
Электрические водные суда становятся все более популярным сегментом на рынке лодок. Но новый электрический катамаран из Швеции под названием POL Lux выводит это на новый уровень: это электролодкa, которая заряжается от солнца.
POL — это шведский стартап, который хочет сделать электролодки еще более долговечными, добавив в них солнечные панели.
Именно поэтому первая модель компании, POL Lux, оснащена солнечными панелями на крыше для подзарядки аккумулятора. Независимо от того, движется ли лодка или пришвартована, солнечные панели постоянно заряжают аккумулятор… пока светит солнце.
POL Lux длиной 7,8 метра (25 футов) построен по технологии катамарана с пробниковой палубой. Лодка рассчитана на 13 взрослых, и в носовой части есть большая сетка, позволяющая нескольким из них лежать над водой. Лодка имеет асимметричное положение водителя, что обеспечивает больше модульных вариантов для социально оптимизированной рассадки.

Lux — это не просто дневной круизер. Он был разработан для того, чтобы продолжать движение и ночью. Это означает, что его модульная конструкция может быть оснащена как кемпер. Специальная палатка отделяет каюту от дождя или посторонних глаз, а сиденья трансформируются в кровати. Есть даже подвесной матрас, который висит как гамак в верхней части кабины для дополнительных гостей.
Как пояснили в компании:
Мы создали гибкое пространство с модульными компонентами, позволяющими использовать различные конфигурации, побуждая вас использовать пространство так, как вы хотите. Берите с собой то, что вам нужно, оставляйте то, что вам не нужно.
Однако, если вы склонны к морской болезни, гамак на лодке может быть не лучшим способом провести ночь.



Пара электродвигателей приводит POL Lux в движение со скоростью до 11 узлов (12,6 миль в час или 20,3 км/ч), хотя крейсерская скорость составляет около 7 узлов (8 миль в час или 13 км/ч).
Если батареи когда-нибудь разрядятся, лодка сможет продолжать движение только на солнечной энергии со сниженной скоростью 4 узла (4,6 миль в час или 7,4 км/ч). Пока вы не пытаетесь пройти более 60 морских миль на одном заряде (69 миль или 111 км), батареи не должны иссякнуть.
Аккумулятор емкостью 18 кВтч ближе по размеру к аккумулятору, используемому в электромотоциклах, чем в электромобилях. Но эффективная конструкция катамарана и более низкая максимальная скорость лодки помогают ей медленно расходовать заряд батареи, обеспечивая приличный запас хода.
В лодке могут быть два электродвигателя, но они по-прежнему намного тише обычных подвесных двигателей внутреннего сгорания. Как пояснили в компании, снижение уровня шума помогает уменьшить барьер между любителями водного спорта и природой:
Мы поставили перед собой цель создать приключенческое судно, которое может увести вас с проторенных дорог, транспортируя вас с помощью полностью электрической трансмиссии, оставляя вас наедине с природой.

POL Lux начал ходовые испытания первого прототипа в начале этого года, и компания уже принимает заявки от будущих владельцев, чтобы занять раннее место в очереди.
Окончательная цена Lux составит от 1,4 миллиона шведских крон с НДС (примерно 128 000 евро или 135 000 долларов США).
Это значительно дешевле, чем некоторые другие электрические лодки, о которых мы писали, например, от таких же производителей электролодок, как X Shore и Candela. Обе эти лодки намного шикарнее, с более мощными двигателями и более высокой максимальной скоростью, плюс конструкция подводных крыльев Candela выводит ее в совершенно другую категорию.
Видев лично лодки X Shore и Candela, я воздержусь от суждений о POL Lux, пока не смогу рассмотреть ее поближе. Но если лодка действительно сможет обеспечить достойную солнечную подзарядку и увлекательный опыт дома на воде, то может выстроиться целая очередь любителей водного спорта, ожидающих, когда POL начнет выпускать эти электрические катамараны на солнечной энергии.
А пока я оставлю вас с видео ниже о моем захватывающем опыте поднятия электрической лодки Candela C-8 прямо из воды в воздух.