
Ждет ли нас война стандартов в сфере электромобилей? Сомневаюсь, но напряжение между Tesla и CharIN, ассоциацией, продвигающей стандарт CCS, нарастает.
Ситуация неловкая, поскольку Tesla также является членом ассоциации.
В прошлом месяце Tesla удивила многих, объявив, что открывает свой разъем для зарядки электромобилей с целью сделать его новым стандартом в Северной Америке.
Автопроизводитель бросает вызов комбинированному разъему J1772/CCS, который принят практически всеми другими автопроизводителями, продающими автомобили в Северной Америке, в надежде, что его более элегантный и мощный дизайн победит за счет чистого количества.
Tesla доминирует на рынке электромобилей в Америке настолько, что, несмотря на использование разъема J1772/CCS всеми другими автопроизводителями, продающими электромобили на рынке, в Северной Америке все еще больше электромобилей, использующих разъем Tesla, теперь известный как Североамериканский стандарт зарядки (NACS).
Сеть Supercharger, несомненно, является лучшей и самой обширной сетью быстрой зарядки постоянным током на рынке.
Это хорошие аргументы в пользу Tesla и NACS, но автопроизводителю предстоит еще долгий путь, чтобы добиться фактического принятия разъема в качестве стандарта, и теперь в эту борьбу вступает CharIN.
CharIN, или Charging Interface Initiative, — это «ассоциация с почти 300 международными членами, занимающаяся продвижением интероперабельности на основе Combined Charging System (CCS) и Megawatt Charging System (MCS) в качестве глобального стандарта зарядки транспортных средств всех видов».
Tesla, которая приняла CCS в Европе, является членом ассоциации — вот почему было несколько неожиданно, что после 10 лет продажи автомобилей с собственным проприетарным разъемом в Северной Америке и недавнего объявления о том, что она разрешит электромобилям с CCS от других производителей пользоваться своей сетью Supercharger, Tesla решила открыть свой разъем в качестве стандарта.
Теперь CharIN выпустила заявление относительно шага Tesla по открытию разъема, и ассоциация явно недовольна своим членом:
В ответ на объявление Tesla от 11 ноября 2022 года о публичном выпуске Североамериканского стандарта зарядки (NACS), Charging Interface Initiative (CharIN e.V.) и ее Североамериканское отделение CharIN (действующее как CharIN Inc.) хотели бы сделать следующее заявление. CharIN является крупнейшей глобальной ассоциацией, специализирующейся на электрификации всех видов транспорта, основанной на беспрепятственной и интероперабельной зарядке, обеспечиваемой Combined Charging System (CCS) и Megawatt Charging System (MCS). CCS и MCS являются глобальными стандартами зарядки транспортных средств всех видов.
Ассоциация начала с поздравления Tesla за использование стандартов связи DIN 70121 и ISO 15118-02 для NACS и общий вклад компании в электрификацию.
Но затем она быстро отчитала Tesla за отход от CCS:
Однако мы призываем заинтересованные стороны изучить способы ускорения развития рынка, а не создания еще одной альтернативной формы, которая приведет к дальнейшей путанице среди потребителей и задержке внедрения электромобилей. CCS прошла через многолетние строгие процессы стандартизации, что является обязательным действием для любого нового предложения стандарта. После десятилетия совместной работы отечественная и международная индустрия электромобилей согласовала CCS.
Они добавили к заявлению список причин, по которым отрасль поддерживает CCS (я добавил некоторые контраргументы в скобках):
- Почти 300 отечественных и международных членов CharIN используют или инвестируют в CCS.
- Большинство крупных отечественных и международных автопроизводителей используют и поддерживают CCS, включая Audi, BMW, Daimler, Ford Motor Company, General Motors, Honda, Hyundai/Kia, Lucid, Lotus, Mazda, MAN, Mercedes-Benz, Navistar, New Flyer, Nikola, Nissan, PSA Groupe, Proterra, Renault, Rivian, Scania, Stellantis, Subaru, Suzuki, Tata Motors, Tesla, Toyota, Volvo и Volkswagen.
- В США CCS используется в более чем 50 моделях легковых автомобилей. (Да, но Tesla с NACS продает больше, чем все остальные вместе взятые, имея 4 модели.)
- Combined Charging System может подключаться ко всем станциям переменного тока без адаптера через стандарт J1772 (NACS имеет один и тот же разъем для переменного и постоянного тока).
- По всему миру насчитывается 61 000 быстрых зарядных устройств постоянного тока, использующих разъем CCS, по сравнению с 40 000 зарядными устройствами Tesla Supercharger, согласно данным, опубликованным CharIN и Tesla. (Это включает как CCS 1, так и CCS 2, которые являются разными разъемами, и это не должно иметь значения, поскольку автомобили редко перемещаются между континентами.)
- По данным недавних данных Plugshare (включая общедоступное и ограниченное использование), в Северной Америке (включая США и Канаду) имеется 18 880 разъемов CCS по сравнению с 18 405 разъемами Tesla Supercharger и 178 926 разъемами J1172 по сравнению с 15 529 разъемами Tesla destination. (Тот факт, что Tesla развернула почти столько же Supercharger, сколько все остальные сети зарядки вместе взятые, на самом деле довольно поразительно. Кроме того, я бы отметил, что по мощности Tesla, вероятно, выше, поскольку многие из этих станций CCS ограничены 50 кВт, а также многие из этих станций расположены у дилеров автомобилей, что является идеальным местом для быстрой зарядки постоянным током.)
CharIN также предполагает в своем ответе на NACS от Tesla, что у компании возникнут трудности с прохождением стандарта через стандартные органы:
Как минимум, предложение Tesla столкнется с препятствием в виде прохождения через установленный процесс стандартизации через органы стандартизации, такие как ISO, IEC и/или SAE.
В основном, ассоциация заканчивает свое заявление просьбой к Tesla вернуться в ряды CharIN и CCS.
Мнение Electrek
Я сомневаюсь, что Tesla действительно думает, что сможет добиться этого в данный момент. Думаю, Tesla просто хочет, чтобы несколько автопроизводителей приняли этот стандарт, а Aptera уже это сделала, и это удовлетворит требование для федерального финансирования зарядной инфраструктуры.
Если бы Tesla попыталась сделать это пять лет назад и придерживалась этого до сих пор, это могло бы сработать, но не сейчас.
Несмотря на то, что Tesla по-прежнему значительно доминирует на рынке электромобилей в Северной Америке, и, следовательно, разъем NACS доминирует, на мой взгляд, сейчас слишком много крупных программ электромобилей для других автопроизводителей, использующих CCS, чтобы осуществить изменение.
Но опять же, я думаю, Tesla это знает.
Лучший комментарий от 4Point9
Понравилось 17 людям
С точки зрения пользователя, мне, безусловно, нравится опыт NACS больше, чем мой опыт с другими стандартами, особенно когда речь идет об автоматических платежах и всем опыте бесшовного подключения зарядного устройства. Мне также нравится тонкий и легкий дизайн NACS и его способность подавать переменный ток (как дома) или постоянный ток высокой мощности через один и тот же разъем. NACS — это действительно «plug and play». Думаю, пока CCS в конечном итоге не станет таким же простым в использовании, как NACS, это не будет иметь значения для большинства пользователей — кроме, возможно, громоздкости разъема CCS. А пока я наслаждаюсь своим бесшовным, легким, элегантным, мощным и обильным опытом зарядки NACS.
Посмотреть все комментарии