo Cars ожидает двузначного роста продаж при увеличении объемов производства своих электромобилей. При условии отсутствия «непредвиденных сбоев в цепочках поставок». Роуэн снова высказался:

В 2022 году мы продемонстрировали, что активизировали нашу работу. Это продолжится и в 2023 году.

«Исполнительный мотор», Джим. Слово, которое вы ищете, — «мотор».

Переходим к 2023 году.