
Tesla доставила первые электрические грузовики Tesla Semi клиентам и раскрыла детали серийной версии этого транспортного средства, выполнив обещание пятилетней давности.
Сегодня компания провела в Неваде мероприятие по доставке Tesla Semi.
Как и ожидалось, Tesla доставила первые электрические грузовики компании PepsiCo, давнему держателю резервации, и провела презентацию, чтобы раскрыть больше деталей о серийной версии Tesla Semi.
Во время презентации не было никаких больших сюрпризов.
По сути, Tesla выполнила свои первоначальные обещания, данные в 2017 году, когда она впервые представила прототипы Tesla Semi.
Несмотря на отсутствие существенных изменений, это все еще важный момент, поскольку электрический грузовик обладает потенциалом навсегда изменить индустрию грузоперевозок, устранив выбросы и значительно сократив расходы.
Компания начала с объяснения, почему она переходит от производства потребительских электромобилей к производству электрических грузовиков класса 8. Все довольно просто: даже если на грузовики класса 8 приходится всего около 1% транспортных средств в США, на них приходится около 20% выбросов:

Очевидно, что электрические грузовики класса 8 на аккумуляторной тяге имеют возможность значительно сократить эти показатели.
Но они должны быть такими же, если не более мощными, чем дизельные грузовики класса 8, чтобы завоевать рынок, и именно это, как утверждает Tesla, она и предлагает.
Что касается технологии, питающей грузовик, то с момента выхода оригинальных прототипов кое-что изменилось, но не кардинально.
Tesla теперь использует трехмоторную трансмиссию, которая по сути такая же, как у Model S и Model X Plaid.

Дэн Пристли, менеджер программы Tesla Semi, пояснил, что Tesla использует один из двигателей для поддержания крейсерской скорости, ориентированной на максимальную эффективность при движении по шоссе, а два других двигателя используются для крутящего момента при ускорении, чтобы обеспечить плавное вождение, невиданное ранее в грузовиках класса 8.
Чтобы продемонстрировать возможности, Tesla поделилась очень впечатляющим видео, на котором Tesla Semi с грузом 82 000 фунтов (около 37 тонн) без усилий обгоняет дизельный грузовик на подъеме в 6% на перевале Доннер:
Хорошо, он мощный, но может ли он преодолевать большие расстояния? Да, может. Пять лет назад Tesla обещала запас хода в 500 миль с полным грузом, и это обещание было выполнено.
Tesla поделилась данными о поездке на 500 миль с полной загрузкой около 82 000 фунтов (37 тонн) вместе с тягачом. Поездка началась в районе залива Сан-Франциско с уровнем заряда 97% и закончилась в Сан-Диего с оставшимися 4% заряда:

Tesla вновь заявила, что может достичь эффективности менее 2 кВтч на милю, что означает, что транспортные компании могут сэкономить до 70 000 долларов США в год на топливе, в зависимости от стоимости электроэнергии.
Как только аккумуляторная батарея разрядится после примерно 500 миль, вы можете ожидать сверхбыстрой зарядки благодаря новой технологии зарядки мощностью 1 МВт, разработанной Tesla. Автопроизводитель также заявил, что эта технология будет использована и в Cybertruck.
Я почувствовал, будто снова оказался в 2012 году, когда Илон Маск снова перечислял основные преимущества электромобилей, которые люди, привыкшие к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, могут не знать, например, водители грузовиков, которые еще не имели возможности перейти на электричество.
Такие вещи, как рекуперативное торможение, которое может значительно повысить безопасность грузовиков, и миллисекундное время реакции электродвигателей, обеспечивающее лучший контроль тяги.
Tesla также представила ряд удобных функций для водителей Tesla Semi, таких как автоматическое опускание подвески для удобного присоединения к прицепам, кабина с возможностью стоять в полный рост и простые проверки освещения для инспекций.

Нет сомнений в том, что интерьер автомобиля выглядит классно и существенно отличается от большинства дизельных грузовиков, представленных сегодня на рынке.
Теперь эти машины впервые оказались в руках клиентов, начиная с Pepsico/Frito Lay.

Мнение Electrek
На мероприятии не было никаких серьезных сюрпризов, кроме, возможно, того, что Cybertruck получит такую же технологию зарядки, но это не совсем относится к Tesla Semi.
Создалось впечатление, что основное внимание было уделено выполнению обещаний, данных пять лет назад, и, надо отдать им должное, они в основном справились.
Есть только два важных момента, которые Tesla не раскрыла, и, на мой взгляд, они важны и нам следует о них знать: цена и вес.
Tesla не обновила цену, которая изначально составляла 200 000 долларов США. У меня есть ощущение, что она могла измениться за пять лет, но от Tesla не было никаких новостей по этому поводу.
Второе, что важно, — это вес самого тягача, что критически важно, поскольку вес тягача определяет вес груза, а груз — это бизнес грузоперевозок. Сколько может перевезти грузовик, до определенной степени означает, сколько денег может принести поездка.
Общий лимит для грузовиков класса 8 (грузовик плюс прицеп с грузом) составляет 80 000 фунтов (около 36 тонн), а сам тягач весит от 12 000 до 25 000 фунтов (от 5,4 до 11,3 тонн) в зависимости от модели. Разница — это то, что он может перевозить.
Tesla упомянула общий вес в 82 000 фунтов (около 37 тонн) (электрическим грузовикам разрешено на 2000 фунтов (около 0,9 тонны) больше) только во время мероприятия, но так и не подтвердила вес Tesla Semi или грузоподъемность. Это была бы важная информация.
Помимо отсутствия этих двух важных информационных пунктов, я считаю, что мероприятие было впечатляющим, и Tesla, возможно, имеет на руках новый очень революционный продукт.
Лучший комментарий от morrisg
Понравилось 67 людям
Tesla Semi претерпела значительные изменения по сравнению с тем, что было 5 лет назад. Изначально использовались четыре двигателя от Model 3, каждый из которых приводил в движение пару ведущих колес с одной стороны тягача. Двигатели Model 3 работают от 400-вольтной системы. Все двигатели были постоянно соединены с соответствующей ведущей осью через простой редуктор.
Теперь мы видим 1000-вольтовую систему с одним двигателем, постоянно соединенным с ведущей осью, которая приводит в движение обе стороны тягача, и двумя двигателями с муфтами отключения, каждый из которых приводит в движение только одну сторону тягача. Муфты отключения позволяют этим двигателям прекращать вращение, когда тягач движется с постоянной скоростью по шоссе. Это обеспечивает более высокую эффективность работы. Два двигателя на отдельных осях необходимы для обеспечения противодействия складыванию (anti-jack-knife) путем варьирования силы рекуперации с каждой стороны тягача для противодействия силам, вызывающим складывание.
Мне по-прежнему неясно, совместима ли зарядная система Tesla с MCS (Megawatt Charging System), которую CharIn доработала ранее в этом году. Мне кажется, что Tesla пошла своим путем в отношении зарядных устройств, но я не полностью уверен, поскольку система MCS поддерживает 1000-вольтные системы.
500 реальных миль пробега при полной загрузке — это большое достижение. Грузоперевозки изменятся к лучшему с этой новой реальностью.
Посмотреть все комментарии