
XPeng провела свой четвертый ежегодный Tech Day 1024 в Китае, представив несколько своих последних технологических достижений в области электрической мобильности. Презентация включала в себя ряд усовершенствований в области автономного вождения, роботов-питомцев и самообучающихся ИИ-платформ. Кроме того, XPeng Inc. сообщила, что ее eVTOL шестого поколения — самое близкое к настоящему летающему автомобилю, что мы видели — совершил свой первый полет. Многое предстоит раскрыть, так что приступим.
Оглавление
Краткий обзор перед XPeng Tech Day 2022
XPeng Inc. ($XPEV) — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году в Гуанчжоу. Он состоит из XPeng Motors и XPeng AeroHT, ранее известной как XPeng Huitian, которая специализируется на городской воздушной мобильности (UAM).
Помимо производства электромобилей и электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), XPeng разрабатывает собственное программное обеспечение и зарядные устройства, а также начинает осваивать другие направления, такие как робототехника.
На прошлогоднем Tech Day 1024 XPeng продемонстрировал достижения в области своей системы ADAS XPILOT, суперзарядных устройств «X Power» и прототип робота-пони, оснащенного LiDAR. XPeng завершил прошлогодний Tech Day, пожалуй, самым интересным анонсом: дебютом своего eVTOL шестого поколения — первого, который действительно заслужил название «летающий автомобиль».
Предыдущие версии eVTOL не имели колес, а были основаны на архитектуре электромобиля XPeng P7, поэтому подразделение UAM все еще использовало термин «летающий автомобиль». Однако последняя модель AeroHT может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху, и недавно совершила свой первый полет. Об этом подробнее ниже.

Крупные обновления ADAS XNGP от XPeng
Когда в сентябре была представлена на внедорожнике G9 автопроизводителя, XNGP (пилот с навигационным управлением) была объявлена последним шагом XPeng на пути к полному автономному вождению. XNGP объединяет все сценарии существующих возможностей ADAS автопроизводителя (шоссе, город, парковка) в единую комплексную систему, которая скоро больше не будет требовать высокоточных карт для функционирования, что фактически открывает ее доступность для любых территорий.
На Tech Day 2022 XPeng сообщил, что XNGP опирается на существенные аппаратные обновления, включая вычислительную мощность 508 TOPS, двойную систему LiDAR, HD-камеры с разрешением 8 мегапикселей и новую программную архитектуру под названием XNet, которая работает на основе замкнутой, самообучающейся системы ИИ и данных.
XPeng представляет нейросетевую архитектуру XNet на Tech Day
XNet от XPeng отличается от архитектуры визуального восприятия первого поколения использованием глубокой нейронной сети, разработанной собственными силами, для обеспечения визуального распознавания с возможностями принятия решений, подобными человеческим, используя данные с нескольких камер.
Компания объяснила, что ее технологический стек для автономного вождения может достигать 600 PFLOPS, увеличивая эффективность обучения модели автономного вождения более чем в 600 раз. Таким образом, обучение модели может быть значительно сокращено с 276 дней до всего лишь 11 часов.
Для дополнительной информации о повышенной эффективности XNet, теперь используется только 9% вычислительной мощности его чипа Orin-X по сравнению со 122% до оптимизации. Эти обновления позволили XPeng создать полностью замкнутую систему данных для автономного вождения (сбор, маркировка, обучение и развертывание данных), которая использует сверхбыстрое машинное обучение для постоянного самосовершенствования. Согласно релизу:
Высокоэффективные возможности ИИ XPeng обеспечивают постоянное и неконтролируемое машинное обучение и быстрые итерации в обучении моделей, решая более 1000 редких пограничных случаев каждый год. Эта высокоэффективная замкнутая система ИИ и данных помогла снизить частоту инцидентов для Highway NGP на 95%.
Продолжая презентацию Tech Day, команда XPeng объяснила, что вышеупомянутая технология поможет автопроизводителю разрабатывать и развертывать парк роботакси в Китае.

Внедорожник G9 станет частью сети роботакси XPeng в Китае
На сцене Tech Day 2022 в Гуанчжоу вице-президент XPeng по автономному вождению доктор Синьчжоу Ву поделился, что XPeng разрабатывает сеть роботакси в Китае. Компания сообщила, что внедорожник G9 стал первым коммерческим автомобилем массового производства в стране, прошедшим испытания в закрытом поле для автономного вождения, проводимые китайским правительством.
Завершив испытания для работы в городе первого уровня, таком как Гуанчжоу, XPeng заявляет, что сделал значительный шаг вперед в разработке роботакси, используя при этом существующие технологии, представленные в его новейшем электромобиле. Ву пояснил:
Получение разрешения на дорожные испытания нашими коммерческими автомобилями массового производства — без доработки — является крупным достижением. Наша платформа разработки роботакси на базе платформы призвана обеспечить значительные преимущества в затратах и гарантировать качество продукции, безопасность и удобство для пользователей.

Робот-питомец XPeng получил обновление для лучшей подвижности
Как видно из приведенного выше изображения, программное обеспечение XPeng — не единственная технология, которая получила обновления с прошлого Tech Day 1024. Упомянутый робот-«пони» получил обновленный дизайн для поддержки многостепенного движения (MDOF) и локомотивных возможностей. Другие обновленные функции включают в себя следующее:
- Более сложная механическая структура
- Более высокая эффективность трансмиссии
- Более мощный актуатор робота
- Высококлассная автомобильная вычислительная платформа
- Система управления батареей и тепловым режимом
- Значительные обновления системы управления движением
- Робот может лучше адаптироваться к сложным условиям пересеченной местности внутри и снаружи помещений, таким как лестницы, крутые склоны и гравийные дороги
Робот 2.0 выглядит круче, но все равно немного жутковато. Тем не менее, мы бы предпочли его человекоподобному боту Tesla в любой день. Мы с нетерпением ждем возможности увидеть его в действии. Может быть, бой против Boston Dynamics?

Новейший eVTOL получил обновленный дизайн и совершил первый полет
Последнее, но не менее важное, — это последнее обновление eVTOL от AeroHT. Как и на прошлогоднем XPeng 1024 Tech Day, кадры его «летающего автомобиля» шестого поколения украли шоу.
Во время мероприятия в этом году XPeng представил последнюю версию eVTOL, которая была оптимизирована с горизонтальной двухроторной конструкции прошлого года до новой распределенной мультироторной конфигурации. Компания также сообщила, что общая сложность конструкции системы eVTOL была снижена для обеспечения лучшей безопасности и надежности во время полетов.
Как упоминалось ранее, этот eVTOL оснащен колесами и способен работать в режиме вождения в дополнение к режиму полета. XPeng AeroHT объяснил, что режим вождения сопоставим с любым обычным автомобилем с точки зрения функциональности и размеров.
Однако в режиме полета eVTOL управляется с помощью руля и рычага переключения передач справа, который контролирует движение вперед и назад, повороты, набор высоты, зависание и снижение. AeroHT продемонстрировал эту конструкцию руля и рычага в видео тестового полета eVTOL за июль.
Помимо демонстрации обновленного летающего автомобиля, XPeng также сообщил, что eVTOL уже совершил свой первый полет, а также прошел несколько испытаний на отказ одного двигателя.
Мы все еще ждем видео полета от XPeng, но пока вы можете посмотреть рендер-видео, демонстрирующее новый дизайн eVTOL, показанное во время презентации Tech Day.