
Поскольку все больше потребителей ищут новую информацию, обдумывая возможность перехода на полностью электрический автомобиль, возникает множество общих вопросов. «Могу ли я мыть свой электромобиль на мойке? Сколько времени потребуется для зарядки? Откуда возьмется вся эта электроэнергия?» и, что самое главное сегодня, «Потеряет ли мой электромобиль запас хода в зимнюю погоду?» Короткий ответ: да, но, вероятно, не так много, как вы думаете… Если только вы не владеете VW ID.4. Подробнее ниже!
Содержание
Почему электромобили теряют запас хода в более холодную зимнюю погоду?
Наука! Современная химия аккумуляторов литий-ионных ячеек требует жидкого электролита и протекания реакций, чтобы аккумуляторные модули электромобиля могли подавать электричество в виде запаса хода для вашей поездки. Низкие температуры зимой замедляют эти физические и химические реакции, что приводит к уменьшению доступного запаса хода.
Другой причиной потери запаса хода зимой является эффективность самого электродвигателя. По сравнению с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), электромобили гораздо более эффективны в использовании энергии. Например, большая часть тепла, выделяемого при сгорании двигателя, уходит впустую, но также может быть перенаправлена на обогрев салона вашего автомобиля. Вот почему такие функции, как дистанционный запуск, популярны в холодных климатических условиях, чтобы двигатель и салон успели прогреться перед отправлением.
Электродвигатели также выделяют избыточное тепло, особенно при зарядке дома и преобразовании переменного тока в постоянный. Однако выделяющееся тепло используется для обогрева аккумулятора электромобиля, чтобы предотвратить долгосрочное повреждение и максимизировать запас хода. Кроме того, это тепло обычно не подается в салон для обогрева кожаных сидений, которые вы так хотели иметь, поэтому отопление салона также может потреблять энергию из аккумулятора электромобиля, что приводит к потере запаса хода.
Предварительный подогрев аккумулятора на домашнем зарядном устройстве и широкое внедрение тепловых насосов значительно помогли электромобилям проезжать дальше и эффективнее в зимних условиях, но пока твердотельные аккумуляторы не станут по-настоящему массовыми, холод будет оставаться фактором, ограничивающим запас хода электромобилей.
При всем этом, какой электромобиль вы используете, также может влиять на то, какой запас хода вы сможете получить в обычный зимний день. Как вы увидите ниже, не все электромобили одинаково хорошо приспособлены к холоду.

Как были собраны данные
Исследование потери запаса хода зимой у тринадцати популярных моделей электромобилей проведено компанией Recurrent – компанией, которая предоставляет бесплатный мониторинг аккумуляторов для более чем 10 000 владельцев электромобилей только в США. Аккумулятор каждого автомобиля проверяется несколько раз в день через бортовую телематику (разумеется, с разрешения водителя).
Эти данные об аккумуляторах за недели и месяцы позволяют Recurrent делать выводы о текущем запасе хода конкретного автомобиля, как этот запас хода будет колебаться в различных условиях и как он сопоставляется с сотнями или тысячами аналогичных автомобилей.
В данном случае Recurrent агрегировала и анонимизировала данные от 7000 автомобилей из своего сообщества электромобилей, а также десятки тысяч точек данных от бортовых устройств, предоставляющих информацию об энергопотреблении. Результатом являются как расчетная, так и подтвержденная потеря запаса хода у электромобилей при сравнении температур от 70℉ до 20-30℉. Посмотрите.
Какой из этих популярных электромобилей больше всего теряет запас хода зимой?
Прежде чем перейти к деталям, мы хотим убедиться, что вы понимаете два типа данных о зимнем запасе хода:
- Расчетный зимний запас хода: Основан на бортовой телематике и отражает проприетарные расчеты запаса хода и программное обеспечение производителей оригинального оборудования.
- Подтвержденный зимний запас хода: Основан на оригинальном исследовании Recurrent с использованием комбинации бортовых устройств и данных об использовании в реальном времени, предоставляющих более 35 000 точек данных.
Для наших лучших и худших результатов ниже мы выбрали только электромобили с подтвержденным зимним запасом хода. Вот результаты.

Минимальная подтвержденная потеря запаса хода
Согласно подтвержденным данным Recurrent, Tesla Model Y и Model X являются победителями списка, теряя 15% своего запаса хода при минусовых температурах. Версия Long Range AWD кроссовера Y продемонстрировала 48% от своего расчетного запаса хода по EPA при температурах от 20 до 30℉, по сравнению с 66% запаса хода по EPA при 70℉.
Для всех поклонников Tesla, которые говорят, что их электромобили не теряют запас хода на морозе, вынужден вас разочаровать, но они теряют. Tesla, как правило, использует эффективность EPA для отображения оставшегося запаса хода, поэтому вы можете этого не заметить, но разница определенно есть. При всем этом, Tesla показывает одни из лучших показателей в списке, особенно в более крупных моделях.

Максимальная подтвержденная потеря запаса хода
Volkswagen ID.4 возглавляет наш список как худший подтвержденный электромобиль из представленных выше, и он был разработан немецким автопроизводителем с большим опытом работы в зимних условиях. Вот так.
Volkswagen ID.4 с аккумулятором емкостью 82 кВт·ч потерял 30% своего запаса хода по EPA в более холодных условиях. Основная причина этой потери энергии — отсутствие теплового насоса в электромобиле, по крайней мере, в США. Поэтому он должен потреблять дополнительную энергию аккумулятора для обогрева салона.
Возможно, вы сможете найти ID.4 с тепловым насосом в Канаде или, что еще лучше, в Европе. Или вы можете укутаться в любимую парку, шарф и варежки, а затем обогреть салон собственным теплом тела, чтобы сохранить запас хода. Кто хочет попробовать и сообщить нам?
Несмотря на явные доказательства того, что зимняя погода влияет на запас хода электромобилей, существует несколько мер, которые вы можете предпринять, чтобы ограничить ее воздействие на аккумулятор вашего электромобиля. Помимо температурных условий, на то, какой запас хода по EPA вы сможете использовать, влияют и другие факторы, такие как стиль вождения и груз.
Вот несколько советов:
Лучший комментарий от HT248
Понравилось 8 людям
Монолог 3/3 (извините, 2:30 ночи, и я не могу уснуть)
Причина, по которой расхождения и некорректное представление данных являются проблемой, заключается в том, что это вводит в заблуждение потенциальных клиентов и отталкивает их от подходящих электромобилей.
Вы сообщаете, что Model Y теряет 18% запаса хода зимой, по сравнению с ID4, который теряет 30%.
Теперь кто-то, кто рассматривает обе модели, скажет:
Запас хода Model Y по EPA на 31% выше, чем у ID4 (330 против 252 миль), и он теряет только 18% по сравнению с 30%.
Это означает, что зимой Model Y должен иметь запас хода на 53% больше, чем ID4 (сделайте расчеты), тогда как графики показывают, что разница в запасе хода на самом деле составляет всего 9% — см. мой первый комментарий.
Это существенная разница: запас хода на 53% меньше, чем у другой модели электромобиля, отпугнет многих людей от ID4 (и подтолкнет к Model Y), тогда как на самом деле разница довольно незначительна. Статистика вроде этой приведет к тому, что многие люди будут считать модели электромобилей непригодными или гораздо хуже, чем они есть на самом деле, что вредит восприятию электромобилей и препятствует их распространению.
Посмотреть все комментарии