Tesla представит свой «План Часть 3» на «Дне инвесторов» 1 марта

Tesla наконец представит запланированное расширение своего «главного плана» 1 марта на саммите компании «День инвесторов» в Giga Texas, сообщил сегодня генеральный директор Илон Маск.

Tesla объявила о своем мероприятии «День инвесторов» в прошлом месяце, которое должно состояться в марте. Это новое мероприятие Tesla, по-видимому, отдельное от ежегодного собрания акционеров, куда будут приглашены некоторые инвесторы для ознакомления с обновлениями о ходе работы Tesla. Мероприятие также будет транслироваться в прямом эфире. В прошлом Tesla проводила «День аккумуляторов» и «День ИИ», посвященные этим темам.

Компания заявила, что «День инвесторов» будет включать экскурсии по заводу и обсуждение долгосрочных планов расширения Tesla и ее будущей платформы автомобилей поколения 3. Это объявление последовало за худшим годом Tesla на фондовом рынке, с падением около 65% в 2022 году. Теперь мы знаем, что «День инвесторов» будет включать новый «главный план» Tesla.

Маск впервые анонсировал это расширение «главного плана» Tesla в марте прошлого года, что означает, что с момента первого публичного упоминания прошел почти год. Мы думали, что есть шанс, что план будет представлен на «Дне инвесторов», и это предсказание подтвердилось сегодня.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Это третья версия «главного плана» компании, первая из которых была опубликована в 2006 году.

План Часть Первая

Сначала «секретный главный план» Tesla был дерзким постом в блоге на оригинальном сайте компании. Целью было изложить видение Tesla как компании и дать людям понять, что компания планирует делать для изменения отрасли — вести нас к полностью электрическому будущему.

Итак, четыре шага первоначального плана были следующими:

  1. Создать спортивный автомобиль
  2. Использовать эти деньги для создания доступного автомобиля
  3. Использовать эти деньги для создания еще более доступного автомобиля
  4. При этом также предоставлять варианты генерации электроэнергии с нулевым уровнем выбросов

Это относилось к оригинальному Tesla Roadster, Tesla Model S (который изначально планировалось продавать по цене от 50 000 долларов после вычетов) и Tesla Model 3 (изначально планировалось продавать по цене от 35 000 долларов).

Затем, десять лет спустя, в 2016 году, компания завершила первые два этапа и занималась приобретением SolarCity и окончательной доработкой Model 3, и, таким образом, конец плана был близок. Поэтому потребовалось обновление.

План Часть Вторая

«План Часть Вторая» Tesla был менее дерзким, но вновь изложил будущие планы компании. Короче говоря, на этот раз шаги были следующими:

  1. Создать потрясающие солнечные крыши с безупречно интегрированным хранением энергии
  2. Расширить линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты
  3. Разработать возможность автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного, благодаря обучению на базе крупного парка
  4. Сделать так, чтобы ваш автомобиль мог приносить вам деньги, когда вы им не пользуетесь

Эти шаги были немного сложнее, немного конкретнее и, возможно, немного более амбициозными. И Tesla добилась, возможно, меньшего успеха в их реализации, чем в случае с шагами первоначального плана.

Этап 1 завершен, и некоторые клиенты действительно имеют солнечные крыши, но установки так и не получили большого распространения, и Tesla существенно сократила установку солнечных крыш.

Этап 2 в основном завершен, в зависимости от того, как мы определяем «основные». Cybertruck приближается к производству и, вероятно, находится так же близко к рынку, как Model 3 была в момент публикации «Плана Часть Вторая». Tesla Semi уже на дорогах, и Tesla предлагает крупногабаритные и среднегабаритные роскошные седаны и кроссоверы. Это большинство основных «основных» сегментов транспортных средств, хотя у Tesla нет действительно доступного автомобиля (даже ее модель «за 35 тысяч долларов» теперь начинается от 43 490 долларов после недавнего огромного снижения цен) или какого-либо компактного седана или хэтчбека. Или спортивного автомобиля, если на то пошло, но это не совсем основной сегмент.

На этап 3 можно спорить, но это требует значительной манипуляции данными. Последний отчет Tesla о безопасности автопилота показывает одну аварию на 4,31 миллиона миль во время активации, по сравнению с одной аварией на 484 000 миль для обычных транспортных средств. Это примерно в 10 раз больше, но не учитывает, что автопилот в основном используется на автомагистралях, которые значительно безопаснее городских дорог, и новые автомобили безопаснее старых. При сравнении с автомобилями Tesla без активного автопилота, автопилот только примерно в 2,7 раза безопаснее «чем ручное управление» — и опять же, это не учитывает различия между автомагистралями и городскими улицами.

А этап 4 даже близко не реализован (если не слушать Маска, который обещает технологию автономного вождения «к следующему году» около десяти лет).

Таким образом, реализация этого плана была несколько более неоднозначной, чем первого. Тем не менее, Tesla видит необходимость выпустить обновление, на этот раз через семь лет после публикации предыдущего плана, а не через десять.

План Часть Третья

Итак, что же остается для «Плана Часть Третья»?

Что ж, сегодняшнее заявление Маска предполагает, что «путь к полностью устойчивому энергетическому будущему для Земли будет представлен 1 марта»:

Ранее Tesla заявляла, что «План Часть Третья» «полностью посвящен достижению очень масштабного производства» транспортных средств и аккумуляторных батарей, включая добычу и переработку, достаточного для «фактического преобразования всей энергетической инфраструктуры Земли». Недавно Tesla рассматривала возможность заниматься добычей полезных ископаемых, что может стать частью обновления главного плана, и, по слухам, также рассматривает возможность строительства завода в Мексике.

Сегодняшнее заявление Маска предполагает, что план будет включать не только обсуждение автомобилей, но и устойчивых энергетических решений. Текущие продукты Tesla в области устойчивой энергетики включают установку солнечных систем, солнечные черепицы и стационарные аккумуляторные установки с Powerwalls (для домашнего хранения) и Powerpacks (для хранения на энергосетях). Затем есть программа Tesla Virtual Power Plant, где владельцы Powerwall могут присоединиться к распределенной сети хранения энергии, чтобы помочь поддержать энергосети в случае необходимости.

Эти пункты, по сути, охвачены в 4-м пункте первого главного плана и в 1-м пункте второго главного плана, поэтому мы подозреваем, что они появятся и в третьем главном плане.

Вполне вероятно, что мы увидим что-то похожее на незавершенные пункты последнего главного плана, возможно, связанное с автономным вождением. В частности, возможно, мы услышим обновление о специализированном роботакси, на которое Tesla неоднократно намекала.

Лучший комментарий от D H


Понравилось 8 людям

  1. Создать потрясающие солнечные крыши с безупречно интегрированным хранением энергии

Удачи с установкой «потрясающей» солнечной крыши. К тому же, ни один из этих вариантов не является доступным. 40 000+ долларов за типичную установку аккумулятора и солнечную крышу, а за автомобиль легко может быть 80 000+.

  1. Расширить линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты

Все еще нет Cybertruck. Они произвели около 30 Semi? Нет доступного электромобиля (до 35 000 долларов).

  1. Разработать возможность автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного, благодаря обучению на базе крупного парка

Нет прозрачных данных, чтобы доказать, действительно ли автопилот в 10 раз безопаснее типичного современного автомобиля. Большинство современных автомобилей имеют превосходные системы помощи водителю.

  1. Сделать так, чтобы ваш автомобиль мог приносить вам деньги, когда вы им не пользуетесь

Даже близко нет.

Посмотреть все комментарии

Помимо этого, стоит отметить выбранное для рекламы изображение, которое, кажется, представляет собой крупный повторяющийся узор из множества штампованных кузовов автомобилей. Это относится к ранее объявленному фокусу на масштабирование производства, поскольку Tesla по-прежнему планирует увеличивать производство и поставки автомобилей примерно на 50% в год в обозримом будущем. В 2022 году Tesla поставила 1,3 миллиона автомобилей, что на 40% больше, чем в 2021 году, и хочет поставить 1,8-2 миллиона автомобилей в 2023 году.

И, возможно, хотя Tesla использовала фотографии кузова Model 3, она может анонсировать новую, еще более массовую модель.

Ранее Tesla упоминала, что «День инвесторов» будет включать обсуждение ее платформы «поколение 3», которая, как ожидается, будет более доступной, чем платформа Model 3/Y. Поскольку изначально эти автомобили должны были стоить от 35 000 долларов, следующим шагом было выпуск автомобиля стоимостью около 25 000 долларов, но Tesla то возвращалась, то отказывалась от планов по выпуску этого автомобиля.

Мы предполагаем, что 1 марта мы узнаем, так ли это.