Mazda MX-30 PHEV наконец выходит на рынок с батареей меньшей емкости и функцией V2L… но только в Европе

Mazda наконец-то представила свой давно ожидаемый подзаряжаемый гибрид MX-30 под названием MX-30 R-EV, который использует небольшой роторный двигатель в качестве удлинителя запаса хода для дополнения еще более маленькой батареи.

Новый MX-30 R-EV был показан сегодня на Брюссельском автосалоне, хотя пресс-релиз Mazda содержит мало подробностей. В нем лишь упоминается, что автомобиль будет оснащен батареей емкостью 17,8 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода 85 км (53 мили) по циклу испытаний WLTP. Эта батарея вдвое меньше, чем у электрической версии (35,5 кВт⋅ч), и сопряжена с роторным двигателем объемом 830 куб. см и бензобаком объемом 50 литров. Автомобиль будет доступен в новой комплектации и цвете «Edition R» (сфотографирован выше) и будет оснащен функцией «источника питания» V2L мощностью 1,5 кВт.

На первый взгляд, более низкий запас хода R-EV (с вдвое меньшей емкостью батареи и менее чем вдвое меньшим запасом хода) может указывать на менее эффективный автомобиль, но если R-EV сохранит ~5 кВт⋅ч емкости батареи, которую удерживает EV, то оба кажутся почти идентичными по эффективности. R-EV на 58 кг тяжелее и немного мощнее (168 л.с. против 143 л.с.), чем EV, поэтому оба автомобиля имеют схожие характеристики.

R-EV сможет заряжаться постоянным током мощностью 36 кВт, в то время как EV — 50 кВт. Оба показателя довольно скромны по сегодняшним меркам, учитывая распространение зарядных устройств мощностью 350 кВт по всей Европе. Но PHEV, как правило, не полагаются на быструю зарядку постоянным током, когда им нужно быстро заправиться, поэтому это не такой уж большой недостаток для автомобиля с удлинителем запаса хода под капотом.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Mazda предложит водителям на выбор три режима работы двигателя: «normal», который в основном использует электродвигатель до тех пор, пока заряд батареи не станет низким или водитель не нажмет на педаль акселератора до упора, «EV», который будет заставлять двигатель оставаться выключенным как можно дольше, и «charge», который будет преимущественно использовать бензиновый двигатель, чтобы поддерживать определенный процент заряда батареи. Водители могут установить свой предпочтительный процент, и это можно использовать, например, для проезда через различные зоны, предназначенные только для электромобилей, которые распространяются по некоторым европейским городам.

Что касается цены и доступности, R-EV будет стоить столько же, сколько и EV, поскольку Mazda заявляет, что хочет предложить покупателям более простое решение при выборе лучшего для них силового агрегата, и поставки в различные страны должны начаться в следующем квартале.

Ранее на этой неделе Mazda объявила, что MX-30 EV вернется в Калифорнию после того, как проведет большую часть года практически отсутствуя, без комментариев относительно его возвращения в модельном году 2023. В свой первый модельный год Mazda планировала продать всего 560 автомобилей только в Калифорнии, а продала 505. Этот MX-30 EV не доступен больше нигде в США, как и недавно анонсированный PHEV.

Мнение Electrek

MX-30 до сих пор имел несколько тернистое существование. Сначала он был анонсирован как полностью электрический автомобиль, который хвалили за его элегантный внешний вид, качественный интерьер и интересные «суицидальные» двери.

Но когда Mazda начала говорить о машине и показывать ее, становилось все более очевидным, что она… не очень-то и хочет производить электромобиль. Еще до выхода машины Mazda объявила, что искусственно снижает его мощность, «чтобы он больше походил на бензиновый автомобиль».

Затем, когда мы тестировали автомобиль, мы отметили множество дизайнерских решений, которые казались гораздо более подходящими для двигателя, чем для батареи. Мало того, что вся электрическая маркировка выглядела довольно временно, но под капотом было огромное пустое пространство, готовое для установки двигателя:

Mazda заявляет, что их стратегия заключается в предложении подходящих силовых агрегатов для каждого региона в соответствии с потребностями этого региона, что привело к выпуску электромобилей для Европы и Калифорнии, обычных «мягких» бензиновых гибридов в других регионах, а теперь и PHEV для Европы.

Но… почему? США имеют гораздо большие расстояния, и «культура дорожных путешествий» в США часто упоминается как причина, по которой люди ( неправильно) избегают электромобилей. PHEV дают водителям возможность ездить в основном на электрической тяге, но при этом иметь бак для дальних поездок, поэтому кажется, что это сработало бы для США.

А в Европе, кажется, электромобили подошли бы отлично, учитывая, что некоторые города запрещают двигатели внутреннего сгорания, а вся Европа охвачена качественной железнодорожной сетью для перемещения между городами при необходимости. В Европе также гораздо более высокие цены на бензин, чем в США, и есть острая причина избегать использования нефти – ее главный поставщик, Россия, только что решила начать неоправданную войну в Европе, и большая часть нефти, сжигаемой на континенте, таким образом, напрямую финансирует эту войну.

Но есть загвоздка – стимулы. В Европе PHEV на самом деле более распространены, чем в США, несмотря на вышеупомянутые факторы, поскольку компании часто покупают или арендуют автомобили сотрудникам в качестве служебных автомобилей, и компании получают стимулы за эти автомобили. Эти автомобили часто являются подзаряжаемыми гибридами, и они также часто никогда не подключаются к сети.

Тем временем, в США Калифорния требует от производителей продавать определенное количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов, иначе им придется покупать дорогие кредиты ZEV у других автопроизводителей, поэтому производители часто продают электромобили только в Калифорнии, чтобы соответствовать этим нормам. Эти недоделанные электромобили называются «compliance cars» (автомобили для соблюдения норм), и это был распространенный способ для производителей обойти калифорнийские правила ZEV за последнее десятилетие.

Таким образом, кажется, что большая часть истинной мотивации Mazda в отношении этих автомобилей заключается не в том, что нужно клиентам, а в том, как лучше всего использовать систему в каждой территории.

Что очень жаль, ведь это мог бы быть хороший PHEV. Хотя мы надеялись на полноценные 35,5 кВт⋅ч в сочетании с небольшим двигателем, как у старого BMW i3, запас хода 85 км/53 мили все еще больше, чем у других PHEV на рынке. И этого достаточно, чтобы покрыть ежедневные потребности большинства людей, поэтому вполне возможно, что многие водители R-EV смогут проезжать месяцы или даже год, не заправляясь бензином.

Но проблема в том, что есть много людей, которые просто никогда не будут заряжать свой автомобиль. Было установлено, что PHEV гораздо менее эффективны, чем заявлено на этикетках, из-за этого. Хотя привлекательно думать, что мы могли бы распределить ограниченный запас батарей на большее количество автомобилей, выпустив, скажем, 3 автомобиля PHEV по 20 кВт⋅ч вместо одного электромобиля на 60 кВт⋅ч, расчеты рушатся, если люди не подключают эти PHEV к сети. И в итоге мы получаем кучу немного более эффективных бензиновых автомобилей на дороге, использующих батареи, которые могли бы быть установлены во что-то, не использующее ископаемое топливо.

Лучший комментарий от Diego Giraldo


Понравилось 12 людям

Мне нравится машина, и силовой агрегат кажется разумным. Но разочаровывает то, что это практически то же самое, что и Chevrolet VOLT (второго поколения), только спустя 8 лет. Думаешь, мы должны были продвинуться дальше к этому времени.

Посмотреть все комментарии

Нам также нравится, что Mazda объявила о паритете цен между R-EV и EV. Многие другие автомобили имеют более дешевые PHEV, что мало имеет смысла, поскольку вы покупаете два силовых агрегата вместо одного. BMW i3 снова сделал это правильно – PHEV был фактически *дороже* EV, подчеркивая, что EV является лучшей сделкой как для покупателей, так и для окружающей среды. И i3 был подключен к крошечному бензобаку, опять же подчеркивая, что он должен был использоваться как резервный, а не огромный 50-литровый бак на MX-30.

И больше всего не имеет смысла то, что автомобиль доступен только в Европе. Mazda, вы облажались с MX-30 EV, и все это знают. Это не очень хорошо. Но у вас есть красивый автомобиль, который изначально был разработан как PHEV, который вы теоретически могли бы предложить по конкурентоспособной цене и с лучшим пакетом (т.е. большим запасом хода на электротяге), чем конкурирующие автомобили.

Но, как и сам электромобиль, кажется, что вы на самом деле не хотите его продавать. Опровергните нас. Если вы гордитесь этим продуктом, позвольте людям его купить.

А теперь… электрифицируйте Miata, пожалуйста. Ну же. Мы так долго просили!