
Morfuns Eole X — это складной электровелосипед, который предлагает немного больше, чем вы ожидаете от большинства базовых моделей. Вместо этого Eole X оснащен лучшими компонентами, такими как гидравлические дисковые тормоза, возможность езды с использованием дросселя и даже задняя подвеска. Хотя, скорее, это псевдоподвеска.
Можно было бы ожидать, что электрический велосипед с задней подвеской будет иметь пружинный амортизатор сзади или, возможно, даже более качественную заднюю подвеску с масляным демпфированием.
Вместо этого Eole X поставляется с тем, что я бы описал как более пассивную форму задней подвески. Здесь установлен эластомерный демпфер, как у конца пружины пинбольного автомата, хотя в данном случае он предназначен для поглощения удара, а не для его передачи.
Этот ярко-красный резиновый бампер может и не обеспечивает самую мягкую езду по сравнению с настоящей задней подвеской, но он помогает снизить удар от наезда на край выбоины.
Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите мой видеообзор ниже или продолжайте читать, если вы предпочитаете письменное слово.
Видеообзор Morfuns Eole X
Технические характеристики Morfuns Eole X
- Двигатель: задний мотор-колесо с редуктором 250 Вт/350 Вт
- Максимальная скорость: 30 км/ч (18 миль/ч)
- Запас хода: до 75 км (46 миль)
- Аккумулятор: 36 В 10 Ач (360 Втч)
- Вес: 19 кг (41,9 фунта) с аккумулятором
- Рама: алюминиевый сплав
- Колеса: 20×1,75″
- Тормоза: гидравлические дисковые тормоза
- Дополнительно: встроенное светодиодное освещение, восьмиступенчатая трансмиссия, минималистичный светодиодный дисплей, пять уровней помощи педалированию, аккумулятор, встроенный в подседельную трубу, опциональный дроссель, опциональный багажник

Что у нас здесь?
Ранее в этом году я рецензировал Morfuns Eole S, который имел схожую конструкцию, но использовал раму из углеродного волокна вместо рамы из алюминиевого сплава на Eole X. Eole S оснащался датчиком крутящего момента, но не имел задней подвески, как Eole X, хотя я начинаю думать, что это могло быть не совсем равноценным компромиссом.
Датчик каденса на Eole X ничем особенным не выделяется. Он работает нормально, но не обеспечивает такой же быстрой обратной связи, как датчик крутящего момента на Eole S.
Спасает ситуацию то, что Eole X поставляется с дросселем, или, по крайней мере, североамериканская версия, которую я тестировал.
Это позволило мне плавно разгоняться, пока я набирал скорость, ожидая срабатывания датчика каденса.
Дроссель имеет немного необычный дизайн. Это все еще дроссель для большого пальца, но не обычного типа. Это маленький рычажный дроссель. Он работает хорошо, и даже экономит место на руле по сравнению с обычными широкими дросселями для большого пальца.


Задний переключатель Shimano Altus на 8 скоростей ничем не выдающийся, но он позволил мне переключать передачи и всегда находить подходящую каденцию педалирования для велосипеда.
Eole X разгоняется только до 30 км/ч (18 миль/ч), так что ему не нужна особенно высокая передаточная характеристика. Если вы приобретете европейскую версию велосипеда, у вас будет еще более низкая максимальная скорость — 25 км/ч (15,5 миль/ч).
Велосипед стандартно поставляется с аккумулятором емкостью 360 Втч, хотя есть возможность модернизировать до аккумулятора емкостью 540 Втч, если вы того пожелаете.
Базовой модели с меньшим аккумулятором, вероятно, хватит примерно на 20 миль (32 км), если вы будете аккуратно пользоваться дросселем, и, возможно, на твердые 30 миль (48 км), если вы будете активно использовать помощь педалирования. Если вам нужен больший запас хода, более емкий аккумулятор может быть хорошим выбором.

Аккумулятор находится в подседельной трубе, что означает, что вы можете снять седло при парковке на улице, чтобы забрать седло и аккумулятор одновременно. Конечно, если вы не готовы заплатить дополнительные 60 долларов за зажим для подседельной трубы с замком, то вам лучше забирать аккумулятор с собой, иначе его легко могут украсть.
Eole X не отличается высокой скоростью, но производитель все же оснастил его надежными гидравлическими тормозами. Дополнительная тормозная мощность не особенно необходима для велосипеда, который разгоняется всего до 30 км/ч (18 миль/ч), но низкие эксплуатационные расходы — это плюс!
При весе 19 кг (около 42 фунтов) велосипед умеренно легкий по сравнению со многими другими тяжелыми складными электровелосипедами, но все же не является невесомым. Однако он складывается достаточно компактно, поэтому его будет легко спрятать в небольшой квартире или в шкафу в офисе. Он, вероятно, даже поместится под ваш стол или рабочую поверхность, и там же вы сможете его заряжать.
При цене 2199 евро (примерно 2199 долларов США — как удобно, что эти цены сейчас так близки) велосипед кажется немного завышенным для того, что я получаю. Когда он дебютировал на Kickstarter по цене 1298 долларов, это казалось гораздо более разумной сделкой.


Не поймите меня неправильно. Я люблю легкие складные электровелосипеды с цепкими, не требующими особого обслуживания гидравлическими тормозами и компактным, но маневренным дизайном. Но при низкой мощности, небольшой емкости аккумулятора и низкой максимальной скорости производительность просто никого не впечатлит.
По сравнению с премиальными складными электровелосипедами с таким же уровнем производительности, да, Eole X — это более выгодная сделка. Но это все равно много денег за не такой уж и мощный электровелосипед.
Я бы сказал, что для тех, кто ищет легкий и маломощный складной велосипед, это все равно был бы хороший вариант. Но менее чем за половину цены я мог бы приобрести Lectric XP Lite, который способен на многое из того же типа езды. Да, у него не было бы этой эластомерной подвески или гидравлических тормозов, как здесь, но он был бы намного дешевле.
Так что я не думаю, что с Eole X что-то не так. Это хороший велосипед. Просто он дороговат для того, что вы получаете.
