
Я ждал этого дня почти два года, выжидая, пока у меня наконец появится возможность сесть на электромотоцикл SONDORS Metacycle и уехать в закат, лишь повернув ручку газа.
Заката у меня так и не получилось, но пасмурное утро в Лос-Анджелесе оказалось лучшей альтернативой, которую удалось организовать в короткие сроки. Команда SONDORS позволила мне опробовать Metacycle из ранней производственной партии, чтобы понять, как ощущается езда на этом байке и оправдывает ли он длительно нагнетаемый ажиотаж.
Откуда взялся этот мотоцикл?
Краткое напоминание для контекста: SONDORS — это компания, специализирующаяся на электровелосипедах, которая представила стильный электромотоцикл стоимостью 5000 долларов, призванный значительно расширить рыночный охват бренда. Байк обещал впечатляющие характеристики, включая максимальную скорость 80 миль в час (130 км/ч) и соответствующий запас хода в 80 миль (130 км).
Проект затянул производственный цикл, и выпуск состоялся почти на год позже самой ранней обещанной даты поставки.
За это время характеристики и внешний вид тоже начали меняться. Стильная полированная алюминиевая рама сменилась на серую окрашенную. На мотоцикле появилось немало не самых элегантных пластиковых деталей, включая необходимые по стандартам DOT элементы, такие как заднее крыло для номерного знака, более крупные (и соответствующие требованиям) фары и поворотники и т. д. SONDORS Metacycle каким-то образом набрал около 100 фунтов (45 кг) сверх целевого веса. Аккумулятор с быстрым съемом превратился в аккумулятор с медленным съемом, требующий инструмента. И цена выросла с 5000 до 6500 долларов.
Так что да, за время разработки произошло много изменений: некоторые были связаны с законодательством. Некоторые — с комфортом (например, более мягкое сиденье). А некоторые, вероятно, были мерами по сокращению расходов. Я не могу представить, сколько часов ушло на полировку блестящей алюминиевой рамы прототипа. Это точно не было экономически выгодно для массового производства.
После всего этого мотоциклы наконец начали доставляться первым держателям бронирований, по крайней мере, тем, кто проживал в Южной Калифорнии.
И вот тут-то я и появляюсь. Я могу и не жить в Южной Калифорнии, но, проезжая мимо, я смог одолжить один из этих ранних мотоциклов на утро, и вот я здесь, чтобы рассказать вам о нем.
Обязательно посмотрите мое видео ниже, если хотите увидеть мотоцикл в действии.
Наслаждайся тем, что имеешь
Я бы с удовольствием проехал на оригинальном SONDORS Metacycle с тех красивых продуктовых снимков, которые мы видели в начале 2021 года. Но это не тот мотоцикл, который доставляют сейчас. Этот мотоцикл существует только в мыслях и воспоминаниях тех, кто облизывался на него много месяцев назад. Так что все, что я могу сделать, это рассказать вам, как выглядит, ощущается и едет настоящий SONDORS Metacycle.
Для тех, кто в прошлом году вложил пять тысяч долларов и получает несколько иной мотоцикл, чем ожидал, это, безусловно, разочарование, и я сочувствую вашей боли. Но я могу сказать вам, что мотоцикл, который вы получаете, по-прежнему доставляет удовольствие от езды. И это по-прежнему отличный маленький мотоцикл для города.
Учитывая опыт SONDORS в производстве электровелосипедов, неудивительно, что первый электромотоцикл компании ориентирован на городскую езду. Он не чрезмерно мощный и не слишком спортивный. Но это не значит, что он не может подарить увлекательную поездку.

Мотоцикл кажется намного легче, чем его заявленный вес в более чем 300 фунтов (136 кг). Он резво вырывается вперед в потоке, когда загорается зеленый свет, что именно то, что я хочу от мотоцикла для города.
Мне не нужно обгонять Ducati со старта. Мне просто нужно обогнать того рассеянного водителя внедорожника, который пишет СМС своему парню, одновременно жонглируя латте в другой руке.
Благодаря тому, что большая часть веса мотоцикла сосредоточена внизу, с низко расположенной батареей и мотор-колесом, байк легко наклоняется и так же легко возвращается в вертикальное положение, что обеспечивает маневренность в городском трафике. А SONDORS Metacycle настолько прост в управлении, что ощущается как отличный мотоцикл для начинающих. По сути, это сексуальный скутер. Человек, который годами ездил на электровелосипедах, но не имеет опыта вождения мотоцикла, может сесть на него и почувствовать себя как дома. За одну поездку он, вероятно, освоится, хотя езда на скорости автомагистрали для тех, кто привык к 30 миль в час (48 км/ч) на электровелосипеде, может занять немного больше времени.
Но для многих райдеров на электровелосипедах, которые подумывали об апгрейде до электромотоцикла, Metacycle, вероятно, является одним из лучших кандидатов, которых я опробовал, чтобы облегчить этот переход, стирая грань между электровелосипедом, электроскутером и электромотоциклом.

Двигатель мощностью 14,5 кВт в пике выдает 20 лошадиных сил, что достаточно для такого типа городской езды, но не настолько, чтобы вас сносило с узкого сиденья. Кстати, я ожидал, что сиденье станет проблемой, но оказалось, что оно на удивление комфортное. Я сам не крупный парень и не обладаю американскими габаритами, так что, возможно, это одна из причин, но я чувствовал, что мог бы сидеть на этом мотоцикле часами без проблем. Час, проведенный на нем, был вполне комфортным.
Единственным неудобством мотоцикла для меня было то, что мои лодыжки имели тенденцию тереться о широкий корпус батареи. Немного изменив стойку, я смог в основном избежать этого, но я думаю, что если бы батарея осталась такой же тонкой, как на оригинальных фотографиях прототипа, этой проблемы удалось бы избежать полностью.
Но в остальном мотоцикл ощущался довольно комфортным и внушающим уверенность. По сути, SONDORS Metacycle в значительной степени ощущается как увеличенный в размерах электровелосипед, что вполне логично, учитывая происхождение компании. Вы находитесь в более вертикальной посадке, которая дает вам лучший обзор дороги и окружающих автомобилей. Он не похож на маленький электромотоцикл City Slicker, но и не на большой Energica.
У мотоцикла даже были некоторые классные функции, которых я раньше нигде не видел. Бардачок с беспроводной зарядкой — действительно крутая функция, которая, вероятно, появилась благодаря тому, что SONDORS никогда раньше не разрабатывал мотоциклы и не был ограничен тем, что люди считают обычными мотоциклетными функциями. Легче мыслить нестандартно, когда ты никогда не видел самой коробки.
Я заметил, что иногда, наезжая на большую неровность, мой телефон немного подпрыгивал, прекращая и затем возобновляя беспроводную зарядку, если он не попадал обратно в правильное положение. Но пока я избегал крупных выбоин, это не было большой проблемой.
А говоря о выбоинах, подвеска мотоцикла тоже была неплохой. Она не сверхмягкая, и у вас есть значительный вес в заднем колесе, но опять же, это не спортивный мотоцикл. Для передвижения по городу и выезда на трассу подвеска была более чем адекватной.

Каковы недостатки SONDORS Metacycle?
Несмотря на то, что поездка мне очень понравилась, было несколько моментов, которые показались мне несколько ограниченными.
Первым был запас хода. С батареей всего 4000 Вт*ч вы далеко не уедете. Они заявляют максимальный запас хода в 80 миль (130 км), но это, вероятно, возможно только на скоростях электровелосипеда.
Вот небольшой совет для вас и быстрый способ понять, являются ли заявленные запасы хода электровелосипедов или электромотоциклов блефом. Используйте эти два числа: 25 Вт*ч/милю и 50 Вт*ч/милю. Первое — это эффективность среднего электровелосипеда при использовании только дроссельной заслонки на скорости около 20-25 миль в час. Второе — это те же цифры для легкого электромотоцикла или электроскутера с сиденьем (в стиле Vespa) на скорости около 30 миль в час.
Так что, если вы придерживаетесь городских скоростей, вы можете взять емкость батареи электроскутера или легкого электромотоцикла в ватт-часах и разделить ее на 50 Вт*ч/милю. В данном случае это 4000 Вт*ч, разделенное на 50 Вт*ч/милю, что дает нам 80 миль. Готово. Так что, если вы очень аккуратно пользуетесь дроссельной заслонкой и не превышаете 30 миль в час, вы, возможно, сможете выжать эти 80 миль запаса хода из SONDORS Metacycle. Но удачи вам в поддержании таких скоростей.

Во время моих поездок у меня был рассчитанный запас хода около 40-45 миль (64-72 км), хотя это было с учетом значительной езды по шоссе и обильного использования кнопки спортивного режима (о ней чуть позже). Как мотоцикл для города, это, вероятно, подойдет большинству людей.
Если вам нужно ездить по шоссе, и ваша ежедневная поездка составляет менее 20 миль (32 км), или вдвое больше, если вы можете заряжаться на работе, то этот мотоцикл может вам подойти. Но SONDORS Metacycle — это далеко не мотоцикл дальнего действия.
О, и еще кое-что о батарее. На дисплее используется один из тех 10-сегментных индикаторов заряда батареи вместо отображения процента заряда. Это может быть нормально для некоторых людей, но мой инженерный склад ума заставляет меня чувствовать себя крайне некомфортно с таким расплывчатым приближением. Я бы предпочел видеть напряжение батареи, если бы это было возможно, но если нет, то хотя бы процент заряда батареи. Мне не нужно пять значащих цифр, но я бы предпочел знать, что у меня 28% заряда батареи, а не просто то, что он находится где-то между 20-30%. Не проводите за меня анализ с помощью индикаторов батареи; просто скажите мне, сколько у меня осталось!
На самом деле, еще одно замечание о батарее. Тот факт, что вы больше не можете снять аккумулятор с помощью какого-либо быстросъемного механизма, что было частью первоначальной конструкции, также является разочарованием для тех, кто хотел забирать его домой или в квартиру для зарядки каждую ночь. Это была огромная функция, которая каким-то образом была упущена. Для тех, кто планировал заносить аккумулятор в квартиру для зарядки, ежедневная двухминутная процедура, включающая отвинчивание нескольких болтов в алюминиевом корпусе, просто нереалистична.

Теперь поговорим о максимальной скорости. Да, мотоцикл может разогнаться до 80 миль в час (130 км/ч), по крайней мере, если спидометр точен. Но он не может поддерживать эту скорость.
Я всегда предполагал, что максимальная скорость в 80 миль в час из маркетинговых материалов будет постоянной. Но SONDORS Metacycle фактически достигает максимальной скорости от 60 до 70 миль в час (96-112 км/ч) при обычной езде. Есть кнопка турбо, которая активирует спортивный режим примерно на минуту и позволяет разогнаться до 80 миль в час. Это хорошо для обгона или других маневров, где вам нужна вся мощность и скорость. Но как только эта минута истекает, вам придется подождать некоторое время, прежде чем вы сможете снова использовать кнопку турбо. Это как усиление в видеоигре, которое имеет период перезарядки.
Если вы никогда не ездите по дорогам, требующим скорости выше 65 миль в час, то это для вас не проблема. Но если вы рассчитывали на постоянную максимальную скорость 80 миль в час, то вас ждет неприятное пробуждение.
Наконец, несмотря на то, что мне очень понравилась поездка, я почувствовал, что чего-то не хватает. Мне трудно точно определить, но мотоциклу, казалось, не хватало той же страсти, которую я чувствую на других электромотоциклах, на которых езжу. Я знаю, что это неуловимо расплывчатое предложение, но, справедливости ради, это неуловимо расплывчатое ощущение. Я не совсем понимаю, как описать то, чего не хватает, или почему это так. Может быть, это приглушенная производительность в стиле скутера. Может быть, это отсутствие ременного привода, который давал бы какой-то звуковой отклик. Может быть, это то, что на нем так легко ездить, что ты почти чувствуешь, будто едешь на электровелосипеде. Я не совсем уверен. Я не говорю, что это не весело. Это определенно приятная поездка! Но в нем просто нет той страсти, которую я чувствую на других байках.
Частично это ощущение может быть связано с тем, что я подошел к этому с неправильным настроем. За несколько дней до поездки на Metacycle я ездил на LiveWire One и Energica Eva Ribelle. Эти два флагманских электромотоцикла имеют в несколько раз большую мощность, чем Metacycle, и являются совершенно другими машинами. Когда вы садитесь на Metacycle, вы должны помнить, что это такое, а чего нет. Это веселая и захватывающая поездка, но вам следует ожидать производительности, более соответствующей хорошему, бодрому скутеру. Это не флагманский электромотоцикл, и он никогда не предназначался для конкуренции с этими байками.

Купил бы я SONDORS Metacycle?
Да, определенно. Несмотря на список недостатков и даже при его нынешней более высокой цене в 6500 долларов, я все равно считаю, что SONDORS Metacycle стоит своих денег.
Недостатки, конечно, есть. Пока они не выпустят какое-либо отделение для хранения в центральной полости, вы не сможете перевозить на нем ничего, что не поместится в бардачок размером с калькулятор TI-84. И хотя они когда-то говорили о выпуске пассажирских подножек, это не похоже на мотоцикл, который будет комфортен для двух ездоков. И, конечно, это не мотоцикл дальнего действия.
Но даже несмотря на его недостатки, он отлично справляется с тем, для чего предназначен. Это мотоцикл для города, без сомнения, и судить его нужно именно с этой точки зрения. Я бы предпочел каждый день ездить на Metacycle, воспринимая мир вокруг меня, чем ехать в машине, наблюдая за тем, как мир проносится мимо, как повтор по телевизору.
Он ощущается таким легким и простым в управлении. Я серьезно говорю, когда говорю, что это, вероятно, лучший электромотоцикл на данный момент для райдеров на электровелосипедах, желающих войти в мир электромотоциклов. Это переходный мотоцикл.
Однако на горизонте уже есть серьезные конкуренты. Такие мотоциклы, как Ryvid Anthem и CSC RX1E, стоят на несколько тысяч долларов дороже, но предлагают свои веские преимущества. И учитывая, что текущие книги заказов SONDORS, похоже, потребуют год или более для выполнения outstanding резервирований, другие мотоциклы могут готовиться «съесть» Metacycle раньше, чем позже.
Но при условии, что SONDORS сможет выполнить поставки, я думаю, Metacycle определенно займет свое место на рынке легких электромотоциклов.

Лучший комментарий от T L
Понравилось 4 людям
Похоже, Metacycle — это действительно Meta-Scooter или Meta-Ebike… за 6,5 тысяч долларов — жесткий пропуск.
«Наконец, несмотря на то, что мне очень понравилась поездка, я почувствовал, что чего-то не хватает. Мне трудно точно определить, но мотоциклу, казалось, не хватало той же страсти, которую я чувствую на других электромотоциклах, на которых езжу. Я знаю, что это неуловимо расплывчатое предложение, но, справедливости ради, это неуловимо расплывчатое ощущение. Я не совсем понимаю, как описать то, чего не хватает, или почему это так. Может быть, это приглушенная производительность в стиле скутера. Может быть, это отсутствие ременного привода, который давал бы какой-то звуковой отклик. Может быть, это то, что на нем так легко ездить, что ты почти чувствуешь, будто едешь на электровелосипеде.»
Посмотреть все комментарии