Ford рассматривает возможность строительства завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США совместно с китайской CATL

Этот год выдался для Ford очень продуктивным: автопроизводитель продолжает наращивать обороты в производстве электромобилей. Сейчас Ford рассматривает возможность создания дополнительных мощностей по производству аккумуляторных ячеек для электромобилей в США. Согласно новому отчету, Ford изучает возможность строительства завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США совместно с китайской компанией CATL, что включает уникальное соглашение о получении налоговых льгот.

Ford рассматривает дополнительные мощности по производству аккумуляторов для электромобилей в США

Источники, знакомые с ситуацией, сообщают Bloomberg, что Ford может выбрать свой родной штат Мичиган или Вирджинию. Однако соглашение будет нетипичным.

Чтобы воспользоваться новыми налоговыми льготами, предусмотренными Законом о снижении инфляции (IRA), Ford, по сообщениям, будет владеть 100% американского предприятия. В то же время CATL будет управлять производством, используя свои технологии для сборки аккумуляторных ячеек. Такая структура собственности позволит обойти строгие требования к внутреннему производству, установленные законом.

Закон IRA предусматривает значительный налоговый кредит для внутренних аккумуляторных ячеек для электромобилей, эквивалентный 35 долларам за кВт·ч мощности. Между тем, аккумуляторные блоки, произведенные в США, могут получить кредит до 10 долларов за кВт·ч энергии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей будет поставлять литий-железо-фосфатные аккумуляторы для поддержки ожидаемого роста производства электромобилей Ford в ближайшие годы.

В июле Ford заявил, что обеспечил 70% необходимых минералов для аккумуляторов электромобилей для достижения цели производства в 2 миллиона единиц к 2026 году, заключив партнерские соглашения как с SK Innovation, так и с CATL. Кроме того, автопроизводитель начал строительство своего парка аккумуляторов BlueOval SK в начале этого месяца, который должен сыграть ключевую роль в наращивании производства электромобилей Ford.

В ноябре Ford увеличил свою долю на американском рынке электромобилей примерно на 2%, сохранив позицию второго производителя электромобилей. Тем временем генеральный директор Ford Джим Фарли настаивает, что они нацелены на первое место.

В ноябре Ford добавил третью смену на своем центре производства электромобилей Rouge, чтобы увеличить производство очень востребованных пикапов F-150 Lightning EV и рассмотреть огромный объем заказов.

Мнение Electrek

Чтобы сократить разрыв с текущим лидером Tesla, создание надежной цепочки поставок электромобилей будет иметь решающее значение для Ford и любого автопроизводителя, стремящегося масштабировать производство и конкурировать в новую эру электромобилей.

Тем не менее, я ожидаю, что подробности сделки между Ford и CATL скоро станут известны. CATL только что подписала соглашение с Honda о поставке 123 ГВт·ч аккумуляторов для питания более чем 1 миллиона электромобилей в поддержку расширения производства электромобилей Honda.

Поскольку гонка за долю на рынке электромобилей набирает обороты, автопроизводители спешат заблокировать поставки критически важных минералов для аккумуляторов. А благодаря налоговым льготам, предоставляемым законом IRA, США стали горячей точкой для инвестиций в аккумуляторы для электромобилей.