Ford стремится предложить европейским потребителям американское наследие с помощью более крупных электромобилей

Спустя девять месяцев после того, как Ford Motor Company представила обширные планы по выводу на европейский рынок большего количества электромобилей, компания поделилась своим намерением использовать переход к ребрендингу под новым лозунгом – «дух приключений», который олицетворяет американские ценности, такие как свобода, природа и, конечно же, более крупные автомобили. Покажет ли европейским потребителям американское наследие, еще предстоит увидеть, но электромобильные технологии Ford, безусловно, могут помочь.

Несмотря на то, что Ford Motor Company является неотъемлемой частью американской культуры, почти 120 лет работы в автомобильной отрасли привели к глобальной экспансии, включая Ford of Europe, основанную в конце 60-х годов. На сегодняшний день присутствие американского автопроизводителя в Европе в основном состояло из моделей с двигателями внутреннего сгорания, но его линейка электромобилей начинает догонять.

Mustang Mach-E пересек Атлантику в 2021 году, и с тех пор к нему присоединились Mach-E GT и коммерческий фургон E-Transit. Несколько лет назад Ford объявил о партнерстве с Volkswagen для использования платформы MEB для электромобилей немецкого автопроизводителя, чтобы выпустить электрический кроссовер в Европе в 2023 году. С тех пор Ford расширил это партнерство с VW для создания второго электромобиля на этой платформе.

В марте этого года Ford поделился обширными планами по развитию электромобилей для Европы, которые включали девять новых моделей к 2024 году, четыре из которых – легковые автомобили. Сегодня Ford Motor подтвердил эти планы и пошел дальше, заявив о намерении быть «более американским» в своем маркетинге электромобилей в Европе, чтобы продавать «дух приключений», который автопроизводитель представляет в виде более крупных кроссоверов и внедорожников.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Ford EV Europe
Источник: Ford Motor Europe

Ford попытается продвигать американские ценности для продажи электромобилей в Европе

Ford, основанный в стране, построенной на отказе от королевской власти с целью обрести свободу для построения собственной культуры, теперь будет продвигать свое собственное наследие в Европе для продажи электромобилей. На самом деле это не имеет большого значения, даже забавно, особенно когда речь идет о глобальном маркетинге. Кому не нравится западная культура, верно?

По данным Automotive News Europe, Ford намерен использовать этот новый запуск новых электромобилей за рубежом, чтобы обновить свой маркетинг на пути к полному переходу на электротягу к 2030 году. По словам американского автопроизводителя, мантра «дух приключений», на которой будет строиться бренд, означает «свободу, природу и приключения».

Новый маркетинг также означает продвижение кроссоверов и внедорожников вместо давно выпускаемых компактных моделей, таких как Ford Fiesta и Focus – обе модели сняты с производства в Европе в пользу будущих электромобилей. Покупатели Fiesta смогут перейти на электрический Puma, который будет производиться в Румынии и выпущен в 2024 году. Его нынешний производственный завод в Кельне, Германия, также будет переоборудован для производства двух вышеупомянутых электромобилей, которые будут построены на платформе MEB от VW (или, возможно, MEB+?).

Изменения в электромобильном бизнесе Ford в Европе также коснутся его розничной сети. Автопроизводитель планирует перейти на прямую модель продаж через дилерские центры за рубежом, в которой Ford будет напрямую выставлять счета клиентам и выплачивать дилерским центрам фиксированную плату за каждую продажу. По словам руководителя отдела маркетинга Ford в Германии Кристиана Вайнгартнера:

Мы используем возможность полностью перепозиционировать себя. Наши будущие модели более американские, и с 2030 года они будут полностью электрическими.

Ford остается одним из немногих – если не единственным – американским автопроизводителем, который остается относительно конкурентоспособным на европейском рынке, но его прибыльность колебалась в последние годы. Подобно своему подходу в США, Ford планирует постепенно отказаться от менее популярных компактных моделей в пользу более крупных электромобилей, которые обеспечивают большую ценность и пространство. Тем не менее, этот путь не обойдется без конкуренции со стороны местных автопроизводителей, стремящихся увеличить свою долю рынка, одновременно переходя на полностью электрические линейки.