Tesla Semi: Революционный электрический грузовик

Tesla доставила первые электрические грузовики Tesla Semi клиентам и раскрыла детали серийной версии этого транспортного средства, выполнив обещание пятилетней давности.

Сегодня компания провела в Неваде мероприятие по доставке Tesla Semi.

Как и ожидалось, Tesla доставила первые электрические грузовики компании PepsiCo, давнему держателю резервации, и провела презентацию, чтобы раскрыть больше деталей о серийной версии Tesla Semi.

Во время презентации не было никаких больших сюрпризов.

Реклама – прокрутите для дальнейшего просмотра контента

По сути, Tesla выполнила свои первоначальные обещания, данные в 2017 году, когда она впервые представила прототипы Tesla Semi.

Несмотря на отсутствие существенных изменений, это все еще важный момент, поскольку электрический грузовик обладает потенциалом навсегда изменить индустрию грузоперевозок, устранив выбросы и значительно сократив расходы.

Компания начала с объяснения, почему она переходит от производства потребительских электромобилей к производству электрических грузовиков класса 8. Все довольно просто: даже если на грузовики класса 8 приходится всего около 1% транспортных средств в США, на них приходится около 20% выбросов:

Очевидно, что электрические грузовики класса 8 на аккумуляторной тяге имеют возможность значительно сократить эти показатели.

Но они должны быть такими же, если не более мощными, чем дизельные грузовики класса 8, чтобы завоевать рынок, и именно это, как утверждает Tesla, она и предлагает.

Что касается технологии, питающей грузовик, то с момента выхода оригинальных прототипов кое-что изменилось, но не кардинально.

Tesla теперь использует трехмоторную трансмиссию, которая по сути такая же, как у Model S и Model X Plaid.

Дэн Пристли, менеджер программы Tesla Semi, пояснил, что Tesla использует один из двигателей для поддержания крейсерской скорости, ориентированной на максимальную эффективность при движении по шоссе, а два других двигателя используются для крутящего момента при ускорении, чтобы обеспечить плавное вождение, невиданное ранее в грузовиках класса 8.

Чтобы продемонстрировать возможности, Tesla поделилась очень впечатляющим видео, на котором Tesla Semi с грузом 82 000 фунтов (около 37 тонн) без усилий обгоняет дизельный грузовик на подъеме в 6% на перевале Доннер:

Хорошо, он мощный, но может ли он преодолевать большие расстояния? Да, может. Пять лет назад Tesla обещала запас хода в 500 миль с полным грузом, и это обещание было выполнено.

Tesla поделилась данными о поездке на 500 миль с полной загрузкой около 82 000 фунтов (37 тонн) вместе с тягачом. Поездка началась в районе залива Сан-Франциско с уровнем заряда 97% и закончилась в Сан-Диего с оставшимися 4% заряда:

Tesla вновь заявила, что может достичь эффективности менее 2 кВтч на милю, что означает, что транспортные компании могут сэкономить до 70 000 долларов США в год на топливе, в зависимости от стоимости электроэнергии.

Как только аккумуляторная батарея разрядится после примерно 500 миль, вы можете ожидать сверхбыстрой зарядки благодаря новой технологии зарядки мощностью 1 МВт, разработанной Tesla. Автопроизводитель также заявил, что эта технология будет использована и в Cybertruck.

Я почувствовал, будто снова оказался в 2012 году, когда Илон Маск снова перечислял основные преимущества электромобилей, которые люди, привыкшие к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, могут не знать, например, водители грузовиков, которые еще не имели возможности перейти на электричество.

Такие вещи, как рекуперативное торможение, которое может значительно повысить безопасность грузовиков, и миллисекундное время реакции электродвигателей, обеспечивающее лучший контроль тяги.

Tesla также представила ряд удобных функций для водителей Tesla Semi, таких как автоматическое опускание подвески для удобного присоединения к прицепам, кабина с возможностью стоять в полный рост и простые проверки освещения для инспекций.

Tesla Semi interior

Нет сомнений в том, что интерьер автомобиля выглядит классно и существенно отличается от большинства дизельных грузовиков, представленных сегодня на рынке.

Теперь эти машины впервые оказались в руках клиентов, начиная с Pepsico/Frito Lay.

Мнение Electrek

На мероприятии не было никаких серьезных сюрпризов, кроме, возможно, того, что Cybertruck получит такую же технологию зарядки, но это не совсем относится к Tesla Semi.

Создалось впечатление, что основное внимание было уделено выполнению обещаний, данных пять лет назад, и, надо отдать им должное, они в основном справились.

Есть только два важных момента, которые Tesla не раскрыла, и, на мой взгляд, они важны и нам следует о них знать: цена и вес.

Tesla не обновила цену, которая изначально составляла 200 000 долларов США. У меня есть ощущение, что она могла измениться за пять лет, но от Tesla не было никаких новостей по этому поводу.

Лучший комментарий от morrisg


Понравилось 67 людям

Tesla Semi претерпела значительные изменения по сравнению с тем, что было 5 лет назад. Изначально использовались четыре двигателя от Model 3, каждый из которых приводил в движение пару ведущих колес с одной стороны тягача. Двигатели Model 3 работают от 400-вольтной системы. Все двигатели были постоянно соединены с соответствующей ведущей осью через простой редуктор.

Теперь мы видим 1000-вольтовую систему с одним двигателем, постоянно соединенным с ведущей осью, которая приводит в движение обе стороны тягача, и двумя двигателями с муфтами отключения, каждый из которых приводит в движение только одну сторону тягача. Муфты отключения позволяют этим двигателям прекращать вращение, когда тягач движется с постоянной скоростью по шоссе. Это обеспечивает более высокую эффективность работы. Два двигателя на отдельных осях необходимы для обеспечения противодействия складыванию (anti-jack-knife) путем варьирования силы рекуперации с каждой стороны тягача для противодействия силам, вызывающим складывание.

Мне по-прежнему неясно, совместима ли зарядная система Tesla с MCS (Megawatt Charging System), которую CharIn доработала ранее в этом году. Мне кажется, что Tesla пошла своим путем в отношении зарядных устройств, но я не полностью уверен, поскольку система MCS поддерживает 1000-вольтные системы.

500 реальных миль пробега при полной загрузке — это большое достижение. Грузоперевозки изменятся к лучшему с этой новой реальностью.

Посмотреть все комментарии

Второе, что важно, — это вес самого тягача, что критически важно, поскольку вес тягача определяет вес груза, а груз — это бизнес грузоперевозок. Сколько может перевезти грузовик, до определенной степени означает, сколько денег может принести поездка.

Общий лимит для грузовиков класса 8 (грузовик плюс прицеп с грузом) составляет 80 000 фунтов (около 36 тонн), а сам тягач весит от 12 000 до 25 000 фунтов (от 5,4 до 11,3 тонн) в зависимости от модели. Разница — это то, что он может перевозить.

Tesla упомянула общий вес в 82 000 фунтов (около 37 тонн) (электрическим грузовикам разрешено на 2000 фунтов (около 0,9 тонны) больше) только во время мероприятия, но так и не подтвердила вес Tesla Semi или грузоподъемность. Это была бы важная информация.

Помимо отсутствия этих двух важных информационных пунктов, я считаю, что мероприятие было впечатляющим, и Tesla, возможно, имеет на руках новый очень революционный продукт.