
Молодой китайский бренд электромобилей ZEEKR планирует значительно расширить свои продажи и глобальное присутствие в 2023 году, согласно внутреннему письму, излагающему несколько целей марки, принадлежащей Geely. Помимо представления двух новых моделей электромобилей в этом году, ZEEKR планирует выйти на ключевые рынки Европы. Это заставляет нас задуматься, не станут ли США следующими.
Основанная только в 2021 году, ZEEKR остается молодым брендом роскошных электромобилей в Китае, существующим под «зонтиком» Geely. Продажи до сих пор включали только первую модель электромобиля бренда под названием 001.
За ней последует многоцелевой автомобиль (MPV) под названием 009, производство которого ZEEKR начала в начале этого месяца на своих сборочных линиях в Китае. После сообщения об обнадеживающих квартальных показателях в середине 2022 года, ZEEKR объявила, что завершила финансовый год с превышением своей цели продаж в 70 000 единиц.
Заглядывая в 2023 год, молодой автопроизводитель стремится удвоить эти показатели благодаря двум новым электромобилям помимо двух упомянутых выше. Кроме того, ZEEKR, похоже, выполняет свое обещание выйти на европейский рынок раньше, чем позже. Вот последние новости.
Обзор нового электромобиля ZEEKR и планы на Европу – не США ли следуют за ними?
Согласно внутреннему письму сотрудникам, полученному изданием CnEVPost, генеральный директор ZEEKR Энди Ань считает, что рынок электромобилей Китая в 2023 году будет особенно конкурентным. Чтобы противостоять этим надвигающимся вызовам в отрасли, Ань определил пять ключевых задач для команды ZEEKR, включая выход на рынок Европы и поставку 140 000 электромобилей. Согласно письму Аня:
Цель поставки в 140 000 единиц будет трудной битвой, и мы должны выполнить эту миссию.
Огромным фактором в удвоении поставок по сравнению с 2022 годом станут два новых электромобиля, запланированных ZEEKR, один из которых можно увидеть выше благодаря изображениям, полученным изданием CnEVPost. В оригинальной статье говорилось, что ZEEKR использует кодовое название BX1E для своей третьей модели электромобиля и предполагалось, что она может получить название 003. Однако старший вице-президент Geely Янг Сюэлян написал в Weibo, подтвердив, что это действительно третий электромобиль ZEEKR, но он не обязательно будет называться 003.
BX1E еще не зарегистрирован в каталоге транспортных средств Министерства промышленности и информационных технологий Китая, но ожидается, что электромобиль дебютирует на Шанхайском автосалоне в апреле этого года. Еще одна задача, направленная на то, чтобы выделиться среди конкурентов в этом году, — это усиление интеллектуальных технологий, включая умные кокпиты и помощь водителю.
По словам Аня:
В этом году наши постоянные высокие инвестиции в НИОКР войдут в период принесения плодов, и командам придется ускоряться, чтобы внедрить технологии в производство.
Четвертая задача Аня — стратегия ZEEKR по выходу на европейский рынок. Ань не уточнил, где начнется вторжение ZEEKR в Европу, но заявил, что бренд намерен «создавать ценность на самых зрелых автомобильных рынках мира». Германия выделяется как зрелый рынок в ЕС, но небольшие, более ориентированные на электромобили страны, где другие китайские автопроизводители начали продажи, также имеют смысл. К ним относятся такие территории, как Швеция, Норвегия, Дания и Нидерланды.
Этот шаг на европейский рынок — то, чего мы ожидали уже довольно давно, учитывая, что ZEEKR заявлял об этом еще в январе 2022 года во время запуска седана 001. Тогда ZEEKR заявила, что ожидает, что общий объем ее зарубежных экспортных поставок (в Европу и за ее пределы) достигнет 100 000 автомобилей к 2025 году, наряду с семью фирменными моделями электромобилей к тому же времени.
Материнская компания Geely имеет еще более масштабные планы на ZEEKR, ранее заявляя, что ожидает, что люксовый бренд электромобилей будет приносить примерно 650 000 единиц годовых продаж к 2025 году.
Вероятно, мы не увидим его в 2023 году, но с быстрым ростом продаж ZEEKR и неминуемым расширением в Европу, выход на рынок Северной Америки кажется естественным следующим шагом. Ань даже намекнул на это еще в начале 2022 года:
Северная Америка входит в наш план на следующий шаг. Это произойдет после 2022 года.
С тех пор ZEEKR конфиденциально подала заявку на IPO на фондовом рынке США, стремясь к оценке более 10 миллиардов долларов. Она может стать публичной уже во втором квартале этого года, так что за этим стоит следить.
Последняя, но не менее важная пятая задача Аня для сотрудников ZEEKR — оптимизировать внутреннее управление, повысить эффективность, чтобы вывести автопроизводителя от «хаотичного роста к высококачественному развитию».
Мы будем следить за ZEEKR по мере приближения Шанхайского автосалона и ее предстоящего выхода на рынок Европы. Скоро появится больше новостей, так как 2023 год обещает стать решающим годом для таких компаний, как эта.